После ностальгического Morrowind и красочных островов Summerset, Elder Scrolls Online решил отправить своих игроков на родину каджитов – в тёплые пески Эльсвейра. В отсутствие The Elder Scrolls VI эта поездка является далеко не худшим способом вернуться в любимый мир «Древних Свитков», но по сравнению с двумя предыдущими дополнениями Elder Scrolls Online: Elsweyr выглядит слишком уж типовой, если не сказать ленивой добавкой.
Конечно же, здесь есть и новая сюжетная ветка на тридцать часов, и интересный класс, и целая гора косметики, боссов, подземелий, свежие ивенты, большая локация – всё, вроде бы, как надо. Но есть нюансы.
Под этим ярким небом
Например, та самая большая здешняя история получилась на редкость стерильной и пресной – вся история крутится вокруг злой узурпаторши трона Эльсвейра, поддерживающего её некроманта и драконов, которые строят собственные мрачные интриги.
Потенциально даже на таком банальном фэнтези-материале можно было сотворить новую увлекательную главу Elder Scrolls Online, но, увы, вышло скучновато – после величественного Elder Scrolls V: Skyrim местные драконы и их картонные человекообразные союзники не внушают пиетета, диалогам не достаёт остроты, а в сценарии маловато интриги. Ещё одна проблема заключается в том, что разработчики, кажется, попытались впихнуть сразу всё – знакомые старые сюжетные ветки с полюбившимися персонажами, каджитов, некромантов, драконов, и сами не смогли разобраться, как это всё разложить по полкам.
В какой-то степени искупает эту простоту местный колорит, который больше всего и ждёшь от дополнения про Эльсвейр. Сложная и необычная культура каджитов, с её занятной социальной структурой, архитектурой и любовью к скууме и лунному сахару демонстрируется, конечно, не так тонко и ярко, как образ эшлендеров из Morrowind, но всё ж принесёт знатокам и интересующимся много приятных моментов. Особенно увлекательно наблюдать при прохождении за всем многообразием биологических форм каджитов – в зависимости от фаз двух лун, рождённый каджит может стать как привычным нам зверочеловеком, так и глуповатым огромным тигром или даже альфиком, обманчиво похожим на обычную домашнюю кошку.
Пусто и грустно
Жаль только, что, не считая роскошного красивого города Риммен, антураж Эльсвейра выглядит, простите за каламбур, как-то пустынно. Скучные подземелья, джунгли, те самые простирающиеся на километры барханы не настолько живописны, как Ввандерфелл и Саммерсет.
Не очень увлекательными получились и встречи с драконами, которые там и сям атакуют провинцию. Первую неделю появление внезапно приземлившегося на полянку огнедышащего монстра по-настоящему впечатляет, но потом оказываются, что по сути нападение драконов – это переделка Гейзеров из прошлого дополнения и Дольменов даэдра из оригинала. Халтура-с.
О новом классе, Некроманте, можно сказать примерно тоже самое - с одной стороны, это весьма колоритный тёмный вариант Warden из ESO: Morrowind, боец-универсал с классными навыками, которого при желании можно прокачать как в танка, так и в дамагера или саппорта. Способность временного призыва нежити также придётся ко двору как в соло-приключениях, так и в составе партии. Но если присмотреться к Некроманту повнимательнее, то очень уж он окажется лоскутным – там дёрнули навык, сям перерисовали абилку, здесь скопировали механику – и вуаля, вроде бы новый класс готов. Играть повелителем немёртвых, призывая всякую нечисть и высасывая жизнь из всего живого, довольно весело, но ощущения настоящей новизны в этом нет.
Зато по-настоящему удались в ESO: Elsweyr побочные квесты и так называемые delves, одиночные приключенческие пещеры. Вот там-то как раз и тема дополнения (котики!), и все ужасы некромантии (с отсылками чуть ли не на «Кладбище домашних животных!) и даже отголоски прежних историй раскрываются в полной мере.
***
Elder Scrolls Online: Elsweyr не смог удержать планку качества, так высоко заданную ESO: Morrowind и ESO: Summerset. Это по-прежнему обязательное приобретение для всех старожилов MMORPG и не самая плохая точка входа для новичков (да, можно начинать игру прямо отсюда), но на фоне предшественников дополнению отчаянно не хватает индивидуальности – визуальной, идейной и сценарной.