Пролог
Наверное, каждый человек хоть раз слышал, смотрел по TV или читал о пещерах и подземельях,- таинственных и манящих своей дивной красотой и загадочными существами, живущими глубоко под землёй. Но что творится там, глубоко под землёй, куда свет не может пробить себе дорогу. Что было бы, если мы вдруг оказались в одной из них? Предлагаем немного пофантазировать, но только при условии, что на дворе средневековье. В башнях заправляют маги, на войны ходят истинные рыцари и паладины, а изредка, в поисках сокровищ они забираются в древние подземелья.
Итак, наш воображаемый друг (и мы в его лице) - один из них, а вернее - обычный энтузиаст, жаждущий лёгкой наживы. В одном из очередных странствий по миру, мы натыкаемся на вход в пещеру, а рядом с ним сидят бородатые дедушки-лесорубы. Тут они стравливают нам интересную байку о том, что здесь, в этой самой норе, расположена лестница, которая ведёт в подземелье полное сокровищ и самых разнообразных книг, где рассказаны истории и знания древних рас и народов, сокрыты самые потаённые секреты и тайны, собранных многими легендарными воинами и волшебниками. Вдохновлённые речами умудрённых опытом старичков, мы решаемся спуститься вниз и хорошенько там оглядеться. Спускаемся по пресловутым порожкам и видим перед собой пещеру во всей её красоте. На стенах висят ржавые цепи, сталактиты и сталагмиты возвышаются впереди, сверху падает небольшой пучок света, дающий жизнь человеческому воображению, которое тут же начинает рисовать самые ужасные картины. Возникает желание оглянуться и посмотреть, что твориться позади. Какие таинственные твари шныряют по подземельям – ужасные, уродливые, или напротив, - забавные и привлекательные?
Оглядываешься, но ничего не замечаешь и продолжаешь свой путь. Впереди, откуда не возьмись, замаячил факел в форме черепа, а рядом кучка костей… человеческих! По поджилкам пробегает судорога, нас начинает немного потряхивать от страха. Мимо прошелестели чьи-то шаги, в тени мы успели заметить только низкорослую фигуру, чья голова отчего-то обременена длинными зелёными ушами. Сердце уже потихоньку уходит в пятки. Но там, за поворотом – что за прекрасные золотистые отблески? Да тут целая гора сокровищ – золото самых разных размеров: монеты, игриво мерцающие при свете факела, целая кучка разноцветных драгоценных камней, золотые же диадемы с вкраплёнными в них бриллиантами всех представимых фантазии каратов. А куда девался страх? Исчез, пропал, канул в лету – нету его рядом с этаким богатством. Но тут: «Хрясь» - что-то тяжёлое опустилось нам на голову…
Мы очнулись посреди странной комнаты, даже не комнаты, больше это было похоже на темницу. Встали, отряхнулись, заприметили слева небольшую лавочку, а на ней чей-то полуголый костяк. В ужасе наш герой начал припоминать старые рукописи, которые тот читал в детстве, и назывались они «Dungeons». Духовный наследник Dungeon Keeper, который по праву мог занять своё место за цифрой 3, но не дотягивает, ох, не дотягивает.
Heroes must die
Несложно догадаться, что наш воображаемый друг попал впросак и так и не смог выбраться из ловушки Хранителя Подземелья – то ли демона, то ли очень злого колдуна, бес их разберёт этих тёмных созданий. После чего душа его была выпита до капельки и послужила ценным ресурсом к постройке «завлекалок» - специальных сооружений, которые как фонарик привлекают к себе, словно рои мух, героев. И если вы ещё не поняли о чём идёт речь, то говорим мы о творении Realmforge Studios, концептуальном наследнике Dungeon Keeper – Dungeons.
Сюжет проекта не блещет оригинальностью и рассказывает о том, как Тёмного Властелина Подземелий предала его подружка. Напустила толпы героев, с которыми просто таки невозможно было справиться и, в миг, заставила спасаться бегством. Понятное дело – деваться некуда. Нужно заново отстраиваться, поднимать свой авторитет злого-презлого властителя среди простого наземного люда и параллельно делать своё подземелье роскошным и гламурным, дабы наивные геройчики так и слетались на предоставленное им золотишко. Затем брать их в плен и выкачивать энергию души, на которую затем можно делать апгрейды или ставить дополнительные штуки-дрюки, которые опять же будут заманивать персонажей. Общая концепция ясна – строим завлекаловки, заманиваем героев, берём в плен – строим больше завлекаловок и т.д.
Отличия от оригинала можно пересчитать по пальцам. Но от этого они не становятся менее масштабными. В Dungeon Keeper большое внимание было уделено деталям – каждому демоническому существу нужно было что-то своё: еда, золото и так далее, здесь всего этого нет. Ваши вояки возрождаются возле особых пентаграмм и единственное, для чего они нужны - развлекать заблудших в подземелье людей. Теперь нельзя вселяться в одного из своих приспешников и защищать от его лица своё подземелье. Затем сразу можно отметить, что управляем мы не простой рукой, как в Dungeon Keeper., а центральным персонажем, собственно, Повелителем Подземелья. В остальном Dungeons выступает плохой копией шедевральной Dungeon Keeper.
***
Из мрачного и серьёзного симулятора подземного бога а-ля Black & White с тысячей и одной мелочью, направленных на заманивание игрока в виртуальный мир - ребята из Realmforge Studios сотворили упрощённую версию какой-нибудь среднестатистической RTS про подземелье. И вместо того, чтобы проект заманивал геймера в себя, нам самим приходится без особого смысла завлекать непонятно зачем нужных героев.