В этом игровом сезоне Square Enix откровенно проиграла битву за рекламу своих новых проектов. Ужасная маркетинговая кампания «Стражей Галактики Marvel», отсутствие пиара в адрес новой игры Йоко Таро – карточной jRPG Voice of Cards и теперь ещё тихий, безропотный выход Dungeon Encounters.
Что это такое? Почему мы про неё ничего не знаем? Хочется задать эти вопросы всему отделу продвижения японского издателя. Мы, правда, попробуем выполнить часть работы за них и расскажем читателям, стоит ли обратить внимание на Dungeon Encounters.
Максимальная деперсонализация
Итак, в одном прекрасном королевстве жил-был король с семью руками… Нет, не то. В одном царстве-государстве царевну унёс говорящий дракон на ковре-самолёте… Нет, тоже не то. В общем, лучше так: где-то придумайте сами где, в честь чёрт знает чего открылось стоуровневевое подземелье, в которое пошли неизвестные приключенцы!
Да, всё верно – Dungeon Encounters не обременяет игрока какой-то историей, оставаясь сценарно исключительно в рамках вашего воображения. Да, здесь есть некоторые заготовки и завязки на квесты, но формально это ролевое приключение, достойное некоторых обезличенных модулей к D&D.
Героев создавать нам тоже не дадут – игра каждый раз предлагает горстку кандидатов на выбор, пополняя список вырученными из подземелий новичками. Каких-то хитроумных конфигураций отряда по сути, тоже не предусмотрено, поскольку классов у здешних героев тоже нет. Разные навыки, стартовая экипировка и портреты – вот и всё убранство. Плосковато, примитивно, но работоспособно.
На седьмом этаже за семь часов счастья
Как только вы набираете героев, они попадают в подземелье из ста этажей, расчерченное на ровные коридоры. Визуальных красот, украшательств или хотя бы фона тут не предусмотрено. Это в буквальном смысле тысячи клеточек, на некоторых из которых есть цифры. Каждая цифра имеет своё условное обозначение, которое лучше запомнить или записать. Доставайте ручку и бумагу, потому что комбинаций много, а памяти на все эти двухзначные цифорки может и не хватить.
Попадая на квадраты с врагами, мы триггерим бои в духе старых частей Final Fantasy, только без красивых анимаций и эффектов: здесь сражаются по сути только неплохо нарисованные портреты.
Время атаки каждого существа на поле сражения отображается привычной шкалой ATB, а все враги и друзья носят два типа защиты – физическую и магическую. В дальнейшем, конечно же, к этой конструкции добавляются статусные эффекты и прочая мишура, но разойтись ей мешает довольно скудные боевые возможности наших подопечных. Нам доступен один тип атаки и один магический приём на брата.
В случае победы в награду нам достаётся привычный опыт, предметы и, иногда, кое-что интересное – загадки с координатами всяких мест. Там нас может ждать новый союзник, перк или монетки, которые можно потратить в редких магазинах.
Просто, но не плохо
И удивительное дело, но при всей своей простоте Dungeon Encounters не раздражает. Встречи и события слагаются в какое-то подобие собственного лора, удачные поединки или повышение уровня воспринимаются как приятные награды, а коридоры бесконечного подземелья всё расстилаются и расстилаются дальше и дальше.
В Dungeon Encounters довольно тяжело играть на PC или PS4, но например в формате сессионного приключения для Nintendo Switch она вполне себе работает. Она достаточно увлекательна, чтобы потратить на неё полчаса времени вечерком, но слишком обыденна и проста, чтобы по-настоящему глубинно увлечь. Если бы не её цена, то и вовсе можно было бы рекомендовать многим поклонникам подхода «напиши-своё-приключение-сам».
***
Dungeon Encounters – минималистичная jRPG, которая в угоду эдакой «настольности» убрала слишком много черт жанра, за которые его любят. Тем не менее, она наверняка найдёт своих почитателей, которые ценят спокойные, умиротворяющие брождения по подземельям. Особенно на приличной распродаже.