Игры серии Driver никогда не могли однозначно стать хитовыми, потому что Reflections Interactive (которые позже стали Ubisoft Reflections) каждый раз готовили игроков ко встрече с настоящим убийцей GTA. И после провалов они не расстраивались и продолжали твердить, что-де нет, вот следующая игра по любому оттянет детище Rockstar с позиций лидера. И так было до выхода Driver: San Francisco. Нет, это отнюдь не значит, что новый Driver лучше Grand Theft Auto IV, просто теперь Reflections наконец-то собрали не пародийные покатушки, а довольно оригинальную игру, которая смотрится если и не как разрыв шаблона, то уж точно как приближение жанра аркадных гонок к шаблону успеха.
Химия успеха.
Если составить формулу игры, как это любили делать в старом-добром украинском журнале GamePlay, то сюда бы очень подошла следующая: Need For Speed: Hot Pursuit (2010) + вменяемый сюжет + фундамент классического Driver'a. Именно Hot Pursuit взята как составляющая формулы, так как сходство с ней заметно на каждом шагу. Особенно велико дежавю в миссиях, где нужно сбегать от полицейских либо догонять преступника. Полоски здоровья у автомобилей есть, физика схожая, пейзажи хоть и индустриальные, но в городе игра всё равно невольно ассоциируются с другой NFS-игрой - Most Wanted, то есть от сравнений с великой и ужасной гоночной серией никуда не деться. Но оставим Need for Speed, так как это тема для отдельного обсуждения, которое может растянуться не на один час.
Правильный коп.
В Driver: San Francisco главный герой - уже знакомый нам по прошлым играм серии Джон Таннер. Как вы помните, его враг номер один Чарльз Джерико угодил наконец в тюрьму. Новая глава повести о бесстрашном полицейском и его чернокожем друге начинается с побега Джерико из-за решётки. Завязка сюжета подаётся в круто поставленном интро-ролике с геймплейными вкраплениями, который выглядит очень стильно и «правильно» с эстетической точки зрения. Тут же впервые (и далеко не в последний раз) падает на стол челюсть от невероятно красивой и детальной лицевой анимации. Джон пускается в погоню на своём любимом Chevrolet Camaro SS 2010-го года выпуска за полицейским броневиком, который угнал Чарльз. В безуспешном преследовании он упускает Джерико и попадает под колёса фуры, которая превращает Camaro в груду искорёженного металла. Таннер выживает, но, скажем так, его напарник Тобиас Джонс пострадал в этой аварии меньше. Из соображений избежания спойлеров не могу рассказать большего и чтобы не возвращаться к сюжету озвучу общий план действий: в Driver San Francisco наша цель - снова упрятать Джерико за решётку.
С таким могуществом…
После адски стремительного начала игра поначалу превращается в скучную тягучую процессию, которая знакомит нас с функциями не совсем обычной способности Таннера под названием «Shift» – «Вселение» в русском варианте. Вот тут-то снова рассыпаются наши зубы по столу, потому что, на минуточку, Джон, покинув своё тело, может взлететь в небо и вселиться в водителя любой другой машины поблизости. Первые слова, которые вырываются у игроков при этом, не могут быть напечатаны, так как выходят за рамки приличия. Собственно и сам Таннер от полученного могущества приходит в шок. Вот он сидит и обсуждает с Тобиасом идущую на обочине красотку, как вдруг камера взлетает высоко над дорогой и нам позволяют кнопками WASD выбрать цель для вселения. Позже мы эту способность сможем контролировать, вылетая из своей машины нажав кнопку «Shift», и всячески её использовать для выполнения совсем обычных задач, как например погоня с преследованием. Эта фича окончательно лишила Driver San: Francisco GTA-подобности, ведь прогулки по городу и перестрелки упразднены. Помимо быстрого перемещения между транспортными средствами Таннер может своими способностями придавать машине ускорение или таранить других участников дорожного движения в специальном фокус-режиме. Герои игры никогда не молчат. Напарник с вами постоянно спорит и пытается уговорить обратиться в психушку, а действующие лица побочных миссий продолжают обсуждать с вами свои личные проблемы, даже после того, как вы вселитесь в водителя. При этом справа и слева на экране на время диалога проецируют лица сидящих в машине, чтобы мы заценили как они хлопают глазами или кривятся от недовольства.
Нет повести абсурднее на свете…
В Driver: San Francisco есть семь глав, каждая из которых состоит из пары сюжетных заданий и около трёх сайд-квестов. В большинстве своём они не касаются истории Джерико vs. Таннер, но являются обязательными к прохождению, ведь только по их завершению разлочиваются основные квесты. Не спешите расстраиваться, вам не придётся жалеть о потраченном на них времени. Вселяясь, даже скорее врываясь в чужие жизни, придётся решать не совсем обычные проблемы. Практически не будет GTA-подобных миссий, где нужно довезти кого-то из точки А в точку Б или перестрелять банду отморозков и вернуться за наградой. Например, в одной миссии нужно будет вынудить инструктора по вождению сделать пареньку скидки на уроки, выполнять трюки для съёмки реалити-шоу, гонять по тесным переулкам наркоторговцев и спекулянтов, помогать полицейским патрулям ловить опасных преступников и так далее и тому подобное. Вариантов множество и все они не связаны друг с другом. Сюжетные задания тоже стараются изо всех удивлять и по максимуму использовать способность «Вселения».
Прокатимся с ветерком!
Саунтрек в Driver: San Francisco богат и разнообразен. Всего в игре насчитывается 125 треков, 49 из которых написал британский композитор Марк Кэнхам. Этот товарищ создал музыку для многих хороших игр, среди которых самые популярные – это Vietcong, The Getaway: Black Monday и Far Cry 2. Остальные треки по качеству могут тягаться с подборками в серии Need for Speed. Что касается графики - то она превосходна. Движок неизвестного происхождения рисует детальную картинку с красивыми спецэффектами, а ролики вообще выглядят потрясно! Бывает невольно отвлекаешься от разговора Джона с Тобиасом и начинаешь пересчитывать волоски на щетине последнего. Машинами управлять приятно, физика не совсем аркадная, но расстраивает отсутствие нормальной системы повреждений. Фактически – она есть, но царапины и помятые бамперы никак не реагируют на поведение авто на дороге. Автопарк в игре, кстати, внушительный – 125 единиц техники. Все тачки лицензированы и их внешний вид нарисован с завидным вниманием к деталям.
***
Driver: San Francisco – это рецепт идеальной гоночной аркады, в которой приятно сидеть за рулём автомобилей, сюжет которой не совсем банален и присутствует в принципе, где есть крутейший саундтрек и прекрасная графика, а самое главное – есть интрига! Это не Need for Speed и не Grand Theft Auto. Игра Ubisoft Reflections на голову выше просто бездушных наборов треков с блестящими спорткарами, но и не дотягивает до уровня песочницы. Что касается абсурдного на первый взгляд сюжета, то фокусы с вселением и галлюцинации Таннера в конце игры находят своё объяснение. И если вы доиграете до финала даже с неприятным общим впечатлением, то всё-равно простите разработчикам любые огрехи. Последняя глава стоит того, чтобы до неё добраться. Гарантия 100%.