Обзор игры Driver: San Francisco

Оценка игры: 8.5

Автор: Евгений Черненко

Дата: 23.10.2011 23:42

0

Поделитесь с друзьями:

3 912

Игры серии Driver никогда не могли однозначно стать хитовыми, потому что Reflections Interactive (которые позже стали Ubisoft Reflections) каждый раз готовили игроков ко встрече с настоящим убийцей GTA. И после провалов они не расстраивались и продолжали твердить, что-де нет, вот следующая игра по любому оттянет детище Rockstar с позиций лидера. И так было до выхода Driver: San Francisco. Нет, это отнюдь не значит, что новый Driver лучше Grand Theft Auto IV, просто теперь Reflections наконец-то собрали не пародийные покатушки, а довольно оригинальную игру, которая смотрится если и не как разрыв шаблона, то уж точно как приближение жанра аркадных гонок к шаблону успеха.

Химия успеха.

Если составить формулу игры, как это любили делать в старом-добром украинском журнале GamePlay, то сюда бы очень подошла следующая: Need For Speed: Hot Pursuit (2010) + вменяемый сюжет + фундамент классического Driver'a. Именно Hot Pursuit взята как составляющая формулы, так как сходство с ней заметно на каждом шагу. Особенно велико дежавю в миссиях, где нужно сбегать от полицейских либо догонять преступника. Полоски здоровья у автомобилей есть, физика схожая, пейзажи хоть и индустриальные, но в городе игра всё равно невольно ассоциируются с другой NFS-игрой - Most Wanted, то есть от сравнений с великой и ужасной гоночной серией никуда не деться. Но оставим Need for Speed, так как это тема для отдельного обсуждения, которое может растянуться не на один час.

Правильный коп.

В Driver: San Francisco главный герой - уже знакомый нам по прошлым играм серии Джон Таннер. Как вы помните, его враг номер один Чарльз Джерико угодил наконец в тюрьму. Новая глава повести о бесстрашном полицейском и его чернокожем друге начинается с побега Джерико из-за решётки. Завязка сюжета подаётся в круто поставленном интро-ролике с геймплейными вкраплениями, который выглядит очень стильно и «правильно» с эстетической точки зрения. Тут же впервые (и далеко не в последний раз) падает на стол челюсть от невероятно красивой и детальной лицевой анимации. Джон пускается в погоню на своём любимом Chevrolet Camaro SS 2010-го года выпуска  за полицейским броневиком, который угнал Чарльз. В безуспешном преследовании он упускает Джерико и попадает под колёса фуры, которая превращает Camaro в груду искорёженного металла. Таннер выживает, но, скажем так, его напарник Тобиас Джонс пострадал в этой аварии меньше. Из соображений избежания спойлеров не могу рассказать большего и чтобы не возвращаться к сюжету озвучу общий план действий: в Driver San Francisco наша цель - снова упрятать Джерико за решётку.

С таким могуществом…

После адски стремительного начала игра поначалу превращается в скучную тягучую процессию, которая знакомит нас с функциями не совсем обычной способности Таннера под названием «Shift» – «Вселение» в русском варианте. Вот тут-то снова рассыпаются наши зубы по столу, потому что, на минуточку, Джон, покинув своё тело, может взлететь в небо и вселиться в водителя любой другой машины поблизости. Первые слова, которые вырываются у игроков при этом, не могут быть напечатаны, так как выходят за рамки приличия. Собственно и сам Таннер от полученного могущества приходит в шок. Вот он сидит и обсуждает с Тобиасом идущую на обочине красотку, как вдруг камера взлетает высоко над дорогой и нам позволяют кнопками WASD выбрать цель для вселения. Позже мы эту способность сможем контролировать, вылетая из своей машины нажав  кнопку «Shift», и всячески её использовать для выполнения совсем обычных задач, как например погоня с преследованием. Эта фича окончательно лишила Driver San: Francisco GTA-подобности, ведь прогулки по городу и перестрелки упразднены. Помимо быстрого перемещения между транспортными средствами Таннер может своими способностями придавать машине ускорение или таранить других участников дорожного движения в специальном фокус-режиме. Герои игры никогда не молчат. Напарник с вами постоянно спорит и пытается уговорить обратиться в психушку, а действующие лица побочных миссий продолжают обсуждать с вами свои личные проблемы, даже после того, как вы вселитесь в водителя. При этом справа и слева на экране на время диалога проецируют лица сидящих в машине, чтобы мы заценили как они хлопают глазами или кривятся от недовольства.

Нет повести абсурднее на свете…

В Driver: San Francisco есть семь глав, каждая из которых состоит из пары сюжетных заданий и около трёх сайд-квестов. В большинстве своём они не касаются истории Джерико vs. Таннер, но являются обязательными к прохождению, ведь только по их завершению разлочиваются основные квесты. Не спешите расстраиваться, вам не придётся жалеть о потраченном на них времени. Вселяясь, даже скорее врываясь в чужие жизни, придётся решать не совсем обычные проблемы. Практически не будет GTA-подобных миссий,  где нужно довезти кого-то из точки А в точку Б или перестрелять банду отморозков и вернуться за наградой. Например, в одной миссии нужно будет вынудить инструктора по вождению сделать пареньку скидки на уроки, выполнять трюки для съёмки реалити-шоу, гонять по тесным переулкам наркоторговцев и спекулянтов, помогать полицейским патрулям ловить опасных преступников и так далее и тому подобное. Вариантов множество и все они не связаны друг с другом. Сюжетные задания тоже стараются изо всех удивлять и по максимуму использовать способность «Вселения».

Прокатимся с ветерком!

Саунтрек в Driver: San Francisco богат и разнообразен. Всего в игре насчитывается 125 треков, 49 из которых написал британский композитор Марк Кэнхам. Этот товарищ создал музыку для многих хороших игр, среди которых самые популярные – это Vietcong, The Getaway: Black Monday и Far Cry 2. Остальные треки по качеству могут тягаться с подборками в серии Need for Speed. Что касается графики - то она превосходна. Движок неизвестного происхождения рисует детальную картинку с красивыми спецэффектами, а ролики вообще выглядят потрясно! Бывает невольно отвлекаешься от разговора Джона с Тобиасом и начинаешь пересчитывать волоски на щетине последнего. Машинами управлять приятно, физика не совсем аркадная, но расстраивает отсутствие нормальной системы повреждений. Фактически – она есть, но царапины и помятые бамперы никак не реагируют на поведение авто на дороге. Автопарк в игре, кстати, внушительный – 125 единиц техники. Все тачки лицензированы и их внешний вид нарисован с завидным вниманием к деталям.

***

Driver: San Francisco – это рецепт идеальной гоночной аркады, в которой приятно сидеть за рулём автомобилей, сюжет которой не совсем банален и присутствует в принципе, где есть крутейший саундтрек и прекрасная графика, а самое главное – есть интрига! Это не Need for Speed и не Grand Theft Auto. Игра Ubisoft Reflections на голову выше просто бездушных наборов треков с блестящими спорткарами, но и не дотягивает до уровня песочницы. Что касается абсурдного на первый взгляд сюжета, то фокусы с вселением и галлюцинации Таннера в конце игры находят своё объяснение. И если вы доиграете до финала даже с неприятным общим впечатлением, то всё-равно простите разработчикам любые огрехи. Последняя глава стоит того, чтобы до неё добраться. Гарантия 100%.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Driver: San Francisco
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Новый трейлер Chrono Odyssey
Новый трейлер Chrono Odyssey
Вадим Миллер, 24.03.2024
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Вадим Миллер, 26.03.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024