Что произойдёт, если где-то совершится порочное соитие Diablo 3 и какого-нибудь Jets’n'Guns? До сего момента ответ на данный провокационный вопрос было дать невозможно, но инди-разработчики известны своим стремлением смешивать жанры в чудовищных пропорциях, получая иногда невероятных мутантов.
Так родился Drifting Lands – гибрид ARPG и shoot’em up, в котором элементы обоих игр довольно сносно уживаются друг с другом, но почему-то не синергируют так, как того хотелось бы.
Расколотые миры
История, даже если судить по меркам обоих жанров, вышла довольно пустая. Играем мы за пилота-наёмника, который выполняет задания одной фракции, которая страдает от полчищ осаждающих её противников. Drifting Lands пытается знакомить нас с толпой разномастных героев, шутить, рассказывать историю мира, но выходит это у неё очень посредственно – история подаётся между миссиями, где три анимированные плоские фигурки бросают в нас всплывающим текстом. В 2017 году даже по меркам махрового инди это выглядит жутчайшим анахронизмом.
По счастью, вряд ли вы идёте сюда за сюжетом и по многим прочим параметрам Drifting Lands действительно удалась. Лучшее, что здесь есть – многообразие опций для кастомизации, тонны экипировки, оружия и кораблей с разными характеристиками. Игра с лёгкостью позволяет пользователю гибко настраивать любимое корыто, балансируя между разными обвесами, которые кроме положительных черт могут давать и отрицательные.
Видов оружия тоже предостаточно – есть здесь и лазеры, и ракеты, и пулемёты, и плазменные винтовки и бог знает чего ещё. Поначалу, как и в любой игре подобного жанра, натурально разбегаются глаза, а аж десять уровней сложности позволяют срежиссировать всё происходящее под свой уровень умения.
Пиу-пиу-бам
Максимально вложившись в Diablo-like элементы, разработчики упустили, собственного говоря, shoot’em up. По первым ощущениям, вроде бы, всё тут на месте – и кораблик управляется бодро, и врагов вот прям как надо, и спецэффекты от взрывов и применения умений достаточно ярки, чтобы услаждать зрение, но не вызывать эпилептические припадки. Далее же довольно быстро выясняется, что за внешним благополучием стоят неприятные проблемы.
Например, местные враги максимально безлики, скучны и однообразны, что особенно обидно в случае с боссами – они практически все идентичны по механике уничтожению и поведенческим паттернам. Более того, они подчас слабо отличаются от обыкновенных врагов, и их родовую принадлежность выдаёт разве что жирная полоска здоровья.
Рандомная генерация вместо разнообразия миссий приводит к быстрому осознанию того, что все задания и уровни собраны из довольно скудного набора шаблонов, которые приедаются за считанные часы. В этом смысле Drifting Lands вчистую проигрывает даже старенькой Gradius, который выгодно выделяется ручной выделкой и торжеством дизайна над прочими игровыми элементами.
Всё это не сказать, что катастрофически портит ощущение от игры – в Drifting Lands по-прежнему много вещей, которые работают очень хорошо. Но фанатам жанра, дабы получать удовольствие, придётся прощать ему многие прегрешения.
***
Зависнув между action\RPG и shoot’em up, Drifting Lands оказалась недостаточно хороша до той степени, чтобы ради достоинств одних её элементов терпеть недостатки других. Расставь разработчики акценты чуть в сторону развесёлого и разнообразного экшена и поработай над дизайном, получилась бы отличная аркада. Сейчас же это просто неплохая игра за небольшую цену в 399 рублей, которую при этом совершенно необязательно покупать.