Обзор игры Dreadlands

Оценка игры: 6.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 02.04.2021 14:22

0

Поделитесь с друзьями:

8 282

Каждый день магазин Steam полнится десятками новых игр, так что среди гор непотребного мусора всё тяжелее отыскать что-то стоящее. Тактическая ролевая игра Dreadlands на первый взгляд выглядела интересно – яркий постапокалиптический сеттинг в духе Borderlands, пошаговые бои на манер XCOM и неплохой издатель в лице шведской Fatshark за плечами говорили о том, что нас может ждать что-то если и не шедевральное, то по меньшей мере достойное.

Хита, как водится, не случилось. Да и достойной Dreadlands получается назвать с некоторой натяжкой. Сейчас мы и разберёмся почему.

Конец чёртового мира

Зачин у Dredlands, как водится, получился пусть и стандартный, но занятный. Мир поглощён минувшими катаклизмами и войнами. На просторах ядовитой пустоши за влияние и ресурсы сражаются три крупных банды – «Скребки», специалисты по сбору хлама и дистанционному оружию, «Скарбаки» - модицифированные киберимплантами бойцы и «Клан Родни», местные шаманы и повелители животных-мутантов. Играть разрешено за любую группировку, на свой вкус и игровой стиль – первый яркий и заметный плюс.

Банды и правда отличаются по манере боя, но не настолько, чтобы проходить игру трижды

К сожалению, за исключением этой завязки, сюжета в Dreadlands практически нет. Десятки однотипных миссий сопровождаются коротенькими брифингами, не раскрывающими ни взаимоотношения между противниками, ни суть конфликта, ни межличностные связи внутри нашего отряда. Сами задания тоже до ужаса примитивны – в девяти случаях из десяти игрока ждёт очередной бой до последнего и лишь изредка нам предлагают поговорить с каким-нибудь NPC или доставить посылочку.

Внутри боевой системы формально спрятано довольно много механик. Все герои, которых можно нанять в отряд, делятся на классы со специализацией, собственными навыками и сферой применения. Любого бойца можно вооружить по вкусу и улучшить, используя местный ресурс, названный «Свечением». Наконец, с течением времени банда зарабатывает репутацию, которая открывает доступ к новому вооружению, предметам, элитным солдатам и подземельям. Последние используются для банальной прокачки и гринда нужных ресурсов – порой скрафтить что-то тут гораздо проще, чем купить или найти.

Бесконечная война

Наличие модных ныне «карточек» в качестве боевых приёмов и мнимое разнообразие классов наёмников никак не влияет на свежесть сражений, которые цельно утащены из XCOM, но реализованы посредственно. У каждого солдата есть привычные два очка действия, которые можно потратить в любой комбинации действий – например, тут разрешается не только дважды походить, но и дважды пострелять или ударить за один ход. Расчёт попаданий, ясное дело, идёт в процентах, учитывающих целые и половинчатые укрытия.

Есть одно заметное новшество в сравнении с миллионом клонов XCOM – наличие общего показателя морали на команду. Попадания по противникам, убийства и их промахи склоняют весы духа в сторону вашего отряда. При достижении определённого лимита враг «ломается» и получает кучу негативных эффектов к себе в копилку.

Пара сараев, башня, огромное поле с лесочком - местный дизайн уровней удручает

Но вся эта система банально не работает из-за десятка мелких и неприятных проблем. Например, здесь почти ничего не значит уровень врагов, но крайне важно количество – толпа слабых противников банально может закидать ваших подопечных тупым мясом с очевидными последствиями. Всё очень плохо и с дизайном локаций – они выглядят как будто кто-то расставлял укрытия, здания и припасы в абсолютно случайном порядке. Есть и много вопросов к балансу и расчёту попаданий, что превращает некоторые сражения в фестиваль глупости и случайностей.

Главная же беда Dreadlands – невыносимое однообразие. Опыт, новое оружие, репутацию и ресурсы игра приносит просто в мизерном количестве, заставляя раз за разом отправляться на гринд необходимых для прогрессии элементов. При этом порой победа нередко выходит пиррова, и вы натурально тратите на бой больше, чем получаете по его итогам. Просто кошмар.

Страшная и страшная

За пределами достойной стилизации, Dreadlands плох и с точки зрения презентации. Сложно было бы ожидать роскошной картинки от маленькой инди-студии с крошечным бюджетом, но сегодня на фоне исполинских Gears Tactics или даже Phoenix Point игра выглядит попросту копеечно. Полный набор из жухлых текстур, корявой анимации, неказистых спецэффектов и пластилинового скучного окружения игра собрала вполне успешно.

Навыков у героев много, а практической пользы от них не то чтобы очень

На фоне тошно-коричневых пейзажей и примитивных декораций тягучий электронный саундтрек выделяется особенно резко – раз хватило сил и таланта на симпатичную музыку, может быть стоило позвать пару лишних программистов и художников, ребята? 

***

Dreadlands обладает определённым потенциалом и может даже зайти всеядным любителям подобных игр, но на деле его недостатки настолько выразительны и удручающи, что немногочисленные плюсы и интересные моменты попросту не в состоянии перевесить чашу весов в пользу приобретения подобного продукта. До оглушительно крупных скидок попросту проходите мимо.

Оценка GreatGamer: 6.7 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Dreadlands
Скриншот из игры Dreadlands
Dreadlands
02.04.2021
Скриншот из игры Dreadlands
Dreadlands
02.04.2021
Что ещё почитать?
Релизный трейлер Stellar Blade
Релизный трейлер Stellar Blade
Максим Антонов, 25.04.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024
Анонсирована VR-версия MudRunner
Анонсирована VR-версия MudRunner
Максим Антонов, 25.04.2024
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024