Каждый день магазин Steam полнится десятками новых игр, так что среди гор непотребного мусора всё тяжелее отыскать что-то стоящее. Тактическая ролевая игра Dreadlands на первый взгляд выглядела интересно – яркий постапокалиптический сеттинг в духе Borderlands, пошаговые бои на манер XCOM и неплохой издатель в лице шведской Fatshark за плечами говорили о том, что нас может ждать что-то если и не шедевральное, то по меньшей мере достойное.
Хита, как водится, не случилось. Да и достойной Dreadlands получается назвать с некоторой натяжкой. Сейчас мы и разберёмся почему.
Конец чёртового мира
Зачин у Dredlands, как водится, получился пусть и стандартный, но занятный. Мир поглощён минувшими катаклизмами и войнами. На просторах ядовитой пустоши за влияние и ресурсы сражаются три крупных банды – «Скребки», специалисты по сбору хлама и дистанционному оружию, «Скарбаки» - модицифированные киберимплантами бойцы и «Клан Родни», местные шаманы и повелители животных-мутантов. Играть разрешено за любую группировку, на свой вкус и игровой стиль – первый яркий и заметный плюс.
К сожалению, за исключением этой завязки, сюжета в Dreadlands практически нет. Десятки однотипных миссий сопровождаются коротенькими брифингами, не раскрывающими ни взаимоотношения между противниками, ни суть конфликта, ни межличностные связи внутри нашего отряда. Сами задания тоже до ужаса примитивны – в девяти случаях из десяти игрока ждёт очередной бой до последнего и лишь изредка нам предлагают поговорить с каким-нибудь NPC или доставить посылочку.
Внутри боевой системы формально спрятано довольно много механик. Все герои, которых можно нанять в отряд, делятся на классы со специализацией, собственными навыками и сферой применения. Любого бойца можно вооружить по вкусу и улучшить, используя местный ресурс, названный «Свечением». Наконец, с течением времени банда зарабатывает репутацию, которая открывает доступ к новому вооружению, предметам, элитным солдатам и подземельям. Последние используются для банальной прокачки и гринда нужных ресурсов – порой скрафтить что-то тут гораздо проще, чем купить или найти.
Бесконечная война
Наличие модных ныне «карточек» в качестве боевых приёмов и мнимое разнообразие классов наёмников никак не влияет на свежесть сражений, которые цельно утащены из XCOM, но реализованы посредственно. У каждого солдата есть привычные два очка действия, которые можно потратить в любой комбинации действий – например, тут разрешается не только дважды походить, но и дважды пострелять или ударить за один ход. Расчёт попаданий, ясное дело, идёт в процентах, учитывающих целые и половинчатые укрытия.
Есть одно заметное новшество в сравнении с миллионом клонов XCOM – наличие общего показателя морали на команду. Попадания по противникам, убийства и их промахи склоняют весы духа в сторону вашего отряда. При достижении определённого лимита враг «ломается» и получает кучу негативных эффектов к себе в копилку.
Но вся эта система банально не работает из-за десятка мелких и неприятных проблем. Например, здесь почти ничего не значит уровень врагов, но крайне важно количество – толпа слабых противников банально может закидать ваших подопечных тупым мясом с очевидными последствиями. Всё очень плохо и с дизайном локаций – они выглядят как будто кто-то расставлял укрытия, здания и припасы в абсолютно случайном порядке. Есть и много вопросов к балансу и расчёту попаданий, что превращает некоторые сражения в фестиваль глупости и случайностей.
Главная же беда Dreadlands – невыносимое однообразие. Опыт, новое оружие, репутацию и ресурсы игра приносит просто в мизерном количестве, заставляя раз за разом отправляться на гринд необходимых для прогрессии элементов. При этом порой победа нередко выходит пиррова, и вы натурально тратите на бой больше, чем получаете по его итогам. Просто кошмар.
Страшная и страшная
За пределами достойной стилизации, Dreadlands плох и с точки зрения презентации. Сложно было бы ожидать роскошной картинки от маленькой инди-студии с крошечным бюджетом, но сегодня на фоне исполинских Gears Tactics или даже Phoenix Point игра выглядит попросту копеечно. Полный набор из жухлых текстур, корявой анимации, неказистых спецэффектов и пластилинового скучного окружения игра собрала вполне успешно.
На фоне тошно-коричневых пейзажей и примитивных декораций тягучий электронный саундтрек выделяется особенно резко – раз хватило сил и таланта на симпатичную музыку, может быть стоило позвать пару лишних программистов и художников, ребята?
***
Dreadlands обладает определённым потенциалом и может даже зайти всеядным любителям подобных игр, но на деле его недостатки настолько выразительны и удручающи, что немногочисленные плюсы и интересные моменты попросту не в состоянии перевесить чашу весов в пользу приобретения подобного продукта. До оглушительно крупных скидок попросту проходите мимо.