Dragon Age 2 – весьма спорный сиквел, который вызывает много непоняток и нарицаний. По сути разработчики пытались сказать то, что не сообщили в первой части. Однако, что именно они не уточнили, остаётся загадкой. Главные вопросы проекта, это - к чему и зачём всё это надо? Тем более, в сравнении обеих игр получается нечто своеобразное. Примерно так, если сравнивать спектакль какого-нибудь камерного театра и эпохальную картину вроде «Властелина Колец» Питера Джексона. Dragon Age 2 лишний раз показывает, как череда исправлений и упрощений в пользу консольной продукции, ведут к бездумному оказуаливанию игры.
Начало сценария идёт параллельно событиям оригинала. В то время, как погибает король Кайлан при Остагаре, и Порождения тьмы одерживают свою первую победу. Некий Хоук со своей семьёй выбирается из руин города и ищет пути к спасению своей четы. По пути убивает добрую сотню тех самых порождений и уплывает с родными в далёкую Вольную марку через несколько морей и один океан. Там отсиживается примерно год и устремляется на квесты по собиранию драконьих трав и убийства тысячи и одного грабителя.
Начнём с того, что визуально игра начала напоминать рядовой слешер. Нередко такое, что на главного героя накидывается десятка два мелких врагов и тройка минибосов. Если бы такое можно было представить в Dragon Age: Origins, то руки сами бы потянулись к лицу, дабы не видеть всего этого сумасшествия. Дело в том, что в оригинале, в отличие от Dragon Age 2 все враги были достаточно сильны и к каждому требовался отдельный подход. Бывало, что на паузе можно было провести минут десять, а то и двадцать, просчитывая ход каждого из своих персонажей, будь-то главный герой или его напарник. Простейший пример: один из самых сложных начальных вражеских единиц – огр, думается, многим он потрепал нервишки. Так вот, в сиквеле вы и без помощи союзников сможете убить его на раз-два, и вообще выступает он как рядовой монстр. А что уж говорить об обычных врагах. Уже в самом начале, когда на вас нет ни приличных доспехов, ни какого-либо крутого вооружения, они валятся под ноги буквально с трёх ударов. Можно подумать, что девелоперы шагнули в сторону от серьёзных ролевиков с целью завоевания больших сегментов рынка, но это явно показывает проект не с самой лучшей стороны.
Квесты стали менее интересны, да и сюжетных развилок гораздо меньше. В начале статьи мы привели небольшое сравнение относительно проектов. Если следовать ему, то Dragon Age 2 – спектакль камерного театра, а оригинал является именно эпическим приключением. Если первую часть можно было измерять сутками и действо происходило в огромном мире, то здесь мы следим за судьбой одного единственного города и его окрестностей, а ход времени идёт на часы. Судьбу всего мира отодвинули на задний план и раскрыли перед нами таинства квестов на убийство десятка сусликов и собирательство нескольких видов лекарственных трав.
Ролевую систему так же сильно упростили. Нет больше разделения классов на отдельные специализации. К примеру, убийца есть убийца, и никак его не сделаешь сладкоголосым бардом или же следопытом. А дерево умений склонилось в сторону MMORPG - многие скилы теперь имеют несколько уровней прокачки. Сказать, что это плохо нельзя, однако в сравнении с первой частью всё становится действительно слишком просто.
Боёвка, как уже говорилось, стала больше похожа на слешер, чем на обычный Action/RPG. На главного героя наваливается сразу десяток-другой врагов. Но протагонист не унывает и кромсает оппоненто словно тузик грелку. Взмахивает двуручным мечом, как пушинкой, разносит голову какому-нибудь гарлоку в пух и прах, затем использует массовый скил, подпрыгивает и со всего маху опускает свой меч на землю, при этом одна половина соперников отлетает в разные стороны, а у другая благополучно разваливается пополам, словно карточный домик, орошая поле вокруг себя декалитрами крови. Более всего возросшая скорость боя заметна именно за класс убийцы. Уже на первом уровне прокачки, добротный бородатый мужик косит врагов направо и налево, умело прыгая противникам за спину и нанося смертельные раны оппонентам. Визуально всё это смотрится просто-таки завораживающе, но эффектность сказывается на сложности, что ведёт не к плюсам, а совершенно в противоположную сторону.
***
За всем происходящим следует вывод, что BioWare слишком углубились в разработку Mass Effect 3 и совершенно не успели доработать и додумать весь Dragon Age 2. Да, сиквел получился эффектным и боёвка радует глаз, но найти здесь хоть чуточку стратегии оригинала не получится. Что означает явную несбалансированность геймплея. Мир получился значительно меньше первой части, да и время прохождения сократилось в прямо-таки колоссальных размерах. Сиквел может понравиться любителям обычных коротких экшенов про средневековье, а вот понравится ли Dragon Age 2 фанатам первой части – весьма спорный вопрос. Думается, нет.