Doom 3 BFG Edition
Даже мастодонту игровой индустрии id Software не под силу работать как отлаженный механизм, изготовляя хит за хитом. Эта акула, когда-то царившая в просторах игрового мира, из года в год стачивала зубы, теряя авторитет среди конкурирующих студий и самих геймеров.И без того печальную картину подпортил RAGE, что оказалась провальной в глазах многих. Хотя игра не является совсем уж плохим продуктом и даже заслуживает аплодисментов. Но сейчас мы разберем другой проект - довольно затертый, но, по ясным коммерческим причинам, переизданный.
Пустые слова
Doom 3 BFG Edition - странное и неоднозначное переиздание Doom 3, вместе с которым идут первые две части серии. В идеале, любое переиздание должно вносить некие изменения в оригинальный проект, улучшая либо графику, либо моменты игрового процесса. Все зависит от студии, работающей над проектом. Одни разработчики с трепетом и глубочайшим уважением относятся к чувствам фанатов и к возвращению тайтла подходят со всей ответственностью. Если не исправляют грубые ошибки, допущенные в прошлом, то хотя бы затирают все неровности и шероховатости. Это в лучшем случае. Другие разработчики, не особо парясь на эту тему, ограничиваются лишь добавлением нескольких миссий. К сожалению, BFG Edition стала продуктом вторых лиц.
Игроделы из id Software сильно превозносили Doom 3 BFG , говоря о его грандиозном перевоплощении. С честными глазами обещали нечто большее, чем то, что мы наблюдали 8 лет назад. Дескать, освещение на уровнях станет приветливым к пугливым игрокам, будет введена система «чекпоинтов», но самое главное изменение связано с фонариком. Наконец-то появится возможность освещать себе дорогу с оружием в руках. Что ж, данные разработчиками обещания, в какой-то степени действительно воплощены в игре. К сожалению, не так, как мы это себе представляли.
Еще шевелится
Сразу хочется сказать, что над игровым меню поиздевались вдоволь, упразднив большую часть настроек. В игре не предусмотрена возможность влиять на глобальные графические настройки, оставив пользователю лишь управление над разрешением и дополнительными визуальными эффектами, коих мало. Но на этом причуды разработчиков не заканчиваются.
Как было упомянуто ранее, в игре появилась возможность пользоваться фонариком одновременно с оружием. Теперь не нужно судорожно переключать управление с фонаря на «шотган» в момент неожиданной атаки очередного уродца. Эта обязательная игровая шестеренка, без которой сейчас не обходится ни одна нормальная игра, появилась в механизме Doom только сейчас.
Так же были учтены плаксивые жалобы особо впечатлительных геймеров, которым было страшно и сложно передвигаться по темным коридорам марсианской станции. Теперь уровни хорошо освещены, но при этом исчезла держащая в напряжении атмосфера игры. К тому же, стала заметна еще одна проблема, способная шокировать поклонников оригинала.
Выключите свет
Удовлетворив пожелания одних геймеров, id Software заимели недоброжелателей с другой стороны баррикад. При ярком освещении локаций видны слабые стороны движка. Неровности и расплывчатые текстурки частенько попадаются на глаза. Круглые по своей природе объекты, такие как головы людей, ободки банок и бутылок имеют форму шестигранников и квадратов. Но не в этом кроется самая большая ошибка студии.
Уникальной визитной карточкой Doom 3 была игра теней. Все объекты на карте, начиная с коробок и заканчивая ботами, обладали свойством отбрасывать тени. id Software это свойство убрала из игры, неприятно удивив давних поклонников. О чем думали игроделы не совсем ясно, и порт на приставки не оправдывает все недостатки проекта.
Разработчики даже не потрудились хоть немного оптимизировать игру под запросы нынешнего игрока. Геймплей сквозит унылым перебегом от одной точки сохранения к другой, «развлекая» нас истреблением не самых умных врагов.
Кстати, о сохранениях. Сама затея внедрить в игру систему «чекпоинтов» осталась для меня и еще для многих людей загадкой. В чем замысел? Игрок и без того мог зайти в любой момент игры и сохранится. В общем, геймплей устарел и прогнил настолько, что ржавых дырок и плесневелых наростов не сосчитать. Даже на фоне средненького польского шутера с «умопомрачительной» физикой полета пули, Doom BFG Edition выглядит блекло и невыразительно.
«Утерянная миссия»
Помимо оригинальных частей Doom, в переиздании имеется так называемая «Lost Mission». Наверное, это единственный повод для покупки. Хотя и этого недостаточно, чтобы оправдать ценник в 20-30 $ на прилавках сервиса Steam. Lost Mission не может похвастаться отсутствием тех проблем, что были описаны ранее. Все те же перебежки от точки к точке, расстрел нежити в однообразных коридорных локациях. Разве что, ближе к середине изменится окружение на инфернальные ландшафты, монстров прибавится, а соответственно и игровой процесс станет динамичней. Тут хочешь не хочешь, а придется бегать, прыгать и пытаться выжить в схватках с обитателями Doom. Есть реально неожиданные моменты.
Новая кампания заканчивается очень быстро, на ее прохождения хватит буквально пару часов. За первый час игрового времени вы ознакомитесь со всей фауной адских угодий и примерно через столько же, истребление вражин для вас закончится. Опробовать новые увесистые пушки нам не дадут, оставив в распоряжение главного героя знакомый арсенал. К минусам можно так же отнести откровенно глупое поведение врагов, однообразный расстрел нечисти и слабую реализацию многих идей. Цена переиздания вообще не укладывается в рамки приличия. Получается, что вам пытаются продать неказистую, слабую и хромую во всех отношениях игру по цене хитов уходящего года.
***
В игре нет ничего, чтобы могло бы завлечь геймера и держать до победного конца. Наверное, только самые преданные фанаты увидят финальные титры. Остальным же игрокам Doom 3 BFG Edition не может предложить ничего нового, так что спокойно проходите мимо.