Киберпанк и адвенчуры – давние друзья. От старенького Blade Runner от великой студии Westwood до относительно недавнего The Red Strings Club приключенческий жанр благоволит историям о высоких технологиях и трудной жизни.
Don’t Forget Me от маленькой независимой студии The Moon Pirates пытается идти проторённой тропой, добавляя к привычном образу киберпанка несколько ярких, но небольших штрихов.
Амнезия
С трудом вспомнившая своё имя девушка Фран оказывается на пороге мнемо-инженера Бернара. К её счастью, дружелюбный инженер оказывается не просто радушным хозяином, но и владельцем полулегальной клиники манипуляции с памятью, который с радостью принимает молодую особу к себе в качестве ассистентки. Теперь им вместе придётся раскрыть мировой заговор правительства по превращению общества в послушных чипированных болванов.
Тема манипуляции массовым сознанием и тотального контроля пусть и не нова и даже где-то заезжена для киберпанка, но трактуется Don’t Forget Me с бережной философской осторожностью. Касаясь темы удаления и сохранения памяти, французская адвенчура ненавязчиво поднимает типичные для жанра этические вопросы – природы человеческой агрессии, свободы и воли, всеобщего блага и служению науки человечеству. Предельно короткая цепочка событий приводит к предсказуемой, но достаточно эмоциональной развязке, которую прекрасно дополняет пара занятных побочных историй.
К сожалению, сценарий Don’t Forget Me буквально зажат в её крошечные хронологические рамки и не даёт истории вдохнуть полной грудью. В масштабах скромной экспозиции и бурного развития у нас почти не остаётся времени для раскрытия персонажей и местной вселенной – ловить какую-то предысторию приходится буквально по крупицам. Например, мы так ничего не узнаем о главной героине – ни об истоках её амнезии, ни о прошлом Фран в игре нет ни слова.
И это чертовски обидно, ведь героиня много, как и положено по жанру, общается как минимум со своим старшим наставником, и нередко у игрока есть приличный выбор диалоговых опций. Какой-то заметной нелинейности обнаружить по итогам не удалось, но повествование вызывает приятные эмоции. Не мешают восприятию даже просочившаяся в игру социальная повестка и порой крайне неловкие многословные возлияния героев – порой неозвученные тексты буквально хочется промотать с риском упустить важную информацию.
Жить в твоей голове
Несмотря на то, что игра позиционировалась как пойнт-н-клик адвенчура, её больше хочется сравнить с визуальной новеллой. Практически никакого взаимодействия с окружением, не считая пары эпизодов, в Don’t Forget Me нет, как и привычной комбинаторики и чехарды с инвентарём и активными предметами.
Основной геймплейной идеей здесь является проникновение в воспоминания пациентов Бернара. Суть этого крайне проста – из небольших описаний необходимо вычленять ключевые слова, чтобы составлять из них логические ряды. Найдя ключевую точку, мы постепенно продвигаемся к финалу каждого воспоминания – иногда этот путь может быть линейным, а иногда разветвляться на несколько отрезков, которые порой причудливо могут пересекаться. Ничего сложного в процессе нет, учитывая наличие неплохой отечественной локализации, но скучной работу с разумом клиентов точно не назвать.
В оставшееся от бесед и воспоминаний время Don’t Forget Me предлагает не так много – приятный, пусть и не особо выразительный пиксельарт, роскошный саундтрек и надежду на новые подобные проекты от этой студии.
***
Скромная почти по всем параметрам, осторожная и аккуратная, Don’t Forget Me проходится буквально за пару часов и оставляет после себя приятное впечатление. Это не уникальный эксперимент и не эталон приключенческого жанра, а скорее правильный достойный дебют, который однозначно заслуживает похвалы.