Инди-игры достаточно специфичный жанр. Некоторые из них заслуживают огромное внимание, а другие страшно запускать из-за слабой реализации. Сегодня речь пойдет о Don't Escape: 4 Days in a Wasteland, которая включает в себя много несовместимых механик: пиксели, выживание, квест. Все эти особенности игры звучат очень странно, но на наше удивление, разработчики смогли совместить все вышеперечисленное и выдать интересный продукт.
Сюжет игры достаточно простой, без всяких замысловатых сюжетных ходов. Луна была разрушена, её куски разрушают атмосферу Земли, а мы переносимся в постапокалиптический мир. Играя за обычного выжившего по имени Дэвид, приходиться спасать свою шкуру от опасностей, которые были образованы после конца света: мутанты, бандиты, ядовитая атмосфера и болезни.
Разработчики в целом очень сильно срезали повествование, поэтому все происходит как в выживалках, только с пикселями. Нам дают локацию, показывает что можно и нельзя, а дальше все нужно додумывать самому. Музыка создает дополнительное погружение в мир, хоть и пиксельный. Сразу сходу ощущается безысходность, которая интригует, заставляет погрузиться в Don't Escape еще сильней.
По ходу всего прохождения нужно не только воевать с окружением, но и пытаться находить друзей. Новые группы выживших пытаются адаптироваться к новым порядкам, а действия Дэвида напрямую влияют на жизни людей. Можно сказать, мы получаем Division 2 на минималках и с пикселями, только все действия сводятся к банальному клацанью мышкой по экрану. Почти все задания сводятся к простым действиям, где нужно проявлять смекалку и сообразительность.
Мы уже писали ранее, что Don't Escape: 4 Days in a Wasteland является квестов во многих аспектах. Загадки достаточно сложные и напоминают проекты начала 2000-ых. Логика во всех требуемых действиях присутствует на все 100 процентов и чтобы продумать все для мелочей необходимо напрячь извилины. Ну, а если учитывать временные ограничения задача становится под силу лишь избранным. В отличие от классических квестов, предметы можно откладывать, менять и тасовать, поэтому не всегда понимаешь потребуется в пути какая-либо безделушка или нет.
Из минусов стоить именно выделить саму сложность игры, разработчики в лице scriptwelder games по сути выпустили олд-скул квест, разбавив его сложными особенности выживалок, скрыв все под пиксельной картинкой. Если у вас плохо с логикой, то возможно игра простой не зайдет и все закончится банальным возвратом в Steam. Но за это осуждать проект как-то не получается, ведь это глупо, как обвинять Dark Souls за крутой экшен и силу мобов.
***
Don't Escape: 4 Days in a Wasteland это один из тех случаев, когда инди-игра может заинтересовать и забрать несколько часов времени. Проект является неожиданным хорошим примером совмещения игровых механик, которые первоначально могут показаться несовместимыми. Если же вы хотите получить неплохой вызов в лице головоломок, то игра точно вам подойдет.