Arkane Studios в новом (и, вполне вероятно, последнем) приключении во вселенной Dishonored замахнулись на великое. Главной целью очередной вендетты становится не абы кто, а сам Чужой – бог из Бездны, который, по мнению большинства разумных персонажей и стоит чуть ли не за всеми бедами этого мира, начиная с убийства императрицы Джессамины и заканчивая расплодившимися культами, подрывающими стабильность Островной империи.
Dishonored: Death of the Outsider, несмотря на броский подзаголовок, на деле получился достаточно ленивым самостоятельным дополнением, который своим презентабельным качеством скорее обязан оригинальному Dishonored 2 нежели каким-то собственным достоинствам.
Где ты мой черноглазый, где
В Death of the Outsider нам приходиться примерить на себя роль Билли Лёрк, смуглокожей морячки, бывшей наёмной убийцы и ученицы Дауда, самого опасного и известного ассасина, знаменитого «Клинка Дануолла». Спустя несколько месяцев после событий оригинального Dishonored 2, Билли вызволяет своего старого наставника из плена оккультистов, после чего тот просит её помочь в последнем задании – уничтожить самого черноокого трансцендентного юношу.
В отличие от Эмили, Корво или Дауда, прошлых героев сериала, Билли не носит метки Чужого и при помощи своих артефактов черпает магические силы прямиком из Бездны. Способностей у неё, конечно же, поменьше, чем у других протагонистов, но и повеселится они позволяют всласть. Первый и основной навык – перемещение, который сначала задействует метку, а потом телепортирует Билли к указанному месту, что открывает богатые тактические возможности, разрешая, например, уходить в тихое место прямо во время схватки в заранее отмеченную точку. Другое умение позволяет в облике призрака осматривать окрестности, помечать цели и предметы интереса и устанавливать тот самый маркер для прыжка через пространство. Наконец, третье важное умение под названием «Сходство» дозволяет нашей героине принять личину любого персонажа на манер Агента 47 и долгое время перемещаться на глазах у потенциальных противников. Ещё одна забавная фишка – способность главной героини слышать голоса крыс, которые иносказательно доводят до игрока весьма полезные подсказки.
Поскольку Билли берёт энергию напрямую из потустороннего мира, запас её маны бесконечен, что вместе с потерей системы хаоса, провоцирует на более агрессивное и жёсткое прохождение нового приключения.
В бездне-зне-зне-здне, Бездне-зне-зне
Тем не менее, в Dishonored: Death of the Outsider возможность тихо ползать по парапетам и стелиться тенью никуда не исчезла. Arkane Studios не стали ломать прекрасно работающую механику и устройство Dishonored 2 с его огромными уровнями и десятками способами выполнения одной и той же задачи, поэтому как и прежде, игра открывает большой творческий и тактический простор для действий. Особо стоит отметить третью миссию, в которой Билли необходимо ограбить банк – подобной вариативности, торжества дизайна и сторителлинга через окружающее пространство нельзя встретить нигде, кроме, разве что, Prey и это, пожалуй, главный комплимент приключению.
Для тех, кто хочет максимально погрузиться в местное пространство, подготовлены контракты – дополнительные задания, щедро вознаграждаемые золотом, которое идёт на апгрейды и покупку всяких полезных предметов вроде целебных эликсиров и электрических оглушающих стрел. Сайд-квесты обычно достаточно трудны, но разнообразны и интересны, плюс они неплохо растягивают прохождение скромного пятичасового приключения до адекватных семи-восьми часов.
К сожалению, не считая, несомненно, выдающегося третьего уровня, Death of the Outsider не производит того ошеломительного эффекта крутизны, который дарил Dishonored 2. Отсутствие полноценной прокачки и поиска рун очень сильно бьёт по ощущению развития героя, которое всегда было чертой серии. Уровни, пусть и велики и размашисты, устроены по старым лекалам так, что фанат чуть ли не с закрытыми глазами скажет, где за шиворот разработчики запихнут патруль, где – сейф с загадкой, а где – цель миссии. Нельзя ничего путного сказать и о сюжете дополнения – Dishonored никогда не блистал каким-то невероятным сценарием, но в данном случае при таком интригующем и сильном заголовке он получился очень ленивым. Наконец, если оригинальный Dishonored 2 сразу искренне хотелось перепройти минимум ещё разок, а то и два, то Death of the Outsider сильных позывов к реиграбельности не преподносит – сказывается малое число способностей героини и отсутствие системы хаоса.
***
Dishonored: Death of the Outsider содержит почти всё, за что мы полюбили Dishonored 2, за вычетом эффекта новизны, большого бюджета и солидного цикла разработки. Это приключение скорее напоминает растянутое DLC, которое, при этом, делали очень талантливые люди, знающие по каким принципам и законам должны существовать игры жанра immersive sim. Поклонникам сериала пропускать его нельзя, а вот его ценность как самостоятельной игры, увы, минимальна.