Обзор игры Dishonored 2

Оценка игры: 9.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 15.11.2016 17:48

+1

Поделитесь с друзьями:

3 148

Первый Dishonored, вышедший в 2012 году, был одним из самых интересных и оригинальных проектов предыдущего консольного поколения. Уникальный сеттинг, атмосфера и дизайн уровней обеспечивали потрясающий уровень погружения, а отличная комбинация стелса, магии и боёв с применением как холодного, так и огнестрельного оружия, позволяла проходить буквально каждый эпизод своим собственным способом.

Естественно, что Dishonored 2, наряду с Deus Ex: Mankind Divided, стал одной из самых ожидаемых игр 2016 года. И если к последнему можно совершенно честно выдвинуть целый ряд обоснованных претензий, то Dishonored 2 избрал путь совершенствования практически всех элементов оригинала, пускай и позаимствовал по дороге и парочку его недостатков.

Лай-лай-лай, Дилайла!

События Dishonored 2 разворачиваются спустя пятнадцать лет после чумного кризиса оригинальной игры. Эмили Колдуин, при поддержке своего отца, Корво Аттано, становится законной императрицей Островной империи. Но её правление омрачается появлением Королевского убийцы – таинственного преступника, который вырезает одного за другим всех политических противников Эмили. И вот, в пятнадцатую годовщину гибели императрицы Джессамины, во дворце появляется ведьма Далила (с ней мы познакомились в дополнении The Brigmore Witches к оригинальной игре) и узурпирует трон силой. Нам приходиться выбрать кому из двух героев, Эмили или Корво, удаётся сбежать, чтобы отправиться на юг империи в поисках выхода из этой непростой ситуации.

Высоко сижу - далеко гляжу, или классический способ прохождения Dishonored

Этот выбор будет первой и самой важной частью личного опыта в Dishonored 2 – несмотря на то, что базовая механика, сюжет и миссии для героев одинаковы,  пути решения проблем у каждого из них свои собственные.

Постаревший защитник короны Аттано обладает практически тем же набором приёмов, что и в оригинальной игре. Он по-прежнему умеет телепортироваться на небольшое расстояние, вселяться в животных и людей, останавливать время и насылать стаю злобных крыс. Данный набор умений скорее подходит для силового пути решения проблем, хотя никто не мешает вложиться в те способности, которые позволяют проходить игру миром – например, научить Корво перемещаться не только в животных, но и в мёртвые тела или улучшить перенос так, чтобы во время замирания персонажа (даже в воздухе) останавливалось время.

Можно устроить себе дополнительный челлендж - и пройти игру Корво по-тихому, а Эмили - разрубая всех направо и налево

Эмили Колдуин же позиционируется как персонаж для стелса и практически все её мистические силы направлены на скрытое прохождение. Она может превращаться в некую теневую субстанцию небольшого размера, которую с трудом замечают враги, погружать сразу нескольких противников в состояние глубочайшей прострации, а главное – она может «связывать» жертв с помощью умения «Домино».  Тогда гибель или бессознательное состояние одного из бедняг перейдёт на всех остальных персонажей в цепочке.

DIY

При этом абсолютно неважно, кого вы изберёте своим главным героем – Dishonored 2 провоцирует на эксперименты и даёт в руки игрока десятки инструментов для прохождения миссий именно тем способом и методом, которым хочется, не навязывая одну, единственно верную и удобную линию поведения.

Два условных поля – экшен и стелс, здесь могут перемежаться в самых причудливых формах не единожды за миссию, при этом в отличие от Deus Ex: Mankind Divided, где экшен по меркам жанра был весьма скромный, в Dishonored махать мечом и отстреливаться взрывными болтами из арбалета, где-то даже веселее, чем ползать по углам на корточках. Dishonored 2 – одна из немногих игр, в которых можно выкинуть врага пинком с балкона, заманить толпу на мину, связать троих стражников магией и вырезать одним ударом, весело гогоча в голос.  При этом бои, особенно поначалу, предлагают настоящий вызов – враги отлично фехтуют, заходят с флангов, метко стреляют и вообще ведут себя крайне агрессивно и нагло.

Улучшения стоят дорого, потому как и раньше, воровать приходиться всё, что не прикручено к полу

Даст прикурить Dishonored 2 и ярым пацифистам. В отличие от своих полуслепых, глуховатых и глуповатых коллег из первой части, здесь враги очень чётко реагируют на происходящее вокруг – они почти всегда замечают пропажу своих сослуживцев с вверенного им поста, обращают внимание на открытые двери и больше не страдают тяжёлыми формами глаукомы и тугоухости. При этом стелс в игре абсолютно честный, пускай и жестокий – ситуаций, когда враг замечает вас за долю секунды боком за километр, практически не происходит.

Мир, в котором я живу

Несмотря на то, что Dishonored 2 не является «открытым миром» и даже не состоит, как оригинал, из нескольких районов, он даже сильнее предшественника создаёт ощущение правдоподобного, живого пространства. Уникальный стиль, сочетающий теперь средиземноморскую архитектуру и стимпанк, поместили в потрясающе детализированные, огромные уровни, наполненные секретками, массовкой, многочисленными записками, тайниками и побочными диалогами, которые невозможно оценить за одно прохождение 

Но больше всего Dishonored 2 впечатляет теми локациями, где проходят главные эпизоды сюжетных заданий – они блистательны не только своим устройством и внешним миром, но и уникальными игровыми фишками. Там дизайнеры Arkane смогли оторваться на полную катушку – чего стоит только уже известный, но от того не менее потрясающий Механический особняк, который напоминает огромный кубик Рубика или Поместье Стилтона, где приходится проворачивать ещё и трюки со временем.

Парочка противников. Трогать их мы, конечно же, не будем.

Увы, но, несмотря на все указанные достоинства, Dishonored 2 не является идеальной игрой. Прямолинейная и очень похожая на оригинал история, а также спорная техническая реализация и неоднозначный визуальный облик не позволяют дать новой игре Arkane высший балл. Отдельно дурным словом хочется в очередной раз в этом году припомнить наплевательское отношение к ПК как к игровой платформе – релизная версия умудряется проседать в частоте кадров, вылетать и даже не запускаться в принципе на некоторых системах, вполне соответствующих заявленным требованиям. На консолях ситуация обстоит лучше, но тоже далека от желаемого – игроки на Xbox One расплачиваются за производительность жутчайшим мылом (уровня чуть ли не ранних игр на PS3), а игроки на PS4 в свою очередь жалуются на редкие выпадения в систему, глитчи с тенями и другие мелкие, но неприятные ошибки. Dishonored 2 явно не помешала бы ещё пара-тройка месяцев бета-теста.

***

Dishonored 2 с его двумя протагонистами, потрясающим сочетанием вдумчивого и креативного стелса с яростными и ожесточёнными стачками, потрясающим стилем и ощущением настоящего правдоподобного мира метит на звание одной из самых ярких и интересных игр 2016 года – неважно, являетесь ли вы поклонником скрытного прохождения или обожаете экшен и драйв, новый проект Arkane подарит вам массу неподдельного удовольствия.

Оценка GreatGamer: 9.3 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Dishonored 2
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
30.08.2015
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
15.11.2016
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
15.11.2016
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
30.08.2015
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
30.08.2015
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
30.08.2015
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
15.11.2016
Скриншот из игры Dishonored 2
Dishonored 2
15.11.2016
Что ещё почитать?
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Вадим Миллер, 26.03.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
XDefiant снова перенесли
XDefiant снова перенесли
Вадим Миллер, 01.04.2024
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Вадим Миллер, 27.03.2024
Подтверждена новая Borderlands
Подтверждена новая Borderlands
Вадим Миллер, 30.03.2024