Обзор игры Diablo II: Resurrected

Оценка игры: 8.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 28.09.2021 11:10

+1

Поделитесь с друзьями:

3 321

Для всех, чьё детство или юность пришлись на расцвет культуры компьютерных клубов начала 2000-х, с именем Diablo 2 связаны самые прекрасные и тёплые воспоминания. За попытками одолеть всех чертей на всех уровнях сложности проходили недели и месяцы – ещё до появления сессионных шутеров и бума MMORPG за нетленкой Blizzard просиживались сотни бессонных ночей.

В ту эпоху, не обременённую развитым интернетом, мы делились с друзьями нашими победами, советами по прокачке и интересными наблюдениями, объединялись в группы и по кругу разматывали Мефисто в тщетной надежде на выпадение крутой шмотки. Это были прекрасные времена и теперь они вернулись. Diablo II: Resurrected, как и оригинал двадцать лет назад, способен лишить сна и превратить человека в некое прямоходящее красноглазое существо с рефлекторно дёргающимся указательным пальцем.

Постой и послушай

Раскрыть тайну пленяющего очарования Diablo II и повторить её успех за минувшие годы пытались бесконечное число раз – большинство клонов уже давным-давно покоятся на кладбище, а их имена и достижения остались на обочине истории. Достойных последователей у творения Blizzard North родилось немало, но никто так и не стал тем самым пресловутым «убийцей Diablo» - ультимативного ответа королю жанра попросту не нашлось.

Вся пачка в сборе, но в этот раз я выбираю ассасинку

Даже Blizzard не удалось повторить собственный триумф – вышедшая в 2012 году Diablo 3 получилась намного удобнее и современнее предшественницы, но до её монументального статуса дотянуться всё же не смогла.

И ведь отдельные элементы Diablo II давно удалось превзойти. В том же Titan Quest или Path of Exile более интересная прокачка и система классов, в Sacred 2 вместо кишкообразных уровней-лабиринтов игроку был доступен целый открытый мир, а буквально любой клон второй Дьяблы моложе 2005 года превосходит её как минимум технически.

Наследие

Но вот оказия – Diablo II не получается воспринимать отдельными элементами, она познаётся только в её мощной совокупности, которая и в 2000, и в 2021 году умудряется намертво привязать игрока к себе пудовыми цепями. И дело вовсе не в чувстве щемящей ностальгии – если запустить сегодня оригинальную Diablo II с дополнением Lord of Destruction и на секундочку забыть про их возраст, то откроется много интересных деталей.

Подземелья дворца в Лут Голейне детализированы превосходно

Например, насколько самобытными и непохожими друг на друга вышли семь классов персонажей и каждый из пяти актов истории. Или насколько же ярким и узнаваемым получился саундтрек Мэтта Ульмена. Много можно говорить о том, как же прекрасен неповторимый тёмно-фэнтезийный сеттинг Diablo II: с одной стороны, крайне мрачный и кровавый, с другой – достаточно яркий и разнообразный визуально, чтобы не достать игрока унылыми подземельями с трупами и темнотой.

Чувство тонкого стиля вообще очень присуще ранним играм Blizzard и в особенности Diablo II. От дизайна интерфейса, фирменных CGI-роликов и иконок умений до бестиария и внешнего вида предметов в ней нет ни одной выбивающейся ноты, ни одного безвкусного или нелепого элемента. Эту игры делали подлинные творцы или безумцы – вспомните хотя бы ещё одну action\RPG, где в пылу боя можно с закрытыми глазами узнать, что именно выпало с очередного поверженного монстра по одному лишь звуку.

Самое же главное свойство Diablo II, которое не смогли повторить её клоны – великолепное чувство ритма. Мерный процесс монстрозаготовки быстро превращается в настоящий гипнотический транс, в котором сливается симфония смерти, занимательная эквилибристика с цветными шмотками, пляска с ролевыми параметрами и исследование мира. Локации и этапы меняют друг друга с завидной частотой, поток красочного лута будоражит манчкина, а цикл: «Ну, ещё один уровень – и баиньки!» обычно тянется до рассвета.

Страшное и завораживающее зрелище

Некоторые элементы игры, конечно же, уже устарели. Жёсткие билды, требующие чётко выстроенного плана, не дают гибкости в выборе стиля прохождения, особенно на сложностях «Кошмар» и «Ад». Система ограниченной выносливости, заставляющая переходить вашего героя с лёгкого бега на нелепые шажочки, раздражала ещё в момент релиза. Как и крошечный инвентарь, больше напоминающий школьный рюкзачок. Но это всё – сущие мелочи, ведь эссенция Diablo II до сих пор не просто жива, а натурально держит у экрана часами напролёт.

Машина времени

И это прекрасно понимали авторы ремастера, которые решили не трогать то, что работает без особых проблем уже два десятилетия. Не считая автоматического сбора золота и увеличенного размера сундука, Blizzard и Vicarious Visions не поменяли ничего во внутреннем устройстве игры, ограничившись исключительно косметикой.

Баал в новой версии ещё более омерзительный, чем в оригинале

Когда ты первый раз запускаешь Diablo 2: Resurrected, мозг отказывается верить в то, что перед глазами – переиздание, а не оригинальная игра. Каждый камушек, каждый эффект заклинания, персонаж или монстр выглядит именно так, как память зафиксировала его годы тому назад. Обман рассеивается при нажатии клавиши G, когда твоя любимая игра обращается в гору заскорузлых пикселей, а ты понимаешь, насколько феноменальную работу провели реставраторы.

На старый движок, умеющий в максимальное разрешение 800x600, натянули современные спецэффекты, роскошное освещение, невероятную детализацию и поддержку 4К. От того, как молнии освещают тёмные подземелья и фонари отражают свет в лужах крови, хочется восторженно верещать. Особенно когда замечаешь, что сохранив фирменный мрачный стиль и архитектуру уровней, разработчики смогли добавить десятки мельчайших деталей, воссоздав на современных технологиях видение художников Blizzard North. Видно это не только в самой игре, но и в потрясающих кинематографических роликах, которые тоже были созданы буквально с нуля.

Безупречное следование первоисточнику сочетается с самыми современными технологиями

Такой же аккуратной работе подвергся и интерфейс, и звук, который теперь ощущается очень чистым и звонким. К слову, Diablo II: Resurrected ещё и оказался полностью переведён на русский язык – не только текстом, но и озвучанием. Некоторые роли в отечественной локализации оказались даже лучше английской. Что касается технической реализации, которая так пугала на стадии открытых и закрытых тестов, то её исправили, но не до конца. Сетевые персонажи работают стабильно, а вот сами сервера в первый же день на несколько часов упали от наплыва страждущих. И Blizzard не нашли времени лучше для профилактики, чем вечер воскресенья. Ну что за свинство?

***

Один из самых бережных, прилежных и талантливых ремастеров в игровой индустрии по счастливому стечению обстоятельств достался главной Action/RPG за всю историю жанра. Diablo II: Resurrected – это образец того, что настоящая классика не умирает. Она просто попадает в Ад для перегруппировки.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Diablo II: Resurrected
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024