Обзор игры Devil May Cry HD Collection

Оценка игры: 6.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.03.2018 11:14

+1

Поделитесь с друзьями:

2 802

Серия слэшеров Devil May Cry тревожит умы геймеров с самой первой части, появившейся на Playstation 2 в далёком 2001 году. С тех самых пор у неё появилось три продолжения, несколько особых версий, аниме и один перезапуск, и теперь спустя 17 лет после первого появления Данте на экранах телевизоров, Capcom в очередной раз подряд предлагает поклонникам ознакомиться с оригинальной трилогией, выходившей на PS2.

Devil May Cry HD Collection не является ни полноправным ремастером, ни тем более ремейком – это прямой порт сборника 2012 года с PS3 на PS4, Xbox One и PC. Поэтому всё, что мы можем сделать сейчас – ретроспективно и кратко оценить каждую из трёх включённых игр в сборник и качество самого переиздания.

Дьявол может плакать

Первый Devil May Cry появился на заре PS2, в 2001 году, изначально планировался как новая часть Resident Evil, поэтому очень многое он взял именно от родственной серии – исследование мира, загадки, даже сам облик Данте отчаянно напоминал Леона С. Кеннеди.

Сражаться с Нело Ангело в DMC 1 придётся несколько раз, а потом нам скажут, что это [Спойлер]

Тем не менее, Devil May Cry заложил все знаковые черты серии – гротескный готический стиль, основы боевой системы, построение геймплея и всё прочее, за что люди полюбили Devil May Cry. Здесь было очарование экшен-хорроров 80ых, пафос и стиль недавно отгремевшей «Матрицы», молодцеватый главный герой в красном плаще, яркие боссы и то, чем запоминались игры от Capcom в те годы, когда там рулили Хидеки Камия и Синдзи Миками.

Devil May Cry как концепт прекрасно прошёл испытание временем – это архаичная, но очень душевная, креативная и оригинальная игра, которой за разнообразие ситуаций, стиль и продуманность деталей прощаешь и фиксированную дрянную камеру, и повторяющихся боссов и первобытную примитивность.

Второй раз не будем

Devil May Cry 2, появившийся спустя два года, показал всем то, как не надо делать сиквелы. Вроде бы все элементы оригинальной игры были дополнены и улучшены – нам дали двух непохожих друг на друга героев, добавили кнопку уворота от атак, разрешили менять огнестрельное оружие, не залезая в инвентарь, поколдовали над камерой и вообще провели большую работу над тем, чтобы DMC 2 был больше и лучше предшественника.

Верх слабости DMC 2 - босс в виде одержимого демоном вертолёта и скучные улицы мегаполиса в качестве поля битвы

Но новая команда, которая не работала над оригиналом, допустила ряд существенных ошибок, которые не смогли простить ни фанаты, ни критики. Продолжительность игры  сократилась даже с учётом прохождения за двух персонажей, детальные небольшие уровни были заменены на огромные пустые коридоры, дизайн монстров и боссов стал приближен к типичным консольным экшенам 2000ых, а боевая система стала более инертной, вялой и неудобной.

Главной же жертвой в Devil May Cry 2 стала сложность – если первая часть на Normal  бросала приятный вызов и требовала внимательности и усидчивости, то DMC 2 можно было проходить, просто тыкая две кнопки. Неудивительно, что об игре до сих пор среди старых поклонников сериала принято хранить неловкое молчание.

Пробуждение Данте

Devil May Cry 3, являющийся приквелом к первым двум играм, по праву считается лучшей частью во всей серии и едва ли не самым лучшим слэшером в истории. Даже если обратится исключительно к механике, то и в 2018 году Devil May Cry 3: Dante’s Awakening производит приятное впечатление – герой владеет несколькими стилями ведения боя, ловко связывает удары в комбинации, жонглирует противниками в воздухе, на ходу меняет многочисленные виды оружия и вообще ведёт как себя как заправский охотник на демонов – молодой, наглый и очень профессиональный.

У многих в детстве знакомство с третьей частью заканчивалось на первом же боссе

Но помимо голой механики в Devil May Cry 3 были и очень крутые, сложные боссы, и стильные кат-сцены, и забойный саундтрек, и шикарный дизайн локаций, с кучей загадок и секреток. Превзойти крутизну Devil May Cry 3 за прошедшие дюжину лет так и никто и не смог – разве что Bayonetta от всё того же Камии смогла приблизиться к его культовому статусу.

Жёваный крот

Когда шесть лет назад на прилавках появился сборник Devil May Cry HD Collection, многие ещё тогда, в 2012 году, посетовали на лень Capcom, допущенную при создании ремастера на PS3 и Xbox 360 – тогда все ролики и меню остались в архаичном формате 4:3, а всё HD заключалось лишь в поддержке разрешения 720p, трофеях и бонусных материалах. Фанаты недолго поныли, но стерпели – благо сама идея выпуска всех PS2-частей сериала под одной обложкой на тогда ещё актуальном консольном поколении казалась приятной и логичной.

Теперь, в 2018 году, единственным изменением в HD Collection для Xbox One и PS4 стало разрешение в 1080p, причём ни Xbox One X, ни PS4 Pro даже не получили поддержку 4К – оно доступно лишь в ПК-версии. Мало того, что игры сами морально успели протухнуть ещё на добрую пятилетку, так ещё и Capcom даже не озаботилась с тем, чтобы обладатели современных консолей смогли оценить любимую игру в максимальном разрешении, не говоря уже о каких-то графических улучшениях.

Было у отца три сына: старший классный был детина, средний был ни так, ни сяк, младший был вообще ништяк!

С другой стороны, вы сами вряд ли захотите смотреть на Devil May Cry: HD Collection в ультра-высоком разрешении. Первая часть сериала вышла в 2001 году, третья – в 2005 году, на позапрошлом консольном поколении и без изменений (которые, например, были применены в своё время при создании HD-переизданий Metal Gear Solid и God of War) эти игры выглядят невыносимо плохо. Размазанные серые текстуры, простейшая геометрия уровней, корявая анимация, жуткие спецэффекты – трудно представить такого человека, который сможет это переварить со спокойной душой.

***

Devil May Cry заслуживает гораздо большего, чем Devil May Cry: HD Collection – вместо качественного ремастера или ремейка нам второй раз пытаются втюхать ленивый порт двух отличных и одной плохой игры с PS2, которые успели сильно устареть, как минимум физически.

Если вы не ностальгирующий фанат, желающий в очередной раз порадовать себя «платиновым» трофеем, или проспавший под камнем геймер, в силу возраста или консольного шовинизма пропустивший как оригинальные релизы, так и первое появление HD Collection для PS3/Xbox360, то мимо такой «Коллекции» можете смело проходить мимо.

Оценка GreatGamer: 6.7 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024