Отпраздновавший недавно свой второй день рождения шутер Destiny на старте получил весьма смешанные отзывы. Студии Bungie понадобился целый год на то, чтобы привести экономику в адекватное состояние, подправить баланс и вернуть расположение журналистов и игроков – всё это стало реальным благодаря великолепному расширению The Taken King. Во втором и, вероятно, последнем дополнении (ходят слухи, что дальше будет Destiny 2) Rise of Iron разработчики решили не городить огород, а просто дать хорошего высокоуровневого контента и новую порцию сюжета.
Земля-матушка
Воевать на этот раз нам придётся на Земле, по ту сторону от огромной стены, возведённой в стародавние времена самими Железными владыками. Согласно истории Rise of Iron эти древние воины смогли оградить мир от жуткого вируса, который теперь грозится вырваться на свободу и уже смог заразить наших старых знакомых – расу Падших.
Рассказывается эта история посредством полудюжины сравнительно непродолжительных миссий и завершается грандиозным рейдом в бункер, «Гнев Машины», за прохождение которого группе из соратников (случайных игроков, к сожалению, туда не взять – да и пройти его с рандомами было бы почти нереально) дают чуть ли не самый лучший лут в игре.
Поклонники пафоса оригинального Destiny и дополнения The Taken King не останутся разочарованными – сюжет, как и прежде, передаётся через потрясающие по красоте ролики, лаконичные, но очень драматичные брифинги и диалоги, и, конечно же, через сами локации и описания предметов. При этом если предыдущий комплект дополнений в один момент провисал до разговоров по рации и смрадных коридоров, то ROI держится крепко до самого финала.
Пыщ-пыщ, 385 уровень
Впрочем и тем, кому сюжет Destiny всегда был до лампочки, не найдут к чему придраться – помимо отличных сюжетных заданий, конечно же, Bungie привезли множество спрятанных побочных квестов, которые иногда даже объединены в интересные цепочки, «страйков» (они же миссии для кооператива - одну новую и две переделанных классических) и новый режим для мультиплеера, который сильно напоминает Kill Confirmed из серии Call of Duty. Конечно, вся эта прелесть по-прежнему соседствует с непременным гриндом и заполнением Книги рекордов, но надо понимать, что общение с Rise of Iron всё же рассчитано на долгий срок, а не на пару вечеров.
Не обошлось и без нового потолка в уровнях предметов (теперь 385), оружия и брони которые оформлены тут в эдаком суровом нордическом стиле, артефактов и прочей мелочи. Кто-то наверняка поругает Bungie за перекрашенных врагов, отсутствие новых классов и перков, а заодно за использование старых наработок оригинальной игры, но назвать старания разработчиков халтурой всё же не получается.
Напоследок нельзя в очередной раз не отметить в очередной раз невероятную работу дизайнеров Bungie. Прекрасная планировка и декор буквально каждой локации не раз заставит игрока потянуться к кнопке создания скриншота. Жаль только, что оставив за бортом пастген, Destiny не улучшилась в технологическом плане.
***
Destiny: Rise of Iron не поднимает планку качества игры, как это делал The Taken King. Это компетентное, красивое, достаточно насыщенное дополнение, которое портит лишь переработка старого материала и предсказуемый набор свежего контента. Если вы по-прежнему рады любой добавке в Destiny, то берите Rise of Iron смело. Тем, кто до сих пор не знаком с последним проектом Bungie, покупка ROI в комплекте Destiny: The Collection также строго рекомендуется. Фанатам, ждущим чего-то нового и оригинального лучше запастись терпением и подождать годик-другой неизбежного Destiny 2.