Дав изумительный старт в первый месяц, Destiny 2 очень быстро превратился в аттракцион смешанных впечатлений. Постоянно меняющаяся система прогрессии, стены гринда, маленькое количество контента – к выходу Destiny 2: Warmind в мае игра выглядела вымученной и уставшей, а многие Гардианы с тоской покинули онлайн в ожидании лучших времён.
Сейчас Bungie и Activision активно пытаются реанимировать всё лучшее, за что полюбилась людям Destiny 2 на запуске – и, похоже, у них неплохо получается. Destiny 2: Forsaken пока трудно назвать «Taken King 2», но весомые поводы вернуться в игру он однозначно дал.
Месть и отвага
Например, в Forsaken однозначно одна из самых лучших сюжетных веток за всю историю Destiny и замечательная одиночная кампания, в которой Ульдрен (которого мы встречали ещё в первой Destiny) помогает сбежать опаснейшим преступникам из Тюрьмы Старейшин, а заодно убивает одного из самых любимых персонажей.
В результате глобальные конфликты и судьбы мира сменяет старый добрый мотив мести, который проведёт Стража по целому набору локаций и заставит сразиться с толпой беглых уголовников, являющихся местными мини-боссами. Путь к каждому злодею лежить через классические Destiny-аттракционы, где найдётся место и покатушкам на транспорте, и яростным перестрелкам, и кат-сценам (бюджета на дополнение не жалели!), которые закончатся мощным сражением с самим негодяем.
Схватки с некоторыми могут показаться игроку знакомыми, но даже ветеранам Destiny они понравятся – у каждого мерзавца есть какая-то хитрость или подлый обманный трюк.
Ушёл воевать
Кроме одиночной кампании, новшества Destiny 2: Forsaken коснулись оружия, сбора экипировки и прогрессии. Разработчики дали свободу игрокам в выборе комбинаций вооружения – с собой можно утянуть появившийся в игре лук и, например, пару дробовиков, которые теперь не привязаны к слоту силового оружия. Наконец-то вернулись перки брони и случайные абилки одного и того же оружия, чем был славен первый Destiny. Естественно, не обошлось без балансных правок, новых экзотиков, и, неожиданно, альтернативных суперов для каждого из девяти игровых подклассов.
Неизвестно, закрутит ли гайки Bungie дальше, но сейчас осваивать контент и двигаться в сторону «мягкого» потолка прогрессии в 500 единиц было приятно. Благо после большой первой группы локаций открывается вторая – Dreaming City («Город Грёз»), в которой скоро откроется новый ультра-сложный рейд Last Wish («Последнее желание»). В подготовке к нему можно заняться новыми страйками, ежедневными заданиями и другими событиями, которых подвезли достаточное количество.
Самое слабое место «Отвергнутых», пожалуй, новый PvE+PvP режим «Гамбит». В нём две команды из четырёх человек сражаются со своими собственными мобами, но могут «инвейднуть» вражеский лагерь и помешать их планам. На словах звучит интересно да и играется довольно весело, но увы, баланса пока в подобных стачках маловато – хорошо стартовав и прижав противника, можно быстро выполнить свою цель и победить, не дав оппоненту ни единого шанса на возвращение.
Но даже если «Гамбит» не доведут до ума – не велика потеря. Bungie наконец-то смогли вернуть ощущение новизны, приключения и прогрессии, подстегнуть внутреннего манчкина и вдохнуть в Destiny 2 новую жизнь.
***
Впереди у Destiny 2 второй год жизни и беспокойство за его судьбу после выхода Destiny 2: Forsaken значительно ослабло. Впереди у «Отвергнутых» ещё много эндгейм-контента, большой и мощный рейд, так что не считайте этот вердикт окончательным – но именно в эту минуту вернуться в Destiny 2 будет хорошим решением.