Обзор игры Destiny 2: Beyond Light

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 27.11.2020 16:20

+3

Поделитесь с друзьями:

2 281

День настал и час наступил – новое дополнение Destiny 2 под названием «За гранью Света» обновило все сервера сессионного лутер-шутера от Bungie. По большей части свежий аддон стал скорее не набором новинок и расширением, а полновесной переработкой всей игры, которой исполнилось три года. И это в очередной раз поделит игроков на два лагеря: тех, кто будет кричать, что всё получилось хорошо и тех, кто в очередной раз подряд скажет, что Destiny 2 «уже не торт».

Что смогли сделать Bungie с полным отделением от опеки Activision, как себя чувствуют в игре ветераны и новички и стоит ли сейчас вернуться или влиться в ряды Гардианов? Попробуем разобраться.

На пыльную полку

После понимания того, что поддерживать разрастающуюся сетевую инфраструктуру игры  стало слишком тяжело, Bungie отправила на долгое хранение целых четыре планеты и почти весь контент, ассоциированный с оригинальной «ванильной» игрой и контентом второго года. Под жестокую вивисекцию отправились почти все рейды, целая гора страйков, квестовые линейки и Кузницы чёрного арсенала – по ощущениям, чуть ли не треть скопившегося разнообразного наполнения исчезла в запасники.

По большей части в помойку улетел и почти весь потом и кровью заработанный инвентарь. То, что фармилось весь предыдущий год какое-то время будет актуальным, но всё старенькое превратилось в гору неулучшаемых черепков, которую есть смысл утащить только в нерейтинговый PvP. Компенсировано это разве что возможностью купить экзот-пушки в магазине – правда, на это придётся потратить безумное количество валюты, выдаваемой исключительно в рейдах.

У некоторых в Хранилище ситуация примерно следующая. И да, почти всё это теперь не имеет никакой практической ценности

Подобные решение Bungie, с одной стороны, понятны. Они хотят заставить игроков менять свои привычки, оценивать новинки и пробовать что-то необычное, а не семистрячить с одним и тем же автоматом десятки часов, бережно вливая в него ресурсы для апгрейдов. С другой стороны, это всё ещё выливается в детскую обиду – эй, разработчики, вы отняли у меня мою любимую игрушку!

Опа, опа... спутник наш Европа

Компенсировать украденное призван новый контент, связанный с посещением Европы, спутника Юпитера. Королева павших Эрамис, используя силу Тьмы, прибывшей на таинственных пирамидах, мечтает отомстить человечеству и Страннику за годы увядания её некогда процветающей цивилизации. Гардианы вместе с незаурядным союзником, Вариксом, должны положить конец её планам. Рассказывать дальнейшие перипетии истории бессмысленно – они предсказаны и ясны любому знатоку Destiny, а человеку с улицы будут непонятны.

Всё больше хочется дождаться апгрейда Destiny 2 для консолей нового поколения

Важно лишь то, что новая огромная локация получилась оригинальной и интересной, как геймплейно, так и визуально. Кампания осталась примерно такой же по продолжительности, но стала заметно сложнее, во многом ещё и благодаря местным условиям – в заснеженной тундре, где периодически всё застилает метель, видимость ограничена, а злые и крепки враги не дремлят. На фоне предыдущих сюжетов, которые можно было пробегать, держа в одной руке чашку чая, эта действительно предлагает вызов и интерес.

Правда, стоит отметить, что не всегда он сделан честно. Авторы почему-то обожают беспросветный бэктрекинг – на Европе есть всего две близко расположенные точки высадки, в то время как многие квесты и активности расположены на его противоположной стороне.

Здравствуй, Стазис

Ещё одно нововведение – свежая сила, Стазис, породившая несколько субклассов. Стазис – это Тьма, принявшая форму льда, соответственно с её помощью Варлоки превращаются в настоящих морозных колдунов, Охотники получают дикие ледяные ножички, а Титаны могут бить по лицу ледяными перчатками.

Ух, какая!

Новое умение, в целом, получилось довольно занятным. Урона оно наносит не так много, а вот его останавливающую силу трудно недооценить. То, по чему попал стазис, обычно оказывается мёртвым в течение ближайших нескольких секунд. Предусмотреть подобный исход разработчики почему-то не смогли, а потому резво побежали делать нерфы, смотря на вакханалию, происходящую в PvP.

Не считая горя с балансом, добавку стоило бы назвать классной, но есть у неё и ещё одна проблема -  порционная выдача свежих абилок. Получить подкласс и начать пользоваться им можно уже в самой кампании, а вот ради крутых пассивок и перков придётся изнурительно фармить довольно однообразные квесты.

Что касается прочего контента, то про него, традиционно, можно писать парой строк. Активности, оружие, секреточки и кусочки лора – суповой набор расширения от Bungie привезен в привычном объёме. Ничего кардинально нового или экстраординарного ждать не стоит, но занятий хвати, чтобы провести в игре очередные несколько десятков (сотен?) часов. Особенно учитывая новую, «морозную» мету в PvP, регулярные обновления, свежие Страйки и Гамбиты.

Я стреляю не рукой, я стреляю луком

А вот новый рейд, вышедший 21 ноября, хочется однозначно похвалить. Deep Stone Crypt бросает вызов командной работе партии, проводит по нескольким ярким зонам и заканчивается сильной финальной схваткой, в которой всем придётся очень сильно попотеть. Правда, традиционно сюда вообще нет смысла соваться без сработавшихся напарников или верных друзей – со случайными попутчиками пройти его практически нереально.

***

Destiny 2: Beyond Light отправляет в архив многие наработки предыдущих обновлений, прячет в закрома горы контента и обращает экипировку в мусор, но одновременно с этим предлагает новый старт очередного года в этой постепенно меняющейся и по-прежнему увлекательной игре. Свежие правки, новые подклассы, кусочек сюжета, очередной Сезон с наградами и квестами (теперь – про Ульдрена Сова), оружие, экзоты – если любите Destiny 2, придётся играть, несмотря на некоторую фрустрацию или обиду по потерянным сладостях.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Destiny 2: Beyond Light
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024