День настал и час наступил – новое дополнение Destiny 2 под названием «За гранью Света» обновило все сервера сессионного лутер-шутера от Bungie. По большей части свежий аддон стал скорее не набором новинок и расширением, а полновесной переработкой всей игры, которой исполнилось три года. И это в очередной раз поделит игроков на два лагеря: тех, кто будет кричать, что всё получилось хорошо и тех, кто в очередной раз подряд скажет, что Destiny 2 «уже не торт».
Что смогли сделать Bungie с полным отделением от опеки Activision, как себя чувствуют в игре ветераны и новички и стоит ли сейчас вернуться или влиться в ряды Гардианов? Попробуем разобраться.
На пыльную полку
После понимания того, что поддерживать разрастающуюся сетевую инфраструктуру игры стало слишком тяжело, Bungie отправила на долгое хранение целых четыре планеты и почти весь контент, ассоциированный с оригинальной «ванильной» игрой и контентом второго года. Под жестокую вивисекцию отправились почти все рейды, целая гора страйков, квестовые линейки и Кузницы чёрного арсенала – по ощущениям, чуть ли не треть скопившегося разнообразного наполнения исчезла в запасники.
По большей части в помойку улетел и почти весь потом и кровью заработанный инвентарь. То, что фармилось весь предыдущий год какое-то время будет актуальным, но всё старенькое превратилось в гору неулучшаемых черепков, которую есть смысл утащить только в нерейтинговый PvP. Компенсировано это разве что возможностью купить экзот-пушки в магазине – правда, на это придётся потратить безумное количество валюты, выдаваемой исключительно в рейдах.
Подобные решение Bungie, с одной стороны, понятны. Они хотят заставить игроков менять свои привычки, оценивать новинки и пробовать что-то необычное, а не семистрячить с одним и тем же автоматом десятки часов, бережно вливая в него ресурсы для апгрейдов. С другой стороны, это всё ещё выливается в детскую обиду – эй, разработчики, вы отняли у меня мою любимую игрушку!
Опа, опа... спутник наш Европа
Компенсировать украденное призван новый контент, связанный с посещением Европы, спутника Юпитера. Королева павших Эрамис, используя силу Тьмы, прибывшей на таинственных пирамидах, мечтает отомстить человечеству и Страннику за годы увядания её некогда процветающей цивилизации. Гардианы вместе с незаурядным союзником, Вариксом, должны положить конец её планам. Рассказывать дальнейшие перипетии истории бессмысленно – они предсказаны и ясны любому знатоку Destiny, а человеку с улицы будут непонятны.
Важно лишь то, что новая огромная локация получилась оригинальной и интересной, как геймплейно, так и визуально. Кампания осталась примерно такой же по продолжительности, но стала заметно сложнее, во многом ещё и благодаря местным условиям – в заснеженной тундре, где периодически всё застилает метель, видимость ограничена, а злые и крепки враги не дремлят. На фоне предыдущих сюжетов, которые можно было пробегать, держа в одной руке чашку чая, эта действительно предлагает вызов и интерес.
Правда, стоит отметить, что не всегда он сделан честно. Авторы почему-то обожают беспросветный бэктрекинг – на Европе есть всего две близко расположенные точки высадки, в то время как многие квесты и активности расположены на его противоположной стороне.
Здравствуй, Стазис
Ещё одно нововведение – свежая сила, Стазис, породившая несколько субклассов. Стазис – это Тьма, принявшая форму льда, соответственно с её помощью Варлоки превращаются в настоящих морозных колдунов, Охотники получают дикие ледяные ножички, а Титаны могут бить по лицу ледяными перчатками.
Новое умение, в целом, получилось довольно занятным. Урона оно наносит не так много, а вот его останавливающую силу трудно недооценить. То, по чему попал стазис, обычно оказывается мёртвым в течение ближайших нескольких секунд. Предусмотреть подобный исход разработчики почему-то не смогли, а потому резво побежали делать нерфы, смотря на вакханалию, происходящую в PvP.
Не считая горя с балансом, добавку стоило бы назвать классной, но есть у неё и ещё одна проблема - порционная выдача свежих абилок. Получить подкласс и начать пользоваться им можно уже в самой кампании, а вот ради крутых пассивок и перков придётся изнурительно фармить довольно однообразные квесты.
Что касается прочего контента, то про него, традиционно, можно писать парой строк. Активности, оружие, секреточки и кусочки лора – суповой набор расширения от Bungie привезен в привычном объёме. Ничего кардинально нового или экстраординарного ждать не стоит, но занятий хвати, чтобы провести в игре очередные несколько десятков (сотен?) часов. Особенно учитывая новую, «морозную» мету в PvP, регулярные обновления, свежие Страйки и Гамбиты.
А вот новый рейд, вышедший 21 ноября, хочется однозначно похвалить. Deep Stone Crypt бросает вызов командной работе партии, проводит по нескольким ярким зонам и заканчивается сильной финальной схваткой, в которой всем придётся очень сильно попотеть. Правда, традиционно сюда вообще нет смысла соваться без сработавшихся напарников или верных друзей – со случайными попутчиками пройти его практически нереально.
***
Destiny 2: Beyond Light отправляет в архив многие наработки предыдущих обновлений, прячет в закрома горы контента и обращает экипировку в мусор, но одновременно с этим предлагает новый старт очередного года в этой постепенно меняющейся и по-прежнему увлекательной игре. Свежие правки, новые подклассы, кусочек сюжета, очередной Сезон с наградами и квестами (теперь – про Ульдрена Сова), оружие, экзоты – если любите Destiny 2, придётся играть, несмотря на некоторую фрустрацию или обиду по потерянным сладостях.