Demon Slayer - это наглядное доказательство того, что китайцы не только в «доту» могут обходить всех и вся, но еще и игры успевают делать весьма неплохие. Пусть и выбрали они для этого нишу браузерных проектов, зато почти каждый раз их поделки достигают определенного успеха. Demon Slayer не стал исключением, завоевав огромную популярность не только на родине, но и далеко за её пределами.
Что же скрывается за столь звучным названием? По сути дела, это очень стандартная браузерная mmorpg, в которой нет ничего нового, нет какой-то особой изюминки. С другой стороны, DS сочетает в себе столько фишек, знакомых нам по другим играм, что само обилие контента стало визитной карточкой проекта. На мой взгляд, это весьма немаловажный фактор, благодаря которому игра успешно втиснулась в ряды конкурентов и продолжает набирать обороты.
Да, контент есть, его много, но качество могло быть куда лучше. Другими словами, есть много весьма неплохих идей, которые хоть и удалось реализовать, но не на всю катушку, а лишь на половину, не больше. Причем, касается это абсолютно всех элементов игры, которых, как уже упоминалось выше, много. Весьма вероятно, что это вытекает из выбранной платформы: жесткая экономия ресурсов и прочее, однако сути дела это не меняет.
Итак, Demon Slayer – массовая ролевуха с фэнтезийным миром и сюжетом про борьбу добра со злом. Все это мы уже неоднократно видели, но пускай, все-таки это далеко не главное в играх подобного плана. Отмечу, что тут есть три класса: воин, маг и лучник. У каждого из них есть свои умения, артефакты и атрибуты. Не знаю почему, но стрелок – самый популярный из них. Если сравнивать его с героем ближнего боя или магическим прокастером, то особых преимуществ у него нет. Однако с каждым днем новоявленных «Леголасов» становится все больше, и эта тенденция не меняется уже долгое время.
В принципе, эта фишка с выбором класса мне понравилась только тем, что она влияет на внешний вид вашего персонажа. Когда надеваешь какую-нибудь новую крутую шмотку, то видишь, как она появляется на кукле героя. Местный гардероб хоть и далеко не так вместителен, зато радует сама возможность как-то выделить свое альтер-эго из всей этой и без того пестрой толпы.
Хотя в Demon Slayer способов выделиться хватает и так. Мы, как-никак, не просто герой мирового масштаба, но еще и глава небольшого городка, который любит сражаться на арене, грабить соседей, заниматься фермерством и много чем еще. Звучит это очень эпично, а на самом деле все гораздо скучнее. Вот возьмем наш мэрский долг. Самое шикарное, что могло бы быть, так это если бы нам вручили градостроительную функцию и пустили в «свободное плавание» покудахватит нашей обширной фантазии, как, например, это сделано в Anno Online. Здесь же от нас практически ничего не зависит. Постройки появляются сами при повышении уровня нашего героя в заранее определенных для них местах. А мы можешь только лишь улучшать их, причем между каждым апгрейдом приходится ждать.
Ждать… Вот и еще одна из проблем DS. Почти все действия, совершаемые игроком, требуют некоторого отката. Пока восстанавливается одно, можно и нужно заниматься чем-то другим. Сделал дело, переходи к следующему, а потом начинай круг с начала. Чтобы выдержать этот темп, игроку придется подсесть на иглу, наркотиком которой является время. И дело даже не в том, что многие важные игровые ивенты привязаны к определенным часам. Просто многие люди заходят в игру в свободное время и хотят немного развлечься, а выходит, что проделав какой-то стандартный набор действий, делать в игре по большому счету больше и нечего. Посадил картошку на грядочке, улучшил казармы до N-ного уровня, сходил пару раз в данжи и на арену и все, можно закрывать вкладку «DemonSlayer» своего браузера. Может я и утрирую, но именно это случилось со мной, когда счетчик уровня героя перевалил за второй десяток.
Кстати, раз уже упомянул о данжах, то нужно уделить внимание и им, тем более они этого заслуживают. Есть тут подземелья одиночные, а есть и групповые. Первые ничего особого собой не представляют – одна длинная кишка, разделенная на равные участки, и в конце каждого такого участка стоит враг. Очень монотонно и не интересно, даже с учетом достойных наград. А вот командные - очень даже ничего. Тут вам и сюжет есть, и игроки живые, и «плюшки» в конце могут быть очень вкусными. Смущают только лаги, сопровождающие начало и конец любой драки. Не думаю, что виноват кривой сетевой код, просто сервера подвергаются огромной нагрузке.
Если говорить о драках, то боевая система тоже вызывает противоречивые чувства. Она довольно проста. Обе стороны в полу-очередном режиме наносят друг другу удары, накапливая ярость. Накопив некоторое её количество, можно использовать одно из умений – нанести противнику кучу урона, понизить броню и тому подобное. Выглядит все это очень неплохо. Взрывы, удары, выстрелы, кровь вместе с детальной анимацией делают свое дело. С другой стороны, исход битвы в 95% случаев остается за тем, кто более опытный. Решает не прокачка, не мудреный скилл-билд и не ваши очень прямые руки. Кто выше по уровню, кто сильнее прокачал армию, кто дороже одет и т.д. Да, я понимаю, что так везде, но в DemonSlayerэта грань слишком явная. Незначительный перевес в одну из сторон? Там и будет победа.
Ну и поговорим о донате, самом весомом аргументе в большинстве многопользовательских игр. Что ж, здесь он очень даже щадящий. Тут даже есть аналог покупной валюты, который можно спокойно получать в игре и за его счет выполнять некоторые платные функции. За реальные деньги можно купить маунта своему герою или какой-нибудь особенный внешний вид, что совсем некритично. Спорным считаю продажу бустера ускоренного набора опыта, все-таки здесь это один из важных показателей, на котором зиждется вся боевая система. Однако даже этот факт не вносит серьезного дисбаланса в общую механику игры.
***
Demon Slayer хоть и сочетает в себе много спорных моментов, но при этом у неё есть свой шарм, который цепляет новичков, погружая в пучину этого волшебного мира. Любители «тяжелых», клиентских ммо-игр вряд ли смогут найти в «Убийце демонов» что-то под свой вкус. А всем остальным, кто не искушен и развращен в этом плане, будет приятно убить в ней свое свободное время.