Долгих семь лет Денис Листов шёл к релизу Demon Skin. Начав с самостоятельного изучения геймдизайна и программирования, отечественный разработчик прошёл через огонь, воду и медные трубы – стартовал краундфандинг, несколько раз менял стиль и концепцию игры, собирал энтузиастов, договорился с издателем Buka Entertainment и наконец вместе с основанной им же студией Ludus Future довёл дело до конца.
Степень скомканности первого блина и предстоит теперь нам оценить по обыкновенной десятибалльной шкале.
Мрачнячок
Мир Demon Skin по всем заветам тёмного фэнтези накрыло зло. Бороться с ним призваны Странники – воины особой касты, которые наделены божественной силой и способны путешествовать между мирами. Наш протагонист становится свидетелем очередного тёмного ритуала, и в попытках остановить его, получает заряд тёмной энергии и превращается в синекожего демона. Собрать осколки артефакта, вернуть себе человеческую форму и надавать всем гадам по шарам – вот и вся история игры. Точнее часть истории – финал здесь явно открытый и искренне напрашивается на продолжение.
Типовой сценарий игра искупает неплохим содержанием самого мира. Ледяные пещеры, мрачные кладбища, сумеречные леса, жуткие подземелья – окружение вышло и разнообразным стилистически, и впечатляюще организованным. 2,5D-перспектива с видом сбоку на манер Trine выглядит порой очень впечатляюще, особенно когда на арене что-то начинает происходить.
Правда, чаще всего единственной интерактивностью на ней будет либо платформинг, либо бои с врагами. Первое устроено весьма типично – паззлов в игре не очень много, поэтому чаще всего необходимо просто внимательно выверять свои прыжки и избегать паршивых ловушек. А вот драки устроены весьма занятно.
Вместо снулого закликивания или свободного экшена основой боёв Demon Skin являются стойки. Нанося удары из верхней\средней\нижней позиции нужно учитывать защищённость врага и его позицию, а также активно применять комбо. Средневекового оружия в игре наберётся с несколько десятков, вот только кроме как уроном и набором приёмов они ничем не отличаются.
Ролевые элементы Demon Skin укромно спрятались в те самые комбо-удары и три скромных веточки прокачки – атака, здоровье и выносливость. Последнее необходимо особенно, ведь по заветам Dark Souls остаться без стамины равносильно смерти.
Кусь
Противники тоже не дают спуску. Местный бестиарий в основном представлен разнообразной нежитью: скелетами, оборотнями, некромантами, зомби и прочими неприятными господами. Встречаются и здоровенные боссы высотой в четыре этажа, с которыми бороться очень тяжко. Вознаграждением за тяжелые сражения обычно становятся зрелищные и кровавые добивания, которыми игра потчует с завидной регулярностью.
В целом, несмотря на некоторые очевидные параллели с Dark Souls в игре довольно щадящая сложность, достаточно щедро расставленные контрольные точки и разложенные по сундукам целительные зелья – с ними существование в игре кажется комфортным. Почему кажется?
Да потому что Demon Skin можно было бы при желании пробежать часа за два с половиной, не будь он настолько кривым и фрустрирующим. Нет, технически игра сделана весьма недурно – частота кадров не падает, игра в Windows тоже не вылетает, критических багов или сломанных скриптов замечено тоже не было.
Все проблемы игры (натурально – вообще все) заключаются в её кривизне. Неуклюжее и заторможенное управление превращают любую шероховатость дизайна в настоящую головную боль. Самый яркий пример – одна из сцен почти в самом начале игры, когда герою нужно сбежать от горной лавины. Готовы спорить на тысячу рублей, что с первого раза это место не пройдёт вообще никто, даже чемпион мира по спидрану Crash Bandicoot N.Sane Trilogy.
***
Demon Skin – это похвальный дебют, но как коммерческий проект заметно недотягивает до статуса рекомендуемого к покупке. И вроде бы тут есть много хорошего: зрелищная и брутальная боёвка, мрачный мир, напряжённые боссы и аккуратные ролевые элементы. Но буквально всё это компенсируется целым сборником глупых неловкостей и неловких глупостей, которые иногда веселят, но чаще вызывают громогласное раздражение.