Обзор игры Death's Door

Оценка игры: 8.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 11.08.2021 20:00

0

Поделитесь с друзьями:

4 518

Инди-игры множатся с каждым днём, и найти среди них что-то стоящее всё труднее и труднее. В такую пору особенно ценными становятся небольшие издатели, которые несут ответственность за качество распространяемых ими проектов. Имя бренда уже становится своего рода рекомендацией к покупке – и слава богу, такие герои индустрии у нас есть.

Devolver Digital уже давно зарекомендовали себя как гаранты высокого качества своих подопечных, но недавний приключенческий экшен с видом сверху Death’s Door даже на фоне мощного портфолио издателя выглядит по-настоящему выдающимся. Что же такого создали авторы Titan Souls, крошечная британская студия Acid Nerve, что умудрились всколыхнуть традиционно мутное болото летних релизов?

Больше никогда

В Death’s Door нам придётся играть за ворона-Жнеца, работающего в специальной комиссии по сбору душ, которая находится на перекрёстке миров. На первом же задании старый Ворон крадёт с честью добытую нами душу чудовища, чтобы открыть некую Дверь Смерти, но терпит неудачу. Вернуться с пустыми руками на работу нельзя, а потому нашей птичке приходиться заключить сделку с пожилым коллегой – найти для него ещё три больших души, чтобы стать вновь свободным.

Котелок - местный Сигмайер из Катарины

Поначалу история Death’s Door кажется лишь приятным дополнением к самому процессу, но постепенно к финалу она изумительно раскрывается, одновременно и развлекая, и поднимая серьёзные экзистенциальные вопросы. Какова цена бессмертия и на что мы готовы ради его достижения? Стоит ли возжелавших жить вечно называть злодеями? И вообще, почему смерть является краеугольной темой всего существования? На все эти вопросы у Death’s Door есть много интересных мыслей, которыми делятся крайне занятные и порой эксцентричные персонажи.

Проще говоря, пропускать диалоги и записки тут явно не стоит – иначе есть риск пройти мимо чего-то вполне способного тягаться с творчеством студии Supergiant. Согласитесь, что Bastion, Transistor и Hades – весьма лестные примеры для сравнения, не так ли?

Минутой назад уровень был тёмный и наполненный зловредными летучими мышками

Птица ты иль дух зловещий?

В отличие от многих игр схожего жанра, Death’s Door чрезвычайно прост для понимания, а главное, несмотря на некоторый флёр Dark Souls, полностью лишён его удушливых усложнений.  Благодаря отзывчивому управлению и легко читаемым врагам, сражаться здесь очень удобно, приятно и интересно. Наш милый птенчик с мечом бодро нарезает врагов быстрыми и сильными ударами, перекатывается и стреляет из магического лука.   Потом к его умениям прибавляется огненная магия, волшебная бомба и крюк – но чаще их приходится применять не в бою, а в исследовании локаций.

Юмор тут редок, но весьма меток

Устроен Death’s Door на манер старых частей The Legend of Zelda – хитроумные лабиринты и подземелья скрывают секреты, рычаги, а новые абилки дают доступ к новым зонам, между которыми можно перемещаться при помощи дверей-порталов. И здесь надо отдать должное дизайнерскому таланту Acid Nerve – этот уютный, небольшой мир по-настоящему интересно изучать. Загадки приятно держат баланс сложности, отсутствие карты почти никогда не мешает ориентированию, а слегка гротескный, но мягкий художественный стиль и изобилие мелких деталей заставляют с увлечением смотреть по сторонам.

Отлично работает и здешняя система прогрессии. Выпадающие из врагов «души» не теряются после гибели и идут на усиление скорости, силы, уворота и магии в специальном хабе. Осколки, найденные в спрятанных алтарях, идут на увеличение количества здоровья и запас манны. Наконец, сами заклинания можно также улучшить – например, бомба перестанет наносить урон самому герою.

Прокачать всё довольно тяжело, даже если искать тайники с душами

И вроде бы ничего экстраординарного в Death’s Door нет и всё выполнено по давно проверенным лекалам, но насколько же бережно, с любовью и профессионализмом выполнен практически каждый её элемент! А уместный, уютный юмор и потрясающая фортепианная музыка дополняют этот очаровательный портрет.

***

Не привнося в жанр абсолютно ничего нового, Death’s Door получился настолько правильным, аккуратным, умилительным и симпатичным, что его совершенно не хочется ни за что ругать. Красочное и доброе приключение на шесть-восемь часов – разве не это лучший подарок в период голодного игрового сезона?

Оценка GreatGamer: 8.6 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Death's Door
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Скриншот из игры Death's Door
Death's Door
12.08.2021
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024