Инди-игры множатся с каждым днём, и найти среди них что-то стоящее всё труднее и труднее. В такую пору особенно ценными становятся небольшие издатели, которые несут ответственность за качество распространяемых ими проектов. Имя бренда уже становится своего рода рекомендацией к покупке – и слава богу, такие герои индустрии у нас есть.
Devolver Digital уже давно зарекомендовали себя как гаранты высокого качества своих подопечных, но недавний приключенческий экшен с видом сверху Death’s Door даже на фоне мощного портфолио издателя выглядит по-настоящему выдающимся. Что же такого создали авторы Titan Souls, крошечная британская студия Acid Nerve, что умудрились всколыхнуть традиционно мутное болото летних релизов?
Больше никогда
В Death’s Door нам придётся играть за ворона-Жнеца, работающего в специальной комиссии по сбору душ, которая находится на перекрёстке миров. На первом же задании старый Ворон крадёт с честью добытую нами душу чудовища, чтобы открыть некую Дверь Смерти, но терпит неудачу. Вернуться с пустыми руками на работу нельзя, а потому нашей птичке приходиться заключить сделку с пожилым коллегой – найти для него ещё три больших души, чтобы стать вновь свободным.
Поначалу история Death’s Door кажется лишь приятным дополнением к самому процессу, но постепенно к финалу она изумительно раскрывается, одновременно и развлекая, и поднимая серьёзные экзистенциальные вопросы. Какова цена бессмертия и на что мы готовы ради его достижения? Стоит ли возжелавших жить вечно называть злодеями? И вообще, почему смерть является краеугольной темой всего существования? На все эти вопросы у Death’s Door есть много интересных мыслей, которыми делятся крайне занятные и порой эксцентричные персонажи.
Проще говоря, пропускать диалоги и записки тут явно не стоит – иначе есть риск пройти мимо чего-то вполне способного тягаться с творчеством студии Supergiant. Согласитесь, что Bastion, Transistor и Hades – весьма лестные примеры для сравнения, не так ли?
Птица ты иль дух зловещий?
В отличие от многих игр схожего жанра, Death’s Door чрезвычайно прост для понимания, а главное, несмотря на некоторый флёр Dark Souls, полностью лишён его удушливых усложнений. Благодаря отзывчивому управлению и легко читаемым врагам, сражаться здесь очень удобно, приятно и интересно. Наш милый птенчик с мечом бодро нарезает врагов быстрыми и сильными ударами, перекатывается и стреляет из магического лука. Потом к его умениям прибавляется огненная магия, волшебная бомба и крюк – но чаще их приходится применять не в бою, а в исследовании локаций.
Устроен Death’s Door на манер старых частей The Legend of Zelda – хитроумные лабиринты и подземелья скрывают секреты, рычаги, а новые абилки дают доступ к новым зонам, между которыми можно перемещаться при помощи дверей-порталов. И здесь надо отдать должное дизайнерскому таланту Acid Nerve – этот уютный, небольшой мир по-настоящему интересно изучать. Загадки приятно держат баланс сложности, отсутствие карты почти никогда не мешает ориентированию, а слегка гротескный, но мягкий художественный стиль и изобилие мелких деталей заставляют с увлечением смотреть по сторонам.
Отлично работает и здешняя система прогрессии. Выпадающие из врагов «души» не теряются после гибели и идут на усиление скорости, силы, уворота и магии в специальном хабе. Осколки, найденные в спрятанных алтарях, идут на увеличение количества здоровья и запас манны. Наконец, сами заклинания можно также улучшить – например, бомба перестанет наносить урон самому герою.
И вроде бы ничего экстраординарного в Death’s Door нет и всё выполнено по давно проверенным лекалам, но насколько же бережно, с любовью и профессионализмом выполнен практически каждый её элемент! А уместный, уютный юмор и потрясающая фортепианная музыка дополняют этот очаровательный портрет.
***
Не привнося в жанр абсолютно ничего нового, Death’s Door получился настолько правильным, аккуратным, умилительным и симпатичным, что его совершенно не хочется ни за что ругать. Красочное и доброе приключение на шесть-восемь часов – разве не это лучший подарок в период голодного игрового сезона?