Обзор игры Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

Оценка игры: 6.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.07.2020 16:31

0

Поделитесь с друзьями:

3 026

Первая часть Deadly Premonition с самого появления в 2010 году, вызывала у публики смешанные чувства. Основная часть профильной прессы и простые игроки корчились от неё, как черти от ладана – ужасная боевая система, куча бессмысленных и беспощадных механик в худших традициях Shenmue, психоневрологическое повествование с кучей абсурдной дичи и ужасная производительность при крайне паршивом визуальном исполнении основательно испортили знакомство людей с творением сумрачного гения Хидэтаки «SWERY» Суэхиро.

Однако это не помешало игре обрести в узких кругах культовый статус – многие, несмотря на все проблемы, полюбили Deadly Premonition всей душой. За его густую атмосферу (подсмотренную у Дэвида Линча), интересных героев, сильное погружение в увлекательную детективную историю и ту самую японскую сумасшедшинку. Совершенно внезапное продолжение Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise, вышедшее эксклюзивно для Nintendo Switch, во многих смыслах является буквальным наследником оригинала – со всеми её недостатками и достоинствами.

Ты согласен, Зак?

Deadly Premonition 2 занятным образом служит как сиквелом, так и приквелом к оригинальной игре, являясь ещё одним мистическим детективом с убийствами, исчезновениями и мрачными неожиданными поворотами истории. Начинается он в 2019 году, когда главного героя первой части, основательно сдавшего и явно нездорового агента ФБР Френсиса Йорка Моргана, коллеги записывают в подозреваемые по давно закрытому делу 2004 года. Тогда ещё молодой оперативник отправился в штат Луизиана, город Лё Карр, где вёл расследование о загадочном галлюциногенном наркотике, связанным со странным убийством юной Лизы Кларксон.

Swery65 в очередной раз доказал, что является замечательным рассказчиком, который умеет создавать интригу, напряжение и писать отличные диалоги – следить за интеллектуальным поединком между молодой и напористой Алии Дэвис и опытным агентом ФБР, происходящим в современной временной линии, одно удовольствие. Не менее приятно и вновь видеть в прежней форме Фрэнсиса Йорка Моргана, который постоянно обращается к своему внутреннему голосу по имени Зак, причудливо острит и обожает рассуждать о кинематографии со всеми встречными.

Только Френсис Йорк Морган может за столом обсуждать творчество актёра Малкольма Макдауэлла

Увы, сценарий Deadly Premonition 2 вышел явно не таким ярким, увлекательным и оригинальным, как у первой части. Местный южный колорит, нарочитость персонажей и цельнокопированный дух первого сезона сериала «Настоящий детектив» выглядит гораздо более блёкло, чем ловкий оммаж на «Твин Пикс» в оригинале. Попытки вписать социальную повестку про женщин и трансгендера в качестве одного из центральных персонажей смотрятся ещё более неловко – сразу даже не поймёшь, авторы так пытаются умаслить борцов за справедливость или наоборот, неловко над ними шутят?

Другая проблема истории – невнятный мистический элемент. Оригинальный Deadly Premonition порой по-настоящему пугал не хуже Silent Hill или Siren. Потусторонние местные жители, преследователь в дождевике с горящими глазами, жуткие переходы в иную реальность, битвы с мерзкими боссами... От этой загадочной напряжённости не осталось и следа, а чуть ли не вся мистика заключается в странном шамане вуду, который мерещится Йорку в каждом отражении и любит давать наставления и подсказки да дурацких забегах по местному «другому» миру.

Две ночи – 300$

В самом начале игры, прямо как в оригинале, агента Моргана селят в местный отель, в котором нам придётся есть, спать, бриться и мыться – проклятые элементы симуляции, которые лишь слегка раздражали в первой части, здесь не стали лучше или удобнее ни на грамм. Многие задания можно выполнять лишь в определённые часы, а порой требуют финансовых вливаний. В результате герою по делу и без него приходится заниматься всякой ерундой, подрабатывая себе на жизнь подённым трудом у местных жителей.

Какой Deadly Premonition без отталкивающей дичи?

Делать это, правда, скорее приятно, чем утомительно. У каждого героя, живущего по строгому ежедневному и еженедельному расписанию, есть свои занятные речевые обороты, семейные тайны и конечно, какой-нибудь совершенно дикий экстраординарный секрет. Например, здесь есть загадочный работник отеля, который исполняет поочерёдно роль официанта, консьержа и повара и каждый раз меняет не только форму, но и акцент.

Блестящей находкой игры является сопровождающая Йорка девчушка по имени Патриция Вудс, которая помогает в расследовании. Химия между героями вышла очень занятная – пока пытливый подросток постоянно подвергает методы ФБРовца сомнению и вводит в курс местных дел, тот неловко опекает её и упрекает за то, что она никогда не смотрела первого «Терминатора».

Ла-ла-ла-ла, шесть кадров!

Вся эта тамагочи с главным героем, исследование городка с его сумасшедшими местными жителями, абсурдными заданиями и бесконечно треплющимся главным героем действительно напоминают то, за что когда-то многие превозносили оригинальный Deadly Premonition. В какой ещё игре главный герой кулаками может мять бока здоровым аллигаторам, рассекать на скейтборде по городу и изливать душу всем встречным и поперечным, попутно разговаривая со своим вторым «я»?

Перестрелки стали буквально чуточку лучше, чем в оригинале, но по-прежнему находятся на уровне гадкой коридорной нудятины пятнадцатилетней давности

Но к огромной беде, в Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise есть пара важных вещей, которые получились попросту шокирующе плохо, чуть ли не хуже, чем в первой части. Самое главное и неприятное, конечно же, уровень её технического исполнения. Как только Френсис Йорк Морган выходит на улицы Лё Карра, игра в любом режиме, что стационарном, что портативном, превращается в дёрганое слайд-шоу. Настолько ущербной оптимизации не было ни у одного релиза на Nintendo Switch – даже после первого патча, который задержал выход этого обзора, игра всё ещё может с завидной регулярностью проседать до десяти-двенадцати кадров в секунду. Технические проблемы первой части можно было списать на крошечный бюджет и необходимость переезда игры с PS2 (под которую её делали изначально) на сложную архитектуру PS3. Глюки и тормоза DP2 оправдать нельзя ничем – даже для некоего «фирменного шарма» серии это перебор.

Ничего хорошего нельзя сказать и о непременной экшеновой составляющей игрового процесса. Сражения в Deadly Premonition 2 попросту ужасные и напоминают дубовые копеечные шутеры от третьего лица середины 2000-х – с их ужасным ощущением от стрельбы и тупыми одинаковыми врагами, которые прут пачками.

Если что, на дворе сейчас примерно +24 градусов Цельсия и примерно 16 кадров в секунду

Искусственное растягивание хронометража, занудные и корявые перестрелки и невыносимое качество программного кода с лёгкостью смогут отбить желание играть в Deadly Premonition 2 даже у позитивно настроенных и прощающих фанатов оригинальной игры, заставшей её ещё на Xbox360.

***

Deadly Premonition 2: A Blessing in Dusguise – это драгоценный камень, зарытый в целой горе гнилого мусора, прямой наследник культовой, но очень неоднозначной игры. Яркая и запутанная история, причудливые и экстравагантные персонажи, оригинальная комбинация механик, жанров и нюансов оказались основательно подпорчены ровно тем же, что в своё время чуть не погубило оригинал – горой ненужных деталей, омерзительной оптимизацией и бездарным экшеном. Фанатам творчества Swery65 скорее стоит поддержать своего любимого автора, а вот всем остальным владельцам Nintendo Switch лучше порекомендуем обратить внимание на обновлённый порт первой части, Deadly Premonition: Origins. На текущий момент это лучший способ относительно безболезненно ознакомиться с серией и решить, нужен ли вам сиквел. А там и ещё патчи, может быть, подоспеют.

Оценка GreatGamer: 6.6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024