Первая часть Deadly Premonition с самого появления в 2010 году, вызывала у публики смешанные чувства. Основная часть профильной прессы и простые игроки корчились от неё, как черти от ладана – ужасная боевая система, куча бессмысленных и беспощадных механик в худших традициях Shenmue, психоневрологическое повествование с кучей абсурдной дичи и ужасная производительность при крайне паршивом визуальном исполнении основательно испортили знакомство людей с творением сумрачного гения Хидэтаки «SWERY» Суэхиро.
Однако это не помешало игре обрести в узких кругах культовый статус – многие, несмотря на все проблемы, полюбили Deadly Premonition всей душой. За его густую атмосферу (подсмотренную у Дэвида Линча), интересных героев, сильное погружение в увлекательную детективную историю и ту самую японскую сумасшедшинку. Совершенно внезапное продолжение Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise, вышедшее эксклюзивно для Nintendo Switch, во многих смыслах является буквальным наследником оригинала – со всеми её недостатками и достоинствами.
Ты согласен, Зак?
Deadly Premonition 2 занятным образом служит как сиквелом, так и приквелом к оригинальной игре, являясь ещё одним мистическим детективом с убийствами, исчезновениями и мрачными неожиданными поворотами истории. Начинается он в 2019 году, когда главного героя первой части, основательно сдавшего и явно нездорового агента ФБР Френсиса Йорка Моргана, коллеги записывают в подозреваемые по давно закрытому делу 2004 года. Тогда ещё молодой оперативник отправился в штат Луизиана, город Лё Карр, где вёл расследование о загадочном галлюциногенном наркотике, связанным со странным убийством юной Лизы Кларксон.
Swery65 в очередной раз доказал, что является замечательным рассказчиком, который умеет создавать интригу, напряжение и писать отличные диалоги – следить за интеллектуальным поединком между молодой и напористой Алии Дэвис и опытным агентом ФБР, происходящим в современной временной линии, одно удовольствие. Не менее приятно и вновь видеть в прежней форме Фрэнсиса Йорка Моргана, который постоянно обращается к своему внутреннему голосу по имени Зак, причудливо острит и обожает рассуждать о кинематографии со всеми встречными.
Увы, сценарий Deadly Premonition 2 вышел явно не таким ярким, увлекательным и оригинальным, как у первой части. Местный южный колорит, нарочитость персонажей и цельнокопированный дух первого сезона сериала «Настоящий детектив» выглядит гораздо более блёкло, чем ловкий оммаж на «Твин Пикс» в оригинале. Попытки вписать социальную повестку про женщин и трансгендера в качестве одного из центральных персонажей смотрятся ещё более неловко – сразу даже не поймёшь, авторы так пытаются умаслить борцов за справедливость или наоборот, неловко над ними шутят?
Другая проблема истории – невнятный мистический элемент. Оригинальный Deadly Premonition порой по-настоящему пугал не хуже Silent Hill или Siren. Потусторонние местные жители, преследователь в дождевике с горящими глазами, жуткие переходы в иную реальность, битвы с мерзкими боссами... От этой загадочной напряжённости не осталось и следа, а чуть ли не вся мистика заключается в странном шамане вуду, который мерещится Йорку в каждом отражении и любит давать наставления и подсказки да дурацких забегах по местному «другому» миру.
Две ночи – 300$
В самом начале игры, прямо как в оригинале, агента Моргана селят в местный отель, в котором нам придётся есть, спать, бриться и мыться – проклятые элементы симуляции, которые лишь слегка раздражали в первой части, здесь не стали лучше или удобнее ни на грамм. Многие задания можно выполнять лишь в определённые часы, а порой требуют финансовых вливаний. В результате герою по делу и без него приходится заниматься всякой ерундой, подрабатывая себе на жизнь подённым трудом у местных жителей.
Делать это, правда, скорее приятно, чем утомительно. У каждого героя, живущего по строгому ежедневному и еженедельному расписанию, есть свои занятные речевые обороты, семейные тайны и конечно, какой-нибудь совершенно дикий экстраординарный секрет. Например, здесь есть загадочный работник отеля, который исполняет поочерёдно роль официанта, консьержа и повара и каждый раз меняет не только форму, но и акцент.
Блестящей находкой игры является сопровождающая Йорка девчушка по имени Патриция Вудс, которая помогает в расследовании. Химия между героями вышла очень занятная – пока пытливый подросток постоянно подвергает методы ФБРовца сомнению и вводит в курс местных дел, тот неловко опекает её и упрекает за то, что она никогда не смотрела первого «Терминатора».
Ла-ла-ла-ла, шесть кадров!
Вся эта тамагочи с главным героем, исследование городка с его сумасшедшими местными жителями, абсурдными заданиями и бесконечно треплющимся главным героем действительно напоминают то, за что когда-то многие превозносили оригинальный Deadly Premonition. В какой ещё игре главный герой кулаками может мять бока здоровым аллигаторам, рассекать на скейтборде по городу и изливать душу всем встречным и поперечным, попутно разговаривая со своим вторым «я»?
Но к огромной беде, в Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise есть пара важных вещей, которые получились попросту шокирующе плохо, чуть ли не хуже, чем в первой части. Самое главное и неприятное, конечно же, уровень её технического исполнения. Как только Френсис Йорк Морган выходит на улицы Лё Карра, игра в любом режиме, что стационарном, что портативном, превращается в дёрганое слайд-шоу. Настолько ущербной оптимизации не было ни у одного релиза на Nintendo Switch – даже после первого патча, который задержал выход этого обзора, игра всё ещё может с завидной регулярностью проседать до десяти-двенадцати кадров в секунду. Технические проблемы первой части можно было списать на крошечный бюджет и необходимость переезда игры с PS2 (под которую её делали изначально) на сложную архитектуру PS3. Глюки и тормоза DP2 оправдать нельзя ничем – даже для некоего «фирменного шарма» серии это перебор.
Ничего хорошего нельзя сказать и о непременной экшеновой составляющей игрового процесса. Сражения в Deadly Premonition 2 попросту ужасные и напоминают дубовые копеечные шутеры от третьего лица середины 2000-х – с их ужасным ощущением от стрельбы и тупыми одинаковыми врагами, которые прут пачками.
Искусственное растягивание хронометража, занудные и корявые перестрелки и невыносимое качество программного кода с лёгкостью смогут отбить желание играть в Deadly Premonition 2 даже у позитивно настроенных и прощающих фанатов оригинальной игры, заставшей её ещё на Xbox360.
***
Deadly Premonition 2: A Blessing in Dusguise – это драгоценный камень, зарытый в целой горе гнилого мусора, прямой наследник культовой, но очень неоднозначной игры. Яркая и запутанная история, причудливые и экстравагантные персонажи, оригинальная комбинация механик, жанров и нюансов оказались основательно подпорчены ровно тем же, что в своё время чуть не погубило оригинал – горой ненужных деталей, омерзительной оптимизацией и бездарным экшеном. Фанатам творчества Swery65 скорее стоит поддержать своего любимого автора, а вот всем остальным владельцам Nintendo Switch лучше порекомендуем обратить внимание на обновлённый порт первой части, Deadly Premonition: Origins. На текущий момент это лучший способ относительно безболезненно ознакомиться с серией и решить, нужен ли вам сиквел. А там и ещё патчи, может быть, подоспеют.