Человечество погрязло в конфликтах и войнах. А для обеспечения войны нужны большие стратегические ресурсы. Даже простой человек мог бы догадаться, что через некоторое время Земля будет полностью истощена. Но правительство это мало волновало. И вот, наконец, наступил тот самый день, когда человечеству было нечем поддерживать и финансировать свои военные игры. Даже в такой трудный момент люди нашли способ выжить. Строились огромные корабли класса «планетарный Потрошитель» для добывания ресурсов с других планет. И всё было вроде бы хорошо, но в один прекрасный момент корпорация Concordance Extraction Corporation обратила своё внимание на планету Эгида-7. Несмотря на запретное табу. Во время добычи минералов, рабочие находят таинственный артефакт, который назвали просто “Обелиск”.
Это была небольшая предыстория, с чего началась вся заварушка. Действие сиквела происходит спустя 3 года после событий первой части игры. Главный герой Айзек Кларк, спасшийся от рук инопланетных захватчиков, оказывается в других не менее злых руках. А именно в психушке на космической станции “Самотёк”. Если подумать, то название соответствует действительности. Каким образом, целая станция с кучей войск и охранного оборудования была полностью заражена, остаётся загадкой. Итак, после короткой беседы с лечащим врачом выясняется, что Айзека мучают кошмары и страшные видения. Эти самые видения будут преследовать нас на протяжении всей игры. Похожие моменты можно увидеть в игре F.E.A.R..
Закончив беседу с доктором, главный герой просыпается от ужасных криков. Когда он открывает глаза, его взору предстаёт ужасная картина. Больница кишит ужасными чудовищами. Их зовут некроморфы и они похожи на ходячих зомби, которым нужно только одно – убивать. Единственный способ уничтожить их - это отстрелить конечности. Итак, после того как Кларк пробудился ему сразу же даётся задание сбежать в безопасное место. Для тех, кто не сталкивался с Dead Space, будет немного тяжело привыкнуть. Далее мы бродим от одного спасительного сохранения до другого. Впоследствии мы находим оружие, и страх потихоньку угасает. Но не тут-то было. По мере прохождения вас ждёт множество интересных и пугающих моментов.
Если сравнивать с первой частью игры сюжет стал во много раз разнообразней и интересней. Различные повороты сюжета, отсутствие “немоты“ у главного героя, является безусловным плюсом. В Dead Space 2 стало действительно интересно играть. Очень хочется узнать, кто главный злодей и кому надо дать по конечностям. Как хоррор сиквел явно вырос. Появились намного более пугающие моменты. Теперь, нет разницы, играем ли мы днём или ночью. Хотя ночью ощущения всё-таки намного полнее. В отличие от оригинала схема запугивания более продвинута, и основана на напряжённости игрока. Эта самая напряжённость появляется не только при виде жутких тварей и т.п., но и за счёт музыкального сопровождения и световых эффектов. Внезапное выключение или мигание света, резко включившийся телевизор или радио играют свою неоспоримую роль. Чем больше геймер напряжён, тем проще его взбудоражить.
Музыка играет самую важную роль. Если спецэффектов ограниченное количество, то музыкальное сопровождение всегда с нами. Ведь 90% успеха это звук. Минус предшественника состоял ещё в том, что через некоторое время всё становится слишком очевидным. Приведём пример. Идём мы счастливые по тёмному коридору и видим мёртвого некроморфа. Ну, думаем ладно, сдох так сдох. Приближаемся к нему, и вуаля, он резко встаёт и набрасывается на нас. Ну, в первый раз испугались, во второй раз вздрогнули. В худшем случае на 10 раз мы просто издалека его расстреляем. Так вот в продолжение таких ошибок теперь нет.
Графика, как и окружение, стали намного лучше. Если в предшественнике окружение было однообразным, и отличить одну комнату от другой можно было разве что по трупам, то теперь присутствует такое ощущение, что каждая комната сделана вручную. Гардероб, уборная, комната для персонала всё выглядит отличным друг от друга. В комнатах для персонала разбросаны детские игрушки, всевозможная аппаратура, столики т.п. В помещении для связи стоит специализированная аппаратура. В отделе для уборки швабры и другой различный инвентарь.
В некоторых местах можно увидеть включенные телевизоры, в которых показаны различные эксперименты или просто код тревоги. В разы улучшилась и интерактивность. По комнатам разбросаны не просто бочки, канистры, а различные куски арматуры, всевозможные острые предметы и т.д. Если вдруг возникают проблемы с патронами это ещё не конец. Можно просто закидать врага подручными предметами или просто пригвоздить к стенке. При встрече с первым боссом, мы попадаем в большую комнату с колоннами. Разъярённый босс разносит их в щепки. Вот вам один из примеров.
Отличным нововведением стала разгерметизация помещения. Если монстров очень – много, мы можем в некоторых местах просто нажать на кнопку, ухватится за какой-нибудь предмет и смотреть на то, как наши друзья улетают в тартарары. Устранить неполадку можно выстрелив в специальный замок. Закроются аварийные створки, и всё придёт в норму. Увеличилось и количество мест, где Кларк находится в невесомости. Опять же представление о ней ещё с первой части сложилось не самое лучшее. Герой просто прыгает от одной точки до другой. Не самое забавное занятие. Создатели решили эту проблему в экстраполяре. Во время игрового процесса мы получим реактивный двигатель, который встраивается в ботинки. С помощью него мы можем свободно летать почти как Iron man. В одном из заданий нам придётся преследовать вагонетку. Из неё будет лететь куча всякого мусора, дабы сбить нас с цели. Прямо таки Голливудский блок бастер.
Создатели игры добавили новое оружие и костюмы. Одно из новых орудий это дротикомёт. С помощью него мы без труда можем размазать врага по стенке. В альтернативном режиме стрельбы ещё и током потрясти. Нельзя не упомянуть и снайперскую винтовку. Точная и мощная, она убивает противников издалека наповал. В альтернативном режиме доступен оптический прицел, что ещё больше увеличивает её силу. Фанатам творцы сделали сюрприз в виде плазменного резака из Dead Space, который доступен при наличии сохранений. Кроме стандартного костюма инженера, который мы помним ещё из оригинала, нам будут доступны и другие.
Например, костюм охранника. В нёй мы можем переносить больше снаряжения, и урон от монстров уменьшается на 10%. Плюс мощность выстрела импульсной винтовки увеличивается на 5%. Нам дадут возможность походить в боевом скафандре. Очень полезная штука. Блокирует 20% повреждений, позволяет переносить 25 предметов и увеличивает эффект стазиса на 50%. Но попользоваться им игрок сможет ближе к концу игры. В игре появились и небольшие мини игры. Например, при взломе электронной панели, появляется подобие радара и нужно правильно подобрать момент и щелкнуть мышью. После напряженных баталий с монстрами это даже служит некоторой разрядкой нервов.
Разработчики учли все ошибки и недостатки Dead Space и не допустили их в продолжении. Можно сказать, что из куска глины они вылепили если не шедевр, то игру, которая достойна внимания каждого пользователя. Складывается такое впечатление, что каждый игровой элемент был отполирован и начищен до блеска. Игровой сюжет заметно улучшился и стал интересней. Появилась масса новых возможностей. Как хоррор игра заметно выросла. Стало больше неожиданных моментов, ходячие трупы стали злее и уродливей, а окружающая среда придаёт соответствующую атмосферу.
Световые эффекты накаляют обстановку так, что иногда просто невольно вздрагиваеш. Музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту страха. Музыкальные композиции всё больше и больше накаляют ситуацию и просто не дают нам отдохнуть. Наибольшее впечатление от игры получаеш, играя ночью и с хорошей звуковой системой, либо же в наушниках. Когда по всем законам нервы уже на пределе, происходит очередная стычка с врагом. Невольно начинаеш думать, когда же всё это закончится и осматриваеш окрестности в поисках спасительного сейвпоинта. Dead Space 2 вообще не простая игра, которая рассчитана на ограниченную аудиторию. Слишком большое давление она оказывает на слабонервных людей. По механике, сиквел мало чем отличается от предшественника. Так что если вы являетесь фанатом первой части, прохождение второй не составит никакого труда. В заключение могу добавить, если вы любите страх и острые ощущения то вам сюда.