Первая часть Dead Island появилась в тот момент, когда и игры про зомби, и экшены с песочницей были самым горячим трендом. В результате проект польской студии Techland получил достаточно тёплые отзывы как от игроков, так и от прессы, несмотря на присущие подобного рода играм проблемы вроде скучных побочных миссий и однообразия, а также наличие приличного числа глитчей и багов. К последовавшему через два года квази-сиквелу под названием Dead Island: Riptide публика оказалась гораздо менее благосклонна – даже преданные фанаты оригинала роптали на то, что им подсунули туже самую игру, только с парой новых, не самых свежих фич и старыми ошибками.
Сейчас, когда зомби всем надоели до чёртиков, а песочницу суют уже куда ни попадя (см. Homefront: Revolution и Mirror’s Edge: Catalyst), Techland и Deep Silver решились на переиздание обеих частей Dead Island для PC и консолей текущего поколения.
Райский остров HD
Надо отдать должное полякам, с непосредственной задачей переиздания они справились на все сто процентов. В отличие от десятков других ремастеров, где кроме адаптации картинки по 1080p отличия приходится искать при помощи лупы, здесь переделке подверглось достаточно много элементов игры – от детализации моделей до освещения, и все эти подвижки видны невооружённым взглядом. Techland аккуратно перенесли обе части сериала на последнюю версию своего движка Chrome Engine 6 (на котором работает Dying Light), заодно поработав основательно над оптимизацией – уровни и новые главы загружаются практически мгновенно, во всяком случае на PC. Конечно, анимация и некоторые огрехи по части физики и эффектов порой выдают в Dead Island: Definitive Collection гостя из 2011 года, но чаще всего он выглядит более чем компетентно для своего пятилетнего возраста.
К сожалению, многие старые баги из оригинальной игры с переездом на новый моторчик остались прежними. Игрока по-прежнему может случайно убить закрывающейся дверью, зомби застрять в стене, а какой-то важный ключевой скрипт, активирующий дальнейшее прохождение – побиться. Особенно это раздражает в Dead Island: Riptide, который изначально был гораздо менее вылизан, чем оригинал. Ещё одна, весьма неприятная проблема для тех, кто держал все эти годы сейвы – старых персонажей в переиздание переносить нельзя.
Вы получили новый уровень
В отличие от визуального ряда, достойно притворяющегося каррент-геном, сам Dead Island за прошедшие пять лет слегка поистрепался. В своей основе, если кто не в курсе, Dead Island – это action\RPG от первого лица, ближайшим аналогом которой может служить Borderlands. На выбор игроку даётся четыре персонажа, обладающих разной специализацией и тремя ветвями умений, которые рубят, крошат и режут тонны зомби, получают уровни и выполняют квесты.
Ключевой момент, а именно зомби-геноцид, выполнен в Dead Island выше всяких похвал. Более приятным, чем отрубание башки зомби при помощи мачете может быть лишь рассечение оного на два половинки при помощи электрической катаны или превращение в кровавую кашу при помощи огромного двуручного молотка. Естественно, что при добавлении в этот коктейль дополнительных игроков в кооперативный режим прохождения увеличивает количество получаемого кайфа экспоненциально.
Проблема Dead Island: Definitive Collection в том, что кроме рубки зомби, тут ничего нет. Задания примитивны и не выходят за рамки классической схемы «трёх П» («пойди, принеси, прибей»). Шикарный и красивый райский остров в обеих частях быстро сменяется на какие-то городские кварталы, подземные лаборатории дремучи джунгли. Даже несмотря на автолевелинг окружающих монстров, рано или поздно вы создаёте убер-палицу, которая раскидывает всех врагов направо и налево. Наконец, даже в шикарной монстрозаготовке уже к середине Dead Island вы начинаете находить некоторые шероховатости и косяки – странные хитбоксы, раздражающий урон от своего же оружия, не говоря уже об отвратительных жирных мини-боссах, которых в одиночку приходиться долго и упорно ковырять. Многие эти вещи поляки умудрились улучшить и исправить в своём Dying Light, но тут мы вынуждены вновь лицезреть их первый зомби-экшен, и чаще всего сравнения идут не в пользу классики.
***
Рекомендовать Dead Island: Definitive Edition можно двум категориям игроков – преданным фанатам оригиналов и тем кто никогда не играл ни в Dead Island, ни в Dying Light. Тем, кто относится к проектам Techland негативно или равнодушно, сборник можно смело пропускать.