Многие пытаются повторить успех Binding of Isaac, но не всем это удаётся – небольшая инди-студия из Эдинбурга Ant Workshop при поддержке издателя Headup Games решила взять модную сейчас тему охоты на привидений и сварганить свой собственный рогалик напополам с твин-стик шутером. Про дядечку по имени Гектор Плазм, который спасает людей от паранормальщины – да, оценить местный юмор можно уже по синопсису.
Получился ли данный коктейль под названием Dead End Job интересным? Пора разбираться.
На работу как на праздник
Слово «Job» в названии крайне удачно определяет всю суть игры – каждый уровень здесь устроен плюс-минус одинаково. Главный герой, вооружённый плазменной винтовкой со встроенным пылесосом, одну за одной зачищает десятки комнат от злобных привидений, попутно спасая застрявших людей. Выполняя контракты, герой открывает новые локации, собирает полезные предметы и бьёт, бьёт, бьёт летающих, ползающих и телепортирующихся разномастных монстров, которых можно утилизировать после того, как их уровень здоровья спущен до нуля. И всё это происходит под бодренький рок-н-ролл за авторством Уилла Мортона. Между прочим, одного из композиторов серии GTA.
Захватив несколько привидений, игрок получает шанс выбрать один из трёх апгрейдов, большинство из которых вряд ли можно назвать полезными. Не считая некоторых пауэр-апов, мы всегда вооружены одной и той же плазменной винтовкой и ходим по одним и тем же коридорам, которым не помогает толком и случайная генерация окружения. Механик rogue-lite здесь хватает лишь на то, что после смерти герой теряет все накопленные очки опыта и ему приходиться зарабатывать всё с нуля.
За поимку и изничтожение привидений наш Гектор получает денежку, которую банально можно тратить только на открытие новых зон. Встроенного магазина тут нет, а потому купить нужные улучшения, перки или предметы тут не получается.
Куда ты палишь?
Простой, но залипательный процесс поимки призраков портит странное управление – почему-то местный автоприцел постоянно мечтает расстрелять стены, дверные проёмы, окружающие предметы, но только не самих врагов.
Ещё один весьма раздражающий момент связан с тем, что случайно выйдя из комнаты с врагами и решив потом вернуться к сражению, оно начнётся заново. Сколько было случаев, когда я в пылу сражения просто нащупывал персонажем дверной проём – не счесть. Хотя бы в тех местах, где находятся цели задания, прямо как в Binding of Isaac, все выходы закрываются.
И всё ещё какое-то странное удовольствие в Dead End Job всё же есть, в основном за счёт разномастных привидений и занятного визуального стиля. Игра вдохновлялась мультсериалом «Шоу Рена и Стимпи» и карикатурные работы Cartoon Network вроде «Времени приключений», а потому в промежутке между миссиями будут ещё и абсурдные забавные катсцены.
Да и в целом юмор в игре получился весьма уместным и занятным – и, неожиданно, русская локализация полностью смогла его сохранить. Все диалоги, названия предметов, врагов и боссов сохранили игру слов и забавные каламбуры. Жаль только, что надолго этого всего не хватает и уже после пары часов игры в Dead End Job наступает скука, которую можно развеять разве что комбинацией клавиш ALT+F4. Наличие локального кооператива в таких условиях кажется лишь формальной фишкой ради упоминания в пресс-релизе и на страничке в цифровом магазине.
***
Dead End Job – это стильная и местами смешная, но слишком простая и однообразная игра, в которой по меркам аркады маловато динамики и интересных ситуаций, а по меркам рогалика слишком мало вариативности, случайностей и механик. В это можно поиграть вечерком на досуге, но скорее это уровень неплохой мобильной игры, а не серьёзного релиза для консолей и ПК.