Day One: Garry`s Incident – очень амбициозная инди-игра, всеми силами пытающаяся походить на крупнобюджетные проекты. Однако, мощности слабого движка явно недостаточно и на экране появляется картинка, нормальная для игр пяти-шестилетней давности, но никак не для современности. Непонятно, почему нельзя было выбрать один из популярных сейчас в инди-секторе визуальный стиль, способный скрыть это безобразие. Также дела обстоят и с физической моделью. Но, делая скидку на отсутствие больших денег при разработке, оставим в покое техническую часть и обратимся к творческому потенциалу.
К сожалению, здесь тоже не обошлось без желания сделать «всё как у серьёзных студий». Главный герой злоупотребляет алкоголем, прямо как Макс Пейн, но вот почему, не уточняется. Похмелившись, он садится за штурвал самолёта. Из-за случившегося по пути катаклизма полёт заканчивается падением на тропический остров. Гарри ловят туземцы и пытаются принести в жертву, но ему удаётся спастись от столь незавидной участи, по пути прихватив магическую перчатку. С этого момента и начинается то, из-за чего ждали эту игру – симулятор выживания. Достойных представителей в этом жанре (если не относить сюда Minecraft) не было уже давно.
К сожалению, не появилось и сейчас. Выживание представлено очень уж абстрактно. Главному герою для полноценной жизни достаточно вовремя есть, пить, да делать перевязки для восстановления здоровья. У него даже не бывает усталости и никто не запрещает носиться по острову бегом.
Интересной заявкой было создание различных предметов из подручных материалов. Но и здесь все сделано не ахти как. Да и не особо востребовано. Для выживания необходимы лишь бинты, делающиеся из тряпок, остальное можно не использовать. Если же попытаться превратить хлам из инвентаря во что-то полезное, то очень скоро станет ясно, что с этим здесь серьёзные проблемы. Нужные рецепты выдаются очень редко и нигде не записываются, поэтому их нужно либо записывать на бумажке, либо держать в уме. Можно еще попробовать создавать предметы простым перебором всех возможных комбинаций ингридиентов, но логика здесь не уступает подзабытым «Русским квестам». Например, чтобы создать духовую трубку, потребуется стебель бамбука и лиана. Но вот духовая трубка есть, а из чего делать для неё стрелки – непонятно. На этом моменте попытки создать предметы больше не будут такими заманчивыми.
Да и зачем делать что-то новое, если можно обойтись тем, что есть. Врагов на острове не так много. Большая их часть спокойно убивается ножом, полученным в начале, оставшиеся любят поиграть в QTE, а значит, идти на них можно с голыми руками. Ближе к концу магия обретет полную силу, и возиться с разжиганием костров и созданием удочек будет не нужно.
По мере прохождения становится ясно, что игру всё же планировали не явным симулятором выживания, а приключением. Но наш подопечный Гарри и рядом не стоял с Индианой Джонсом или Ларой Крофт. Всё его путешествие – попытки пьяницы и пошляка вернуться домой.
***
Самую большую ошибку Day One: Garry`s Incident разработчики совершили, выпустив игру абсолютно сырой. Каждый день. с самого релиза, Steam натужно выкачивает полгигабайтные заплатки, не исправляющие, кажется, вообще ничего. Игра так и норовит вылететь, запороть сохранения, а при нажатии Alt+Tab – окружить игрока стенами из растянутых текстур и прозрачной землёй под ногами. То, что вышло по цене средней игры, тянет максимум на очень раннюю бета-версию.