Обзор игры Day One: Garry's Incident

Оценка игры: 4.8

Автор: Валерий Лёвкин

Дата: 10.10.2013 01:11

+2

Поделитесь с друзьями:

2 883

Day One: Garry`s Incident – очень амбициозная инди-игра, всеми силами пытающаяся походить на крупнобюджетные проекты. Однако, мощности слабого движка явно недостаточно и на экране появляется картинка, нормальная для игр пяти-шестилетней давности, но никак не для современности. Непонятно, почему нельзя было выбрать один из популярных сейчас в инди-секторе визуальный стиль, способный скрыть это безобразие. Также дела обстоят и с физической моделью. Но, делая скидку на отсутствие больших денег при разработке, оставим в покое техническую часть и обратимся к творческому потенциалу.

К сожалению, здесь тоже не обошлось без желания сделать «всё как у серьёзных студий». Главный герой злоупотребляет алкоголем, прямо как Макс Пейн, но вот почему, не уточняется. Похмелившись, он садится за штурвал самолёта. Из-за случившегося по пути катаклизма полёт заканчивается падением на тропический остров. Гарри ловят туземцы и пытаются принести в жертву, но ему удаётся спастись от столь незавидной участи, по пути прихватив магическую перчатку. С этого момента и начинается то, из-за чего ждали эту игру – симулятор выживания. Достойных представителей в этом жанре (если не относить сюда Minecraft) не было уже давно.

К сожалению, не появилось и сейчас. Выживание представлено очень уж абстрактно. Главному герою для полноценной жизни достаточно вовремя есть, пить, да делать перевязки для восстановления здоровья. У него даже не бывает усталости и никто не запрещает носиться по острову бегом.

Интересной заявкой было создание различных предметов из подручных материалов. Но и здесь все сделано не ахти как. Да и не особо востребовано. Для выживания необходимы лишь бинты, делающиеся из тряпок, остальное можно не использовать. Если же попытаться превратить хлам из инвентаря во что-то полезное, то очень скоро станет ясно, что с этим здесь серьёзные проблемы. Нужные рецепты выдаются очень редко и нигде не записываются, поэтому их нужно либо записывать на бумажке, либо держать в уме. Можно еще попробовать создавать предметы простым перебором всех возможных комбинаций ингридиентов, но логика здесь не уступает подзабытым «Русским квестам». Например, чтобы создать духовую трубку, потребуется стебель бамбука и лиана. Но вот духовая трубка есть, а из чего делать для неё стрелки – непонятно. На этом моменте попытки создать предметы больше не будут такими заманчивыми.

Да и зачем делать что-то новое, если можно обойтись тем, что есть. Врагов на острове не так много. Большая их часть спокойно убивается ножом, полученным в начале, оставшиеся любят поиграть в QTE, а значит, идти на них можно с голыми руками. Ближе к концу магия обретет полную силу, и возиться с разжиганием костров и созданием удочек будет не нужно.

По мере прохождения становится ясно, что игру всё же планировали не явным симулятором выживания, а приключением. Но наш подопечный Гарри и рядом не стоял с Индианой Джонсом или Ларой Крофт. Всё его путешествие – попытки пьяницы и пошляка вернуться домой.

***

Самую большую ошибку Day One: Garry`s Incident разработчики совершили, выпустив игру абсолютно сырой. Каждый день. с самого релиза, Steam натужно выкачивает полгигабайтные заплатки, не исправляющие, кажется, вообще ничего. Игра так и норовит вылететь, запороть сохранения, а при нажатии Alt+Tab – окружить игрока стенами из растянутых текстур и прозрачной землёй под ногами. То, что вышло по цене средней игры, тянет максимум на очень раннюю бета-версию.

Оценка GreatGamer: 4.8 из 10 (Проходняк)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024