«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя Смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» - откровение Иоанна Богослова 6:7-8.
Darksiders 2 рассказывает историю о всадниках апокалипсиса, начавшуюся два года назад. Разработчики из Vigil Games отнеслись к проекту очень серьезно. Получив большой бюджет, они решили создать грандиозную игру, которая должна будет понравиться многим геймерам. Получилось у них или нет, узнаете в этом обзоре.
Спасая планету…
В оригинальном Darksiders всадник «Война» явился на землю по ошибке, из-за чего на планете началась война между Раем и Адом. Высшие силы решили, что воин все подстроил и отправляют его на сотни лет в темницу. Освободившись от оков, разъяренный всадник решает узнать, кто его предал и почти всю игру приходится путешествовать по уже давно погибшей планете, убивать сотни врагов и пытаться найти заговорщика. Под конец, игра намекнула на пришествие остальных 3 братьев «Войны» и продолжения битвы. Новая игра, к сожалению, не продолжает историю, а возвращает нас в тот день, когда главного героя заточают в темницу. Его брат «Смерть» не верит в предательство и решает нарушить все законы, чтобы освободить родственника - для этого придется возродить человечество.
Разработчики снова отошли от религиозных канонов, и рисовали главного героя, учитывая пожелания фанатов: поэтому «Смерть» похож на рокера 80-ых годов. Эпизодически мы увидим еще двоих всадников: cестру Ярость и брата Раздора, которые немного дополнят сюжет и в какой-то момент будут помогать (управлять нам ими не дают). Также сама предыстория нам дает понять, что все четыре всадника, раньше были войнами древней расы, которая уничтожала всех и вся. Поняв, что все это бесполезно, они принимают присягу перед высшими силами, получают власть и убивают своих родных и близких.
Всего в одном флаконе
Первое, что бросается в глаза - разнообразный геймплей. Darksiders 2 нельзя назвать чистым слешером - сами битвы разбавлены элементами РПГ, огромным свободным миром и несюжетными квестами. При этом сами бои нельзя назвать однообразными, игра возможно даже лучше God of War в этом плане.
Благодаря ролевой части, Смерть можно будет не только прокачивать в умениях, но и одевать. Оружие, ботинки и доспехи можно будет отбирать у трупов погибших врагов. Сами умения разделены на две ветки – Магия и Сила. При развитии первой ветки, у всадника будут появляться способности вроде призыва мертвых или поглощения душ. Самая интересная способность позволяет раздвоиться персонажу: клон будет помогать в битвах и не только. Ветка Сила открывает новые комбинации, которые нужно будет изучать у воинов за местную валюту (золото). Еще при наборе большого количества очков, можно будет переключаться в режим Жнеца, в котором на определенный промежуток времени главный герой превращается в огромную темную фигуру в черном плаще и с косой, чей удар которой смертелен.
В общей сложности, игровой мир Darksiders 2 в четыре раза больше, чем в оригинале. Изучать его в одиночку будет тяжело, поэтому передвигаться по нему, нам поможет верный зеленый конь-призрак. А указывать правильный путь будет черный ворон по имени Прах - он никогда не ошибается и прокладывает всегда верно.
Немного хотелось отметить боевую систему Darksiders 2 , которая по сравнению с первой частью разнообразна. Были добавлены красочные комбо-удары; количество самих комбинаций значительно возросло. Судите сами: Смерть может выбрать 1 из 40 видов орудий, а каждое орудие имеет более десятка комбинаций, а можно еще использовать в бою не только одну косу или меч - разработчики дают право комбинировать их во время поединков.
Верх и низ
Все двадцатичасовое прохождение игры можно разделить на два этапа: Подземелье и Верхний мир. Начать наш путь придется в нижнем мире, где нашим врагом по ходу всей игры будет Порча. Она представлена в виде жижи, которая захватывает разум и тела падших ангелов, людей и прочих магических существ. Задача её проста – уничтожить все живое.
В нижнем мире нам придется, посетить храмы древних богов, ад и прилегающее к нему царство мертвых душ. Каждая локация детально прорисована, но главный плюс – отсутствие похожих мест. Во время путешествия по темной части вселенной придется сражаться не только с обычными одержимыми магическими существами, но и с големами, обреченными душами, падшими ангелами. Все это, конечно, цветочки на фоне одного босса, который по размерам больше горы.
Когда окажетесь на земле – все пойдет проще. По городам ходят обычные зомби и мутанты, конечно, будут встречаться мощные и зловещие существа, но не такие как в том же аду. Как раз во время хождения смерти по уничтоженным городам, нам самим ангелы дадут огромное оружие, с помощью которого можно устроить такое месиво, что Рэмбо и не снилось. ИИ тоже радует, враги не просто бросаются на Смерть, а даже думают в какой лучше момент атаковать и довольно неплохи в обороне - уничтожить шайку обычных монстров довольно тяжело, а боссах вообще приходится молчать.
***
Разработчики потрудились на славу. Все ошибки первой части были исправлены, а плюсы стали еще лучше. Глубоко продуманный сюжет в смеси с хорошим игровым процессом затягивают не на шутку. Не стоит забывать о качественной анимации, удобном управлении. Каждый персонаж владеет индивидуальным характером, манерой поведения, но это еще не все. Помимо всего этого, в озвучкe героев участвовали актеры, которые своими голосами создали настоящих живых существ. Проблем с управлением нет, локализация выполнена на 5+. Darksiders 2 можно назвать не только лучшим слешером и главным конкурентом God of War, но претендентом на звание «Игра года».