Обзор игры Dark Souls

Оценка игры: 7.7

Автор: Валерий Лёвкин

Дата: 02.10.2012 19:54

+1

Поделитесь с друзьями:

4 357

В последнее время видеоигры пошли по пути наименьшего сопротивления. Они предлагают нам зрелищность и размах, но совершенно забывают, как важна сложность. Смерть главного героя, если она вообще предусмотрена, перестала быть не то, что личной трагедией, но и малозаметна. Погибая, мы тут же возрождаемся и продолжаем играть, не вынося из этого ценных уроков. К счастью, в новой Dark Souls, разработанной японской студией From Software, дела обстоят иначе.

Жесть

С первых же минут игра показывает свою недружелюбность. Скрупулёзно созданный в редакторе персонаж  предстаёт перед нами в виде отвратительной нежити. Таких как он в этом мире называют «пустыми». Однако внешнее уродство не прошло внутрь и каким-то чудом он смог сохранить разум. Поэтому, будучи заточённым среди полностью обезумевших, он отважно ищет спасения и возможности вернуть себе человеческий облик. Сразу стоит заметить, что сюжет здесь, скорее, для галочки, и помогать вам разбираться в нём никто особо не стремится. Равно как и указывать, куда идти дальше и что делать. Нейтральные персонажи будут встречаться очень редко, а их настроения обычно столь скептичны, по отношению к нам, что хочется взять да и бросить все приключения, оставшись доживать свой век среди умалишённой нежити. Все они заняты своими делами и вместо восторженных речей говорят что-то вроде: «Ну-ну, видали мы таких избранных». Зато встретив на пути первого торговца, вы, несомненно, будете рады ему, если ненароком не убьёте. Хотя, в таком случае, это он вас скорее убьёт.

Да, смерть в Dark Souls самое обыденное явление. К постоянным возрождениям стоит подготовиться, ещё только запуская игру. Гибнуть вы будете от рук противников, срываясь со стен и обрывов, захлёбываясь в воде и от рук других игроков, заскочивших к вам в гости. Противники здесь сильны и изобретательны, каждый из них требует к себе особого подхода, а порубить вас в клочья, для них дело пары секунд. И это рядовые скелеты, чего уж говорить о боссах, иногда не помещающихся на экране. Не отстают от них и живые игроки, способные подключиться к вашей игре. Они могут зайти в виде красных фантомов, непосредственно с целью убить вас, могут в обличии белых фантомов, якобы помогая вам, но на деле бросят в самый трудный момент. Также они иногда оставляют «подсказки», способные завести в смертельную ловушку. Конечно, белые фантомы и подсказки могут вам действительно помочь, но полностью доверять можно лишь кровавым пятнам, показывающим место смерти других игроков и предостерегающих от повторения их ошибок.

У костра

Как мы уже говорили выше, водить игрока за ручку здесь никто не собирается. Пройдя незатейливое обучение и победив первого босса, мы оказываемся в свободном для изучения мире, для которого никто не удосужился составить карту. Встречный NPC туманно опишет наши задачи, и дальше мы уже пойдём самостоятельно. Выбрав неправильный путь, мы тут же будем растерзаны монстрами, значительно превышающими нас в уровне, и окажемся у костра. Выбор костров, в качестве точек возрождения, кажется более чем символичным. Помимо воскрешения, они используются для сохранения игры, повышения в уровне и обретения человеческого облика, что разрешает тем самым фантомам присоединяться к нам. Костры – единственные спасительные островки в этом жестоком мире и завидев издалека один из них, на сердце становится теплее. Но и они не идеальны, ведь при каждом привале вокруг возрождаются все противники, которых мы так долго и старательно истребляли. А при воскрешении мы теряем все свои накопленные души - местную игровую валюту. Выпадающие маленькими порциями из неприятелей, они остаются на нашем трупе, и если умереть, не добравшись до него, то с ними можно попрощаться. А души здесь, это самая ценная и единственная валюта. Только за них можно повысить уровень и купить снаряжение. Учитывая огромные расстояния между кострами и лёгкость, с которой вас могут убить по пути к месту последней гибели – остаться без душ, собранных за последние полчаса, тут проще простого.

История компьютерной версии Dark Souls, с подзаголовком Prepare to Die edition буквально удивительна. Изначально незапланированная на PC, она вышла благодаря тысячам подписей простых игроков под петицией, направленной в сторону разработчика. Но дав проекту жизнь вне консолей, его забыли хорошенько подпилить и оптимизировать. В результате подзаголовок стал выглядеть как насмешка. Чтобы нормально играть, использую клавиатуру и мышь, придётся наизусть выучить меню настройки кнопок, ведь подсказки в самой игре отображаются исключительно для геймпадов. Но, даже вызубрив все действия, вам вряд ли удастся полностью покорить нерадивую камеру, плохо ладящую с компьютерной мышкой. А если вы ещё и захотите лицезреть картинку, которая не будет вызывать отвращения, то придётся поискать патч на просторах всемирной паутины.

***

Обычно про игры говорят, что это отличный способ отдохнуть после тяжёлого дня. Dark Souls же напротив заставляет сосредоточиться и выводит из себя. У этой игры скверный характер, она не прощает даже малейшей неосторожности и заставляет изучать каждую свою частичку. Пройти Dark Souls, а уж тем более Prepare to Die edition до конца смогут далеко не все, но это очень хороший способ встряхнуться после потока ненапрягающих мозг и рефлексы блокбастеров от мира игр.

Оценка GreatGamer: 7.7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Dark Souls
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Скриншот из игры Dark Souls
Dark Souls
04.10.2012
Что почитать об игре?
Гайд по игре Dark Souls
Гайд по игре Dark Souls
Василий Левандовский, 29.04.2015
Что ещё почитать?
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024