С самого анонса Daemon X Machina в цепочке осенних эксклюзивов Nintendo Switch выглядел самым слабым звеном. На фоне роскошного Astral Chain и изумительного The Legend of Zelda: Link’s Awakening игра про здоровенных мехов выглядела в лучшем случае неплохо, но не более того.
Тем не менее, поклонники жанра этот экшен ждали – ведь во главе проекта стоял Кенитиро Цукуда, продюсер сериала Armored Core, а за дизайн персонажей отвечал Юсуке Козаки, трудившийся в том числе над сериалом Fire Emblem и No More Heroes.
К сожалению, Daemon X Machina лишь подтвердил большую часть опасений публики – при всех своих достоинствах, по сумме впечатлений у Marvelous вышла весьма средняя игра.
Ааааааааниииимее
Завязка истории у Daemon X Machina получилась многообещающая – на планету упала луна, устроив масштабный катаклизм. ИИ, который должен был помочь восстановить порядок, сошёл с ума и породил Бессмертных – жутких бездушных громадин, которые продолжили разрушение городов и весей. Главный герой, Новичок, в составе пилотов-наёмников боевых роботов, называемых Арсеналами, пытается дать им отпор.
От меха-аниме с его устоявшимися тропами, сочащимся пафосом и штампами сложно было ожидать чего-то невероятного, но даже по меркам этого специфичного жанра увлечь Daemon X Machina своим сценарием получается с трудом. Игра не стесняется вбрасывать в повествование десятки имён наёмников, менять стороны, заливать в уши десятками строчек диалогов даже во время заданий – и если вы решите добавить капельку аутентичности и врубить японскую озвучку, то рискуете сломать глаза в тщетных попытках уследить за переговорами в маленьком окошке справа.
В определённый момент ты попросту начинаешь проматывать эту нудятину, потому что больше терпеть этот бесконечный поток плавающей истории и скучных гипертрофированных персонажей не остаётся никаких сил.
Захожу в свой Арсенал
С кастомизацией меха дела вроде бы обстоят намного лучше, чем с сюжетом, навевая приятные воспоминания об Armored Core. Вашему Арсеналу позволительно менять руки, ноги, торс, обвешивать плечи и пилоны пушками, приматывать всякие гранатомёты и ракетницы, превращая шагоход в смертельное оружие. Вплоть до того, что к вашей машине никто не запрещает взять в обе верхних конечности по четырёхметровому мечу и разить противников в ближнем бою. Наконец, Арсенал можно покрасить, а опции цветов и рисунков открываются во время прохождения.
Правда, у сборки меха своей мечты есть две проблемы. Первая – с вражеских арсеналов после боя разрешено изымать лишь одну деталь на выбор и она чаще всего будет хуже, чем та, что есть уже, а потому в какой-то момент ты начинаешь их продавать. Но вот сюрприз – покупать здесь что-то тоже не очень здорово, потому что сравнивать характеристики уже имеющегося с ассортиментом в магазине получается с трудом.
Вторая проблема, более неприятная, заключается в том, что особой надобности подбирать экипировку под какие-то определённые задачи вовсе и не требуется. Основная часть противников и так рассыпается от одного чиха, а в сражениях с боссами и вражескими арсеналами имеют значение скорее ваши возможности к перемещению и количество патронов, нежели тип оружия. Да, его здесь по-настоящему много, но толку?
Добро пожаловать на поле боя
С собственно боями у Daemon X Machina тоже дела обстоят неоднозначно. С одной стороны, Арсенал управляется, как и положено огромному роботу, с приятной инерцией и ленцой, но чисто японской грациозностью. Летать и разить десятки врагов, особенно по первости крайне весело – игра пусть и не выглядит как визуальный шедевр, но за счёт красочности, спецэффектов и анимаций выглядит как настоящая экранизация меха-аниме.
Особенно круты получились сражения со здоровыми Бессмертными, которым надо отковыривать куски брони и расстреливать уязвимые точки. Довольно интересно возиться и с вражескими Арсеналами, особенно когда ваши сопартийцы (игрок почти всегда вылетает на задание с парой соратников) не тупят в углу, а пытаются оказать посильную помощь.
Хорош и сам формат миссий, идеально вписываясь в концепцию коротких зрелищных сеансов игры – редко какое задание длится дольше десяти-пятнадцати минут реального времени. Не успеешь разлетаться и вдоволь отстреляться, как уже включается счётчик на возвращение на базу.
К сожалению, надолго задора Daemon X Machina не хватает. Игра рассчитана на 12-16 часов прохождения, без учёта гринда экипировки и кредитов на побочных заданиях, но выдыхается буквально за четыре. Почти все задания сводятся либо к обороне ключевой точки, либо к зачистке территории от полусотни противников, к которым прибудет подкрепление в лице вражеских Арсеналов. Иногда встречаются занятные эпизоды в коридорах-лабиринтах и даже пешие забеги как в Front Mission Evolved, но они скорее редкость, чем правило. За 50+ миссий от здешнего геймплея всё быстрее и быстрее начинает клонить в сон.
И тут, как не крути, не вытащит ни забойный металлический саундтрек, ни достойное технологическое исполнение игры, которая отлично работает как в портативном, так и в док-режиме. Учитывая, что стоит Daemon X Machina как полноценный консольный ААА-релиз, уровень притязаний к нему явно выше, чем получившийся итоговый результат.
***
Daemon X Machina может понравиться большим фанатам Armored Core, которые не будут играть в неё скопом, а станут поглощать её мелкими, строго дозированными порциями. Тогда и однообразие, невысокий уровень сложности, плывущий сюжет и странная прогрессия не будут вызывать вопросов, оставив лишь весьма неплохой, пусть и репетативный экшен. В конце концов непритязательность и простота не всегда являются синонимами чего-то плохого.