Обзор игры Daemon X Machina

Оценка GreatGamer: 6.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 21.10.2019 14:39

+3

Поделитесь с друзьями:

445

С самого анонса Daemon X Machina в цепочке осенних эксклюзивов Nintendo Switch выглядел самым слабым звеном. На фоне роскошного Astral Chain и изумительного The Legend of Zelda: Link’s Awakening игра про здоровенных мехов выглядела в лучшем случае неплохо, но не более того.

Тем не менее, поклонники жанра этот экшен ждали – ведь во главе проекта стоял Кенитиро Цукуда, продюсер сериала Armored Core, а за дизайн персонажей отвечал Юсуке Козаки, трудившийся в том числе над сериалом Fire Emblem и No More Heroes.

К сожалению, Daemon X Machina лишь подтвердил большую часть опасений публики – при всех своих достоинствах, по сумме впечатлений у Marvelous вышла весьма средняя игра.

В местном редакторе предлагают слепить пилота мечты, вот только видеть его можно будет только на базе, да в пеших миссиях

Ааааааааниииимее

Завязка истории у Daemon X Machina получилась многообещающая – на планету упала луна, устроив масштабный катаклизм. ИИ, который должен был помочь восстановить порядок, сошёл с ума и породил Бессмертных – жутких бездушных громадин, которые продолжили разрушение городов и весей. Главный герой, Новичок, в составе пилотов-наёмников боевых роботов, называемых Арсеналами, пытается дать им отпор.

От меха-аниме с его устоявшимися тропами, сочащимся пафосом и штампами сложно было ожидать чего-то невероятного, но даже по меркам этого специфичного жанра увлечь Daemon X Machina своим сценарием получается с трудом. Игра не стесняется вбрасывать в повествование десятки имён наёмников, менять стороны, заливать в уши десятками строчек диалогов даже во время заданий – и если вы решите добавить капельку аутентичности и врубить японскую озвучку, то рискуете сломать глаза в тщетных попытках уследить за переговорами в маленьком окошке справа.

Наёмники перед заданиями трещат без умолку, но скоро вы захотите пропустить всю их болтовню

В определённый момент ты попросту начинаешь проматывать эту нудятину, потому что больше терпеть этот бесконечный поток плавающей истории и скучных гипертрофированных персонажей не остаётся никаких сил.

Захожу в свой Арсенал

С кастомизацией меха дела вроде бы обстоят намного лучше, чем с сюжетом, навевая приятные воспоминания об Armored Core. Вашему Арсеналу позволительно менять руки, ноги, торс, обвешивать плечи и пилоны пушками, приматывать всякие гранатомёты и ракетницы, превращая шагоход в смертельное оружие. Вплоть до того, что к вашей машине никто не запрещает взять в обе верхних конечности по четырёхметровому мечу и разить противников в ближнем бою. Наконец, Арсенал можно покрасить, а опции цветов и рисунков открываются во время прохождения.

Хорошо хоть все диалоги озвучены!

Правда, у сборки меха своей мечты есть две проблемы. Первая – с вражеских арсеналов после боя разрешено изымать лишь одну деталь на выбор и она чаще всего будет хуже, чем та, что есть уже, а потому в какой-то момент ты начинаешь их продавать. Но вот сюрприз – покупать здесь что-то тоже не очень здорово, потому что сравнивать характеристики уже имеющегося с ассортиментом в магазине получается с трудом.

Вторая проблема, более неприятная, заключается в том, что особой надобности подбирать экипировку под какие-то определённые задачи вовсе и не требуется. Основная часть противников и так рассыпается от одного чиха, а в сражениях с боссами и вражескими арсеналами имеют значение скорее ваши возможности к перемещению и количество патронов, нежели тип оружия. Да, его здесь по-настоящему много, но толку?

Защита целей - самые напряжённые, но иногда очень раздражающие миссии

Добро пожаловать на поле боя

С собственно боями у Daemon X Machina тоже дела обстоят неоднозначно. С одной стороны, Арсенал управляется, как и положено огромному роботу, с приятной инерцией и ленцой, но чисто японской грациозностью. Летать и разить десятки врагов, особенно по первости крайне весело – игра пусть и не выглядит как визуальный шедевр, но за счёт красочности, спецэффектов и анимаций выглядит как настоящая экранизация меха-аниме.

Особенно круты получились сражения со здоровыми Бессмертными, которым надо отковыривать куски брони и расстреливать уязвимые точки. Довольно интересно возиться и с вражескими Арсеналами, особенно когда ваши сопартийцы (игрок почти всегда вылетает на задание с парой соратников) не тупят в углу, а пытаются оказать посильную помощь.

Хорош и сам формат миссий, идеально вписываясь в концепцию коротких зрелищных сеансов игры – редко какое задание длится дольше десяти-пятнадцати минут реального времени. Не успеешь разлетаться и вдоволь отстреляться, как уже включается счётчик на возвращение на базу.

Для игры Nintendo Switch картинка здесь весьма приятная, а уж в бою так и вовсе сочная

К сожалению, надолго задора Daemon X Machina не хватает. Игра рассчитана на 12-16 часов прохождения, без учёта гринда экипировки и кредитов на побочных заданиях, но выдыхается буквально за четыре. Почти все задания сводятся либо к обороне ключевой точки, либо к зачистке территории от полусотни противников, к которым прибудет подкрепление в лице вражеских Арсеналов. Иногда встречаются занятные эпизоды в коридорах-лабиринтах и даже пешие забеги как в Front Mission Evolved, но они скорее редкость, чем правило. За 50+ миссий от здешнего геймплея всё быстрее и быстрее начинает клонить в сон.

И тут, как не крути, не вытащит ни забойный металлический саундтрек, ни достойное технологическое исполнение игры, которая отлично работает как в портативном, так и в док-режиме. Учитывая, что стоит Daemon X Machina как полноценный консольный ААА-релиз, уровень притязаний к нему явно выше, чем получившийся итоговый результат.

***

Daemon X Machina может понравиться большим фанатам Armored Core, которые не будут играть в неё скопом, а станут поглощать её мелкими, строго дозированными порциями. Тогда и однообразие, невысокий уровень сложности, плывущий сюжет и странная прогрессия не будут вызывать вопросов, оставив лишь весьма неплохой, пусть и репетативный экшен. В конце концов непритязательность и простота не всегда являются синонимами чего-то плохого.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Daemon X Machina?

Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)

Геймплей: 6



Сюжет: 5



Атмосфера: 6.8



Графика: 7.5



Музыка: 7.5



Оптимизация: 7.5



Оценка игроков: 6 из 10

Всего проголосовали: 1



Скриншоты из игры Daemon X Machina
Что ещё почитать?
Тизер игры Edge of Dreams
Тизер игры Edge of Dreams
Василий Левандовский, 28.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Spider-Man: Miles Morales
Анонсирующий трейлер игры Spider-Man: Miles Morales
Василий Левандовский, 28.06.2020
Геймплейный трейлер игры Ghost of Tsushima
Геймплейный трейлер игры Ghost of Tsushima
Василий Левандовский, 16.05.2020
Обзор игры Streets of Rage 4
Обзор игры Streets of Rage 4
Данил Ряснянский, 06.05.2020
Тизер сериала «Страна Лафкрафта»
Тизер сериала «Страна Лафкрафта»
Василий Левандовский, 27.06.2020
Геймплейный трейлер игры Crusader Kings III
Геймплейный трейлер игры Crusader Kings III
Василий Левандовский, 17.05.2020
Прохождение игры SnowRunner
Прохождение игры SnowRunner
Алексей Корсаков, 29.05.2020
Сюжетный трейлер игры Mafia: Definitive Edition
Сюжетный трейлер игры Mafia: Definitive Edition
Василий Левандовский, 28.06.2020
Обзор игры The BioShock Collection (Switch)
Обзор игры The BioShock Collection (Switch)
Данил Ряснянский, 05.06.2020
Обзор игры Mortal Kombat 11: Последствия
Обзор игры Mortal Kombat 11: Последствия
Данил Ряснянский, 29.05.2020
Обзор игры DOOM 64
Обзор игры DOOM 64
Данил Ряснянский, 02.04.2020
Трейлер игры Wintermoor Tactics Club
Трейлер игры Wintermoor Tactics Club
Василий Левандовский, 18.05.2020
Обзор игры Doom Eternal
Обзор игры Doom Eternal
Данил Ряснянский, 27.03.2020
Анонсирующий трейлер игры Carrion
Анонсирующий трейлер игры Carrion
Василий Левандовский, 12.07.2020
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Василий Левандовский, 18.05.2020