«Мир — это iPhone. Он теперь будет жить с вами» — сказав это, Стив Джобс перевернул игровую индустрию. За день до этого разработчики были рок-звездами, после видеоигры стали делать субтильные юноши в свитерах крупной вязки. И вместо того, чтобы пошатнуть авторитет, скажем, Metal Gear, они мечтают свалить кого-нибудь с вершины AppStore… Но это кажется фантастикой: сиквел той же Cut the Rope уже стал культовым, а игрушки с новыми персонажами — самый желанный подарок на праздники.
Московские разработчики — которым принадлежит авторство Cut the Rope — уже пытались сделать продолжение своего хита. Сначала Ам Няма — главного героя — отправили в прошлое. Потом к Санте. А закончилось все у чокнутого профессора в клетке. Но покупать эти мнимые продолжения никто особо не стремился — это была та же игра, менялась только обертка. Лишь спустя 4 года авторы решились на полноценную вторую часть. Цель у Cut the Rope 2 все та же — накормить милого главного героя леденцом. В остальном же оригинал и сиквел кардинально отличаются. Взять хотя бы то, что в игру ввели новых героев-монстров, а также переделали физику — и все это удовольствие за смешную цену в 33 рубля.
У Cut the Rope 2 есть сюжет: обложившись леденцами Ам Ням не знал горя…пока мерзкие пауки не украли его сладкие сокровища, а заодно похитив и самого героя. Вот и все объяснение переезда из коробки в новые декорации: парки и чьи-то кухни, аэропорт и мороженицы. Сейчас прошлое место действие вспоминается с ностальгией: достаточно было в правильный момент перерезать веревку, а леденец сам падал в рот Ам Няма. Cut the Rope 2 получилась чуточку сложней: на уровне есть масса деталей, с которыми приходится взаимодействовать, иначе конфета и Ам Ням не встретятся. А порой все и вовсе неприлично: приходится одновременно перемещать главного монстра и леденец, чтобы те встретились где-нибудь посередине. При этом, чертовски сильно дрожат руки от напряжения — вряд ли с любой другой игрой телефон способен почувствовать столько грубости от хозяина.
Дело еще и в сложности: при взгляде на уровень, порой кажется: «Пройти это?.. А есть какие-то задачи пореальнее?» Но тут на сцену выпрыгивают — и никак иначе! — помощники главного героя. Все они монстры — летающие, множащиеся, а также с гигантскими языками. И они не столько помогают выполнить основную задачу по сбору леденцов, сколько выручают в выполнении второстепенных миссий: поймать три звезды, найти растение, уложиться в заданное время. Если не обращать ни на что из перечисленного внимания, то один уровень вряд ли займет и две минуты вашего времени. А тем, кто все же решит заморочиться с максимальным рейтингом, стоит помнить, что игра принимает два вида жертв: время и деньги. Причем, жрет оба этих ресурса она нещадно.
***
Мелочей в Cut the Rope 2 вполне хватает, чтобы посвятить игре месяцок-другой. Разработчики мастерски блюдут баланс, не переходя грань, когда механика уже надоела, а нового ничего не предлагают. С замиранием сердца ждем продолжений.