Вышедший 13 лет назад шутер Crysis стал важнейшей вехой в истории игровой индустрии, героем десятков мемов и главным символом визуального и технического прогресса, доступного во всей красе лишь единичным обладателям мощнейших систем. Это был чуть ли не самый последний громкий ПК-эксклюзив, который поначалу продавался настолько плохо, что в результате и ознаменовал разочарование издателей в персональных компьютерах. Все последующие части сериал, пусть и в урезанном виде, выходили и на консолях, а теперь, в 2020 году у нас появилась возможность сыграть в легендарную игру на Nintendo Switch.
Crysis Remastered, задуманный для всех основных платформ, на текущий момент доступен исключительно на гибридной приставке Nintendo – выход версий для стационарных консолей и PC отложили до осени. Насколько хорошо переваривает маленький, да удаленький Switch всю дикую мощь некогда самой требовательной игры на рынке? Интересно ли играть в неё спустя столько лет после релиза? На оба вопроса ответим в нашем обзоре.
Острова в кармане
Для начала стоит отметить главное – то, насколько стабильно работает Crysis на Nintendo Switch даже в портативном режиме, действительно вызывает искренний восторг и уважение. Даже в моменты жестокого боя с десятком взрывов картинка не превращается в жуткое слайд-шоу, показывая лишь незначительное и краткосрочное падение крепких и постоянных 30 к/c. Правда, как в том же Wolfenstein II, достигается это за счёт адаптируемого разрешения, но заметить это невооружённым глазом практически невозможно. Не считая редчайших вылетов и пары зависаний, игровой опыт получился очень гладким и приятным.
А вот технологически, конечно же, не обошлось без заметных компромиссов. Хоть игра и называется Crysis Remastered, эти улучшения заметны в сравнении с версиями для PS3 и Xbox360, а не опередившей время ПК-версией. Самым обидным упрощением стало отсутствие parallax occlusion mapping – технологии, позволявшей создавать правдоподобные трёхмерные текстурированные поверхности с красивыми тенями. Не смогла «затащить» Nintendo Switch и небольшую миссию «Подъём», где главный герой летит на VTOL’е и отстреливает пришельцев – её, как особо прожорливую, пришлось вырезать из этой версии.
Компенсирует Crysis Remastered эти потери гораздо более насыщенной, глубокой цветовой гаммой и потрясающей работой со светом – особенно это заметно, когда солнечные лучи проникают внутрь зданий или просвечивают сквозь кроны деревьев. По большому счёту, авторам удалось создать аналог рейтрейсинга, который работает на Nintendo Switch. Во многом благодаря нему, а также грамотному применению размытия и глубины резкости, выглядит знаменитый шутер на гибридной консоли очень симпатично и современно, особенно в портативном режиме.
Кочевник в костюме
А вот играется, конечно же, с оговорками. Всё-таки тринадцать для шутера – солидный возраст, а потому Crysis ощущается настоящим гостем из прошлого. Но во многом это вовсе даже не ругательство, а комплимент – мало какая игра может похвастать кастомизацией оружия на лету или гибкостью тактики на больших полуоткрытых локациях.
Crysis предлагает редкую даже сегодня вариативность, когда у тебя есть возможность подкрасться к врагу втихую, атаковать в лоб или вообще обойти аванпост противника, не прибегая к боевым действиям. Завязано это на возможности знаменитого нанокостюма, в который облачён главный герой. Режим брони позволяет поглощать вражеские пули без вреда для здоровья, режим силы – высоко прыгать и бросать тяжёлые предметы, режим скорости – быстрым спринтом преодолевать большие расстояния, а скрытность делает героя практически невидимым. Только в Crysis можно скрытно подползти к вражескому солдату, схватить его за горло, швырнуть в ветхий сарай после чего спешно умчаться в соседние кусты под грохот разваливающейся хибары. Или мощным прыжком сигануть на второй этаж здания и поливать оттуда врагов свинцом. Или расстрелять пальмы, которые упадут на головы незадачливым врагам. Интересных и неожиданных ситуаций игра до сих пор генерирует целое море, пускай они не впечатляют так, как это делала лет десять назад.
А вот по части дизайна, увы и ах, Crysis уже не старомоден, а архаичен. Даже на среднем уровне сложности энергия костюма тает с катастрофической скоростью, поэтому ощущать себя супергероем в сверхтехнологичной броне по-настоящему не удаётся. Стрельба уже не впечатляет совсем, как и глуповатый ИИ противников. Не очень ровно удаётся игре и держать темп – размеренные и просторные первые миссии быстро сменяются линейным эпизодом на инопланетном объекте и скучными сражениями с пришельцами. Финал Crysis ещё в 2007 году казался немного нелепым, а сейчас смотреть на него без тоски и вовсе невозможно. Плюс во всей игре есть та неловкость, которой лишены почти все современные игры – то герой скатится со скалы на заднице и разобьётся, то игра сохранится за полсекунды до твоей смерти, то полуслепой и дурной враг обнаружит вышедшего из стелса героя за двадцать метров в траве…
***
Crysis Remastered на Nintendo Switch выглядит может быть не так сногсшибательно, как оригинальная игра для PC в 2007 году, но всё ещё является одним из самых красивых релизов на гибридной консоли. Игровой процесс тринадцатилетней давности, очевидно, состарился, но обаяния и интересных идей у творения Crytek до сих пор хоть отбавляй. Если вы в своё время пропустили Crysis совсем или играли в него исключительно на PS3/Xbox360, то попробовать его на Switch - весьма недурная идея.