Первая Crew, вышедшая в конце 2014 года, была архетипичной игрой от Ubisoft – амбициозной, не лишённой оригинальных идей, но технически несовершенной и довольно пустой, чему в конечном итоге не смогли помочь ни апдейты, ни дополнения.
Многие надеялись, что Crew 2 сохранит интересную концепцию оригинала и доведёт её до ума, но разработчики из студии Ivory Tower явно не поняли, где именно требовалась работа над ошибками и в результате вместо прямого сиквела мы получили какой-то перезапуск, который приобрёл по дороге чуть ли не меньше, чем потерял.
Небо, самолёт, лодочка
Основная идея The Crew 2 осталась нетронутой со времён первой части – в нашем распоряжении есть уютная версия США от одного побережья до другого, в которой разбросаны десятки и сотни заездов разных сортов и видов.
В отличие от криминальной истории первой части, здешний тон стал более позитивным и ярким – мы играем за безымянного гонщика, который зарабатывает славу и подписчиков в свои социальные сети, побеждая в соревнованиях, которые проходят под эгидой четырёх организаций.
Одна предлагает нам старый добрый стритрейсинг в духе NFS: Underground с драгом, дрифтом и уличными гонками, другая предлагает выйти на сельские просторы и поучаствовать в мотто-кроссе и ралли-кроссе. Третья отвечает за всякую экстремальщину вроде аэробатики (демонстрации фигур высшего пилотажа) и монстр-траков. Наконец, последняя, Pro Racing, заставляет нас кататься на катерах, участвовать в кузовных автогонках и гонках самолётов.
Конечно же, кроме соревнований здесь полно дополнительных занятий – игра предлагает фотографировать достопримечательности, участвовать в испытаниях навыков и особых событиях Live Xtrem в которых разрешено пользоваться главной фишкой The Crew 2.
Переключай
The Crew 2 во многом рекламировали наличием Fast Fav – возможности на ходу менять автомобиль на катер, а его на самолёт нажатием одной кнопки. Взмывать на крыльях над холодными водами, чтобы потом плюхаться на асфальт и потом резко вновь погружаться в речную гладь очень интересно первые несколько часов, но, увы, нигде не требуется. Быстрое путешествие доступно сразу, а посему добираться самому от одного соревнования до другого нет никакого смысла, кроме эстетического удовольствия.
При этом всё-таки надо отметить, что лодки и самолёты вписались в мир The Crew 2 очень достойно. И если полёты здесь всё-таки немного неуклюжие и медленные, то гонки на катерах получились очень увлекательными, во многом благодаря приятной аркадной физике, которая, однако, учитывает вес и инерцию судов и их взаимодействие с волнами.
Ещё один повод любить местные водоёмы – вероятно, именно в этой части The Crew 2 выглядит лучше всего. Эффекты брызг, освещение, сама водная гладь и проработка окружения получились выше всяких похвал. К большому сожалению, далеко не всё выглядит настолько хорошо, как местное побережье Флориды или залив Нью-Йорка. Помимо мест около известных достопримечательностей и некоторых красочных пейзажей Великих Равнин, здесь полно ужасных зданий-коробок, прямых скучных улиц и одинаковых пустынных километровых трасс – такова расплата за размеры местного игрового мира.
Что касается главного, автомобилей, то The Crew 2 сделал шаг вперёд в плане приятного комфортного вождения, при этом по-прежнему утилизируя максимально аркадную физическую модель, которая позволяет тормозить о бортики и управлять поворотами через ручник. Местный автопарк получился весьма солидным, так что любой сможет найти машинку по вкусу и потом оттюнинговать её на своё усмотрение, выиграв в гонках RPG-шные разноцветные запчасти и раскрасив капот в нежные цвета.
Увидимся через полгода
Главная проблема Crew 2 в том, что он очень слабо мотивирует тебя продолжать себя исследовать. PvP-гонки будут доступны только зимой, погоня за количеством цифровых фанатов увлекает довольно слабо, а огромный мир лишь на первый взгляд наполнен событиями и активностями. Поздняя игра, как и любая не очень хорошая ММО, предлагает разве что выбивание деталей повышенного качества – а сама по себе местная физика и соревнования не настолько хороши, чтобы увлекать на долгие часы.
И это расстраивает – запуск игры показывает не самую худшую стартовую точку (не считая, конечно, совершенно возмутительной истории с релизом на PlayStation 4), но, видимо, в очередной раз придётся ждать несколько месяцев, пока мы сможем увидеть тот Crew 2, который мы заслужили.
***
Большое разнообразие в дисциплинах, симпатичная (по большей части) картинка и возможность путешествовать по большому открытому миру на суше, в воздухе и воде делает из The Crew 2 компетентную аркадную гонку. Увы, в текущем состоянии она кажется незаконченной и страдающей примерно от тех же проблем, которые были и в первой части.