Обзор игры Cossacks II: Napoleonic Wars

Оценка игры: 9.3

Автор: Станислав Яркин

Дата: 31.03.2012 22:52

0

Поделитесь с друзьями:

4 318

Окунемся в мир старых игр, а точнее стратегий, и вместе вспомним замечательную серию игр под названием «Казаки», где приходилось играть за множество наций и биться в масштабных сражениях. Как вы поняли, речь пойдет об одной из них, но о второй части серии - Казаки 2: Наполеоновские войны. Игра вышла от небезызвестной компании GSC Game World 4 апреля 2005 году. Сделаем маленькое отступление и напомним, что «Казаки» была культовой (так скажем, даже не побоюсь) серией игр. Множество игроков полюбили эту серию и, несомненно, она являются одной из лучших, пускай и не дотягивают по некоторым аспектам до хитов. Но перейдем к нашей главной теме и разберемся с продолжением, а точнее со второй частью. Насколько она получилась хороша и знают ли создатели толк в жанре? Чем она примечательна и за что ее полюбили? Естественно, все это в подробностях у нас.

Нас ждет Европа... к оружию!

Как вы уже догадались по названию, игра нас переносит в 1812 год во время походов Наполеона. Нет, не торта, а Наполеона Бонапарта. Сюжет в принципе описывать не стоит, так как все соответствует истории. Открываем любой учебник и читаем, заодно и много полезного для себя узнаем. Мы поговорим о многих других вещах, которые входят в игру. Начнем с самого малого, а именно с одного из режимов под названием «Баталии». Смысл очень прост – воспроизведена битва того времени по всем параметрам и мы за определенную сторону громим противника. Ничем примечательным не отличается, маленькое нововведение, но радует (обязательно попробуйте).

Это было маленькое отступление, но теперь переходим к основам, а именно к завоеванию Европы. Там нам разрешают сыграть на глобальной карте, разделенной по провинциям и определенным территориям за шесть наций: Франции, Россия, Пруссия, Австрия, Египет и Британия. Почему именно эти нации? Ответ прост: разработчики взяли те государства, которые сыграли очень важную роль в Наполеоновских войнах. Каждая нация сама по себе особенная: уникальные архитектура, развитие, юниты и ведение войны. Выбирая то или иное государство, нам придется играть по-разному, и согласитесь, это большой плюс, ведь есть какое-то разнообразие. Вот мы выбрали нацию и готовы идти вперед к победе.

Первоначально у нашего полководца всего пару батальонов пехоты в 120 человек, но мы будем повышать его уровень. Нет, это не портит игру. Мы просто достигаем новый уровень, тем самым можем присоединить к себе больше отрядов и не более того. Опыт нам дается за нападение и захваты провинций, но по большей части за то, что мы на них делаем – выполняем задания. Есть главные и побочные: при выполнении первых идет захват территории, а при выполнении вторых нам дается небольшое стратегическое преимущество (в основном ресурсы). К вашему распоряжение большое количество разнообразных юнитов дальнего и ближнего боя. Используйте пехоту, конницу и артиллерию, как душе угодно (у разных типов войск разное количество солдат в отряде). Прежде чем продолжить дальше говорить об этом проекте, хотелось бы упомянуть, что разработчики использовали свой старый движок. Но это никак не испортило игру, так как они постарались и подработали его. Теперь у нас есть великолепная картинка и вместе с тем замечательно прорисованные локации и ландшафт, красивые модельки солдат и зданий, а анимация и разнообразные спецэффекты получились выше всяких похвал. Можно сказать, отдельное спасибо и пожать руку создателям за прекрасные графические данные. Но все, же это стратегия и куда более важной частью являются элементы игровой механики. Начнем естественно говорить о сражениях и боях, так как им в первую очередь нужно уделить внимание. Они получились очень динамичные и живые. Не думайте, что вы вот так запросто одолеете компьютер. Это конечно не головной мозг человека, но интеллект в игре сильный и придется еще потягаться за победу: он может контратаковать, обходить, оставлять солдат в резерве и придумывать разные введения способы боя. Как нельзя сильно в игре используется окружающая местность и ландшафт. Ландшафт, например, добавляет стрелкам дальность полета пуль, как в то время можно спрятать свои отряды в лесу и ждать врага. Почему в лесу? Ответ прост. Когда введется бой на дальней дистанции - часть пуль попадает в деревья, а не в солдат. Но это всего лишь приведенные примеры, а тактик очень много и постоянно приходится придумывать что-то новое и менять свои позиции. Отметим, что появилась новая вещь у наших отрядов – мораль. Когда она падает на крайне низкий уровень, то солдаты разбегаются, даже если у вас осталось 100 солдат из 120 возможных в отряде, при этом их нельзя больше использовать (они же бежали с поля боя).  Как добиться этого? Придумайте сами и следите за своими воинами, но можно сказать про один способ – просто берем отряд стрелков, подводим его на пару метров к одному из отрядов врага и стреляем. Но бойтесь элитных отрядов. Отряды, накопившие достаточно опыта за убийства противника, делаются элитными, а тем самым они являются более стойкими и опасными. Да и еще у наших бойцов появился показатель усталости. Если же после долгой переброски армии показателем не восстановился до нормального уровня, то вам не поздоровится. Очень сильно не поздоровится. А так идите к своей цели и добывайте славу в кровопролитных сражениях. Заслужите почет и уважение.

Война другими средствами

Для любой представительницы этого жанра так же важна экономическая составляющая. Она, конечно, получила по своим помидорам, но ее сделали довольно таки неплохо и очень важной. Наши солдаты очень сильно используют (просто сметают все и вся) ресурсы и часто бывает так, что ресурсов не хватает. Конечно, это все хорошо, что мы получаем их от захваченных провинций и выполненных заданий на той или иной локации, но ресурсы по всей Европе разбросаны через большие интервалы. Да и враг не дремлет: он отнимает наши провинции, да и тем более на наших территориях может случиться так, что она падет сама, так как народ взбунтовался (еще одна из хороших вещей) и станет нейтральной. Почему нейтральной? В дипломатии есть такое введение, как саботаж, которым противник не брезгует пользоваться. Правда, в игре хоть и примитивная дипломатия (пакты и торговля), которая иногда спасает, но только на время (хоть спасает). Экономическая блокада – это не игрушка уже, а серьезная вещь, и относиться надо к ней также серьезно. В целом, экономика немного пострадала и стала немного какой-то «примитивной» и не такой, какой хотелось бы, но именно в этом проекте она играет одну из важнейших ролей. Осваивайте искусство блицкрига – пригодится на протяжении всей игры.

Не забываем также про стандартные возможности игры. Загружайте бои на одиночных картах, которых у нас в принципе на вес хватает, и сражайтесь с компьютером. Об этом вы уж точно не пожалеете, так как наш интеллект бесподобен, как говорил выше и скучать не придется. С ним очень даже интересно сыграть на какой-нибудь карте или отвлечься от повседневных дел и забот. Но и не забудем про мультиплеер. Воистину, эта та прекрасная вещь, где есть раскрыть свои навыки тактики ведения боя, используя все, что будет под рукой. Скажу личное мнение о том, что обязательно сыграйте с друзьями, и вы увидите, что не потратили время зря. Как оказалось, именно в «К2» зачастую очень даже приятно повоевать друг против друга.

 

***

Завершая наш сюжет, можно однозначно сказать, что проект удался и вышел вполне неплохим. Пускай кто-то и не согласится с этим, но на вкус и цвет товарища нет. У нас есть все равно маленькие недоработки в чем-то и некая примитивность, но Казаки 2: Наполеоновские войны выполнила все аспекты своего жанра. По игре сразу видно, что разработчики компании GSC Game World  очень старались и знают толк в этом деле. Хотелось бы просто выразить благодарность за столь превосходный проект. Проект, который заслуживает от своей немалочисленной аудитории хороших и положительных отзывов.

Оценка GreatGamer: 9.3 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024