Обзор игры Cossacks II: Napoleonic Wars

Оценка игры: 9.3

Автор: Станислав Яркин

Дата: 31.03.2012 22:52

0

Поделитесь с друзьями:

4 179

Окунемся в мир старых игр, а точнее стратегий, и вместе вспомним замечательную серию игр под названием «Казаки», где приходилось играть за множество наций и биться в масштабных сражениях. Как вы поняли, речь пойдет об одной из них, но о второй части серии - Казаки 2: Наполеоновские войны. Игра вышла от небезызвестной компании GSC Game World 4 апреля 2005 году. Сделаем маленькое отступление и напомним, что «Казаки» была культовой (так скажем, даже не побоюсь) серией игр. Множество игроков полюбили эту серию и, несомненно, она являются одной из лучших, пускай и не дотягивают по некоторым аспектам до хитов. Но перейдем к нашей главной теме и разберемся с продолжением, а точнее со второй частью. Насколько она получилась хороша и знают ли создатели толк в жанре? Чем она примечательна и за что ее полюбили? Естественно, все это в подробностях у нас.

Нас ждет Европа... к оружию!

Как вы уже догадались по названию, игра нас переносит в 1812 год во время походов Наполеона. Нет, не торта, а Наполеона Бонапарта. Сюжет в принципе описывать не стоит, так как все соответствует истории. Открываем любой учебник и читаем, заодно и много полезного для себя узнаем. Мы поговорим о многих других вещах, которые входят в игру. Начнем с самого малого, а именно с одного из режимов под названием «Баталии». Смысл очень прост – воспроизведена битва того времени по всем параметрам и мы за определенную сторону громим противника. Ничем примечательным не отличается, маленькое нововведение, но радует (обязательно попробуйте).

Это было маленькое отступление, но теперь переходим к основам, а именно к завоеванию Европы. Там нам разрешают сыграть на глобальной карте, разделенной по провинциям и определенным территориям за шесть наций: Франции, Россия, Пруссия, Австрия, Египет и Британия. Почему именно эти нации? Ответ прост: разработчики взяли те государства, которые сыграли очень важную роль в Наполеоновских войнах. Каждая нация сама по себе особенная: уникальные архитектура, развитие, юниты и ведение войны. Выбирая то или иное государство, нам придется играть по-разному, и согласитесь, это большой плюс, ведь есть какое-то разнообразие. Вот мы выбрали нацию и готовы идти вперед к победе.

Первоначально у нашего полководца всего пару батальонов пехоты в 120 человек, но мы будем повышать его уровень. Нет, это не портит игру. Мы просто достигаем новый уровень, тем самым можем присоединить к себе больше отрядов и не более того. Опыт нам дается за нападение и захваты провинций, но по большей части за то, что мы на них делаем – выполняем задания. Есть главные и побочные: при выполнении первых идет захват территории, а при выполнении вторых нам дается небольшое стратегическое преимущество (в основном ресурсы). К вашему распоряжение большое количество разнообразных юнитов дальнего и ближнего боя. Используйте пехоту, конницу и артиллерию, как душе угодно (у разных типов войск разное количество солдат в отряде). Прежде чем продолжить дальше говорить об этом проекте, хотелось бы упомянуть, что разработчики использовали свой старый движок. Но это никак не испортило игру, так как они постарались и подработали его. Теперь у нас есть великолепная картинка и вместе с тем замечательно прорисованные локации и ландшафт, красивые модельки солдат и зданий, а анимация и разнообразные спецэффекты получились выше всяких похвал. Можно сказать, отдельное спасибо и пожать руку создателям за прекрасные графические данные. Но все, же это стратегия и куда более важной частью являются элементы игровой механики. Начнем естественно говорить о сражениях и боях, так как им в первую очередь нужно уделить внимание. Они получились очень динамичные и живые. Не думайте, что вы вот так запросто одолеете компьютер. Это конечно не головной мозг человека, но интеллект в игре сильный и придется еще потягаться за победу: он может контратаковать, обходить, оставлять солдат в резерве и придумывать разные введения способы боя. Как нельзя сильно в игре используется окружающая местность и ландшафт. Ландшафт, например, добавляет стрелкам дальность полета пуль, как в то время можно спрятать свои отряды в лесу и ждать врага. Почему в лесу? Ответ прост. Когда введется бой на дальней дистанции - часть пуль попадает в деревья, а не в солдат. Но это всего лишь приведенные примеры, а тактик очень много и постоянно приходится придумывать что-то новое и менять свои позиции. Отметим, что появилась новая вещь у наших отрядов – мораль. Когда она падает на крайне низкий уровень, то солдаты разбегаются, даже если у вас осталось 100 солдат из 120 возможных в отряде, при этом их нельзя больше использовать (они же бежали с поля боя).  Как добиться этого? Придумайте сами и следите за своими воинами, но можно сказать про один способ – просто берем отряд стрелков, подводим его на пару метров к одному из отрядов врага и стреляем. Но бойтесь элитных отрядов. Отряды, накопившие достаточно опыта за убийства противника, делаются элитными, а тем самым они являются более стойкими и опасными. Да и еще у наших бойцов появился показатель усталости. Если же после долгой переброски армии показателем не восстановился до нормального уровня, то вам не поздоровится. Очень сильно не поздоровится. А так идите к своей цели и добывайте славу в кровопролитных сражениях. Заслужите почет и уважение.

Война другими средствами

Для любой представительницы этого жанра так же важна экономическая составляющая. Она, конечно, получила по своим помидорам, но ее сделали довольно таки неплохо и очень важной. Наши солдаты очень сильно используют (просто сметают все и вся) ресурсы и часто бывает так, что ресурсов не хватает. Конечно, это все хорошо, что мы получаем их от захваченных провинций и выполненных заданий на той или иной локации, но ресурсы по всей Европе разбросаны через большие интервалы. Да и враг не дремлет: он отнимает наши провинции, да и тем более на наших территориях может случиться так, что она падет сама, так как народ взбунтовался (еще одна из хороших вещей) и станет нейтральной. Почему нейтральной? В дипломатии есть такое введение, как саботаж, которым противник не брезгует пользоваться. Правда, в игре хоть и примитивная дипломатия (пакты и торговля), которая иногда спасает, но только на время (хоть спасает). Экономическая блокада – это не игрушка уже, а серьезная вещь, и относиться надо к ней также серьезно. В целом, экономика немного пострадала и стала немного какой-то «примитивной» и не такой, какой хотелось бы, но именно в этом проекте она играет одну из важнейших ролей. Осваивайте искусство блицкрига – пригодится на протяжении всей игры.

Не забываем также про стандартные возможности игры. Загружайте бои на одиночных картах, которых у нас в принципе на вес хватает, и сражайтесь с компьютером. Об этом вы уж точно не пожалеете, так как наш интеллект бесподобен, как говорил выше и скучать не придется. С ним очень даже интересно сыграть на какой-нибудь карте или отвлечься от повседневных дел и забот. Но и не забудем про мультиплеер. Воистину, эта та прекрасная вещь, где есть раскрыть свои навыки тактики ведения боя, используя все, что будет под рукой. Скажу личное мнение о том, что обязательно сыграйте с друзьями, и вы увидите, что не потратили время зря. Как оказалось, именно в «К2» зачастую очень даже приятно повоевать друг против друга.

 

***

Завершая наш сюжет, можно однозначно сказать, что проект удался и вышел вполне неплохим. Пускай кто-то и не согласится с этим, но на вкус и цвет товарища нет. У нас есть все равно маленькие недоработки в чем-то и некая примитивность, но Казаки 2: Наполеоновские войны выполнила все аспекты своего жанра. По игре сразу видно, что разработчики компании GSC Game World  очень старались и знают толк в этом деле. Хотелось бы просто выразить благодарность за столь превосходный проект. Проект, который заслуживает от своей немалочисленной аудитории хороших и положительных отзывов.

Оценка GreatGamer: 9.3 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024