Позапрошлогодняя Mutant Year Zero: Road to Eden была далеко не выдающейся игрой, но критики (в том числе и мы) и пользователи оценили её вполне благосклонно. Простоватый тактический геймплей «XCOM про уточку и кабанчика» тогда здорово компенсировался густой постапокалиптической атмосферой, дотошным левелдизайном, яркими героями и увлекательной историей.
Но что получится, если из Mutant Year Zero убрать детализированные локации, оригинальный сеттинг, колоритных персонажей и состряпать на её основе бюджетную тактику эксклюзивно для Epic Games Store?
Теперь мы знаем ответ, который носит имя Corruption 2029. И вряд ли он способен порадовать поклонников тактических пошаговых стратегий и фанатов творчества шведской студии The Bearded Ladies.
И треснул мир напополам
Колоритный постапокалипсис в Corruption 2029 сменился на типичный киберпанк. В недалёком будущем США вновь погрязли в Гражданской войне и поделились на две группировки. Мы, понятное дело, боремся за всё хорошее против всего плохого небольшим отрядом роботизированных солдат в смешных пирамидообразных шлемах.
Сюжет подаётся в диалогах противников и каких-то записках при почти полном отсутствии мелких интересных деталей, кат-сцен или внятных брифингов. Вместо большой карты региона и связанных друг с другом локаций игроку подсовывают традиционную структуру в виде отдельных миссий. Прошли задание, эвакуировались, получили новое оружие и импланты сверхспособностей – поехали дальше, военная драма в трёх одинаково унылых актах.
Первая проблема вырисовывается уже здесь – мир игры не кажется осмысленным, а повторяющиеся карты, на которые порой приходится высаживаться по три раза, уже на третьем часу начинают вызывать ощущение бюджетной халтурки. Следующие двенадцать вряд ли будут интереснее.
Дежа вю, дежа вю
Для тех, кто знаком с XCOM базовые механики Corruption 2029 покажутся родными – два очка действия на ход, режим «Наблюдения», система укрытий и всё прочее стали уже своего рода новым индустриальным стандартом.
Но авторы не изменили себе и повторили на бис не только основы, унаследованные от современной классики жанра, но и абсолютно все механики Mutant Year Zero. Прямо как Дакс и Бормин, оперативники будущего не в состоянии воевать умением против числа, а потому полагаются на стелс. Каждый раз приходится сначала отлавливать слабых и одиноких врагов, потом небольшие группы и лишь под самый финал задания пускаться в боевой кураж. Точно так же как в Mutant Year Zero, важную роль в сражениях играют особые умения – только здесь мутации поменяли на различные гаджеты и импланты, вроде генераторов щитов и усиленной мускулатуры, позволяющей прыгать по крышам аки кузнечик. Единственной заметной новинкой стали дистанционные заряды – удачно прокравшись в стан врага со взрывчаткой, можно в нужный момент одним направленным взрывом снести целое здание с укрывшимися там злодеями.
Но компетентный, пусть и скучноватый геймплей Corruption 2029 авторы умудрились основательно подпортить ровно теми же недочётами, что в своё время были замечены и у Mutant Year Zero. Складывается ощущение, что авторы попросту не читали критику в адрес первой игры и DLC, с упорством идиота повторив вообще все ошибки их прошлого проекта. В игре отчаянно недостаёт тихого и мощного оружия, а у «громкого» не показывается радиус слышимости, из-за чего каждый ход в стелсе превращается в лотерею – ага, нас услышали, враги позвали подмогу со всей карты, надо загружаться. Сами противники трусливо прячут свои жирные тушки за укрытиями, впадая в бесконечный режим овервотча и заставляя постоянно рисковать своими спецназовцами, чтобы выманить этих наглецов из насиженных мест. Урон от оружия уже к концу первого акта настолько смехотворен, что на убийство одного противника, покрытого толстыми щитами, можно угробить пару ходов. Наконец, аптечки и гранаты приходится находить на уровнях и их запас критически ограничен.
В результате все миссии превращаются в муторную, однообразную работу с активным использованием загрузок и сохранений, чему способствует такое же идиотское определение шансов попаданий врага по вашим кибер-зольдатен в укрытиях. Даже с получением свежего оружия и горы имплантов, разнообразия с глубиной в тактике не появляется – карты уже изучены до дыр, враги не блещут умом и разнообразием, а лишь обрастают длинными полосками здоровья. Скучища.
Без соли и перца
Но главная проблема Corruption 2029 – не тоскливый дырявый геймплей или банальный сюжет с заезженным сеттингом. Игра напрочь лишена ощущения целостности и завершённости, собственного стиля и вкуса. На фоне той самой Mutant Year Zero, в которых была и прокачка, и диалоги, и история, и возможность прикупить новое снаряжение в красивом центральном хабе местные условия кажутся смехотворными. Кому нужна кастрированная версия и не без того неоднозначной игры?
Слепленная из запчастей предыдущего проекта, новая игра The Bearded Ladies максимально безлика, как большая альфа-версия, которую принесли издателю на питчинг – даже интерфейс нарисован как будто бы за два часа до релиза. И про альфа-версию сказано, кстати, не ради красного словца. Игра получилась сырой и невнятной не только идейно, но и технически. Критических багов, слава богу, в ней нет, но мелких досадных ошибок, жутковатой оптимизации и прочих прелестей хватает с лихвой. Пожалуй, настолько, что даже скромный ценник в 449 рублей не оправдывает беспросветную лень и наглость авторов.
***
Corruption 2029- это бюджетный и вторичный послед Mutant Year Zero, из которого вырезали всё самое хорошее и оставили только скучное. Играть стоит лишь в том случае, если вам действительно безумно понравились тактические бои из предыдущей игры шведской студии. Хотя, честно говоря, уж лучше сыграть в Phoenix Point.