Тактические игры в фэнтезийном мире встречают довольно редко, Confrontation одна из них. Cyanide Studios сделали очень посредственную Game of Thrones, идея же по созданию нового проекта пришла разработчикам после того как они познакомились с одноименной французской настольной игрой. Получилось ли у них создать что-то стоящие или опять провал, узнаете в этом обзоре.
Слишком много информации
В фэйнтизиных играх почти всегда одинакова подача сюжета, зло захватывает мир, все становится плохо и группа обычных людей объединяются, чтобы спасти мир. Confrontation в целом повторяет это уже всем знакомую концепцию, обычно разработчики многих игр подают необычно сюжет, чтобы геймерам было интересно играть. Cyanide решили, что этого делать не надо и решили рассказать о местном мире в виде обычных не чем не выделяющихся диалогах.
В игровом мире 4 разных клана: оборотни, орки, скорпионы и грифоны, за которых придется сражаться. Война в Аарклаше уже длится сотни лет и скорпионы с помощью сил тьмы вот-вот победят в войне и захватят все земли. Отряд грифонов, древних рыцари света должны их остановить, параллельно уничтожить и другие кланы. Все остальное неважно, и обычно сходится к фразе - За бога, за земли, против тьмы. Поэтому всем, кто не играл в настольную игру, придется очень тяжело, т.к. информации будет очень много и переварить её будет проблематично. Еще хуже понимать все происходящие будет после просмотров роликов, ведь голос диктора настолько спокоен, что появляется чувство не великой битвы, а словно все идут за хлебом в магазин.
Небогатый выбор
На выбор нам дадут одного из 4 персонажей, у каждого из них по 5 видов умений, чтобы их получить придется прокачивать персонажа. Это еще половина беды, какое прокачивать умение выбрать нельзя, поэтому вся система линейна. Сами умения однообразны и не очень впечатляют, просто будет возможность наносить сильней урон или жизни станет больше. Поэтому, это больше издевательство, а не способ разнообразить весь процесс. Выбор снаряжения тоже невелик, всего за всю игру будет 2 вида оружия, основное и легкое. Такую скупость от разработчиков точно никто не ожидал.
Игровой процесс очень нудный, однообразный и неинтересный. Целых 30 часов придется потратить на прохождение одинаковых локаций, убивать на них монстров разных типов и пытаться победить зло. Дело не в том даже, что это уже было, просто графика в игре доводит до настоящего безумия. Со стороны вроде еще как цивильно, но иногда камера доходит крупных планов и в глаза бросается смесь одинаковых по тону красок, которые в целом нечего не показывают стоящего и интересного. В первые часы прохождения становится тяжело, только потому, что приходится привыкать к управлению во время битв, но в целом все сводится к одному: идти по локации - встретил врага - пауза, настройка тактики - дать указания-смотреть-побеждать. Видимо разработчики не пытались сделать игру интересной и разнообразной и все свели к банальному прохождению от пункта А к пункту Б.
Обо всем по немногу
В целом Confrontation обычная RPG\RTS не отличающаяся от других игр такого же жанра. Тактика, которая есть в принципе только делать сам процесс прохождения хуже, заставляет лишний раз терять время в пустоту. Главный же минус, который портит игру, это банальное однообразие, беготня по одним и тем же местам, только с разным декором просто надоедает, не каждый сможет вынести этот ужас в течение 30 часов. Система прокачки то же не нужна, зачем просто было её вводить, игроку не будет интересно убивать сотни врагов, чтобы потом по определенному сценарию открыть ненужный навык и пытаться потом хоть как-нибудь использовать его. И то даже если найти способ использовать, преимущество в битве с силами тьмы получить невозможно. Так же в игре есть мултьтиплеер, который просто позволяет биться один на один, уже на изученных локациях, но это тоже является минусом, потому что играть не с кем, не кому это не надо. Ну и нельзя не отметить, несмотря на банальность, однообразие и надоедливость игры, интерфейс, шрифты и прочие мелочи сделаны очень качественно, что не заставляет удивлять.
Итог
Confrontation могла бы стать очень интересной и разнообразной ролевой игрой в смеси со стратегией, но не желание разработчиков трудится и пытаться сделать стоящий проект, привели к тому, что в итоге получилась однотипная скучная игра 10 летней давности. Видимо смысл её появления на свет был, отбить деньги за неудачную Game of Thrones. Посмотрим же, что будет дальше, в списках на 2012 у Cyanide Studio еще значится предвидеться 3 проекта подобного типа.