Трудно представить более важное для жанра ужасов имя, чем Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, не опубликовавший при жизни ни одной книги, оказался нашим проводником в мире непознанных, жутких кошмаров, пришедших из иных измерений, и стал родоначальником целого направления в литературе.
Следы творчества великого писателя можно обнаружить в сотне, если не тысяче других произведений, от книг до видеоигр, но иногда в основу некоторых проектов укладываются целые повести и рассказы ГФЛ. Так большие поклонники творчества Лавкрафта, авторы дилогии Darkness Within, решили сделать вольное продолжение, пожалуй, самого значительного произведения мастера ужасов – романа «Хребты безумия».
Текели-ли! Текели-ли!
Если кто-то по какой-то причине не знаком с «At the Mountains of Madness», то вот короткая экспозиция – небольшая экспедиция учёных отправляется в Антарктиду с целью изучения редких пород и окаменелостей. Там люди сталкиваются с непознаваемым и жутким нечто, после чего спешно ретируются и посвящают свою жизнь тому, чтобы предупредить человечество об опасностях дальнейшего исследования южного континента.
В Conarium мы играем за одного из членов другой антарктической экспедиции по имени Фрэнк Гилман, который просыпается в кают-компании полярной базы в гордом одиночестве, с жуткой головной болью и непременной амнезией. Единственное, что становится ясно сразу нашему герою с самого начала – так это то, что на станции случилось что-то непоправимое и ужасное. Лишь исследуя окружение, изучая обрывки записей и решая загадки, он понимает истинную природу произошедших трагических событий.
Сомнамбулический поиск неведомых предметов
Игровой процесс Conarium прост и максимально прямолинеен. Исследуя окружающее пространство, мы ищем в нём разнообразные улики – аудиодневники, записки, письма из которых строится повествование. Иногда для дальнейшего продвижения приходится решать примитивные загадки, чья низкая сложность нивелируется необходимостью крайне внимательно осматривать каждый угол локаций на предмет нужных для решения того или иного паззла предметов.
Назвать этот процесс крайне увлекательным довольно трудно – Conarium ловко прикидывается поначалу «симулятором ходьбы», оставаясь по факту трёхмерным квестом от первого лица, чем может вызвать у современного игрока некоторый дискомфорт и непонимание. Несмотря на то, что наш главный герой нередко комментирует происходящее на экране закадровым голосом и записывает каждую новую деталь истории в журнал, понять подчас, что конкретно от нас требуется и где примерно нужно это искать весьма и весьма непросто.
Йог-Сотот HD
Компенсируется это, собственно говоря, фанатичной преданностью разработчиков к первоисточнику. В плане нагнетания атмосферы панического ужаса пред неизведанным, непознаваемым и неземным, Zoetrope Interactive следуют по стопам Г.Ф. Лавкрафта практически безукоризненно, облекая вычурные и гротескные словесные формы писателя в достойно визуализированную, осязаемую картинку вполне современного уровня. Conarium не использует простейшие способы запугивания, которыми грешат современные хорроры, а умело создаёт крайне недружелюбное, потустороннее и неуютное состояние в душе игрока, которое порождает лишь одно желание – побыстрее выбраться из этого устрашающего местечка.
Рушит гнетущую атмосферу разве что жутко наигранная речь протагониста – для человека, сомневающегося в реальности происходящего и теряющего рассудок, наш главный герой звучит чрезмерно… вменяемо и театрально.
***
Взяв на себя трудную задачу воплощения лавкрафтовских ужасов, Conarium, в основном, справляется с ней достаточно успешно. Конечно, бюджетная озвучка, скромная продолжительность и простота игрового процесса не даёт поставить ей балл выше, но это вовсе не означает, что игра не заслуживает вашего внимания. В особенности если вы являетесь поклонником творчества Говарда Филипса Лавкрафта.
*A PC review code was provided by the publisher*