Обзор игры Conan Unconquered

Оценка игры: 6.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.06.2019 12:29

0

Поделитесь с друзьями:

1 655

Последние несколько лет стратегии в реальном времени переживают тёмные времена. Со времён StarCraft 2 не появилось ни одной высокобюджетной RTS, а разработчики, кажется, уже отчаялись создать что-то новое, современное и интересное. Иногда случаются просветления вроде Frostpunk, но исключения лишь подтверждают очевидное – жанр как-то незаметно, тоскливо и без почестей скончался.

А что мертво, как говорят на Железных Островах, умереть не может – потому за очередную попытку студии Petroglyph, состоящей из ветеранов великой Westwood, потрясти жанр даже не становится больно и обидно. Хотя где-то в глубине души по-прежнему печально – люди, которые когда-то изобрели жанр и сделали Command & Conquer и Dune 2, продолжают кормить нас всякими 8-Bit Armies и вот, Conan Unconquered.

Мифология вселенной Конана здесь реализована весьма ограниченно и шапочно

Башня имени Конана

Авторы называют свою игру «RTS с выживанием», но на самом деле под этим броским заголовком скрывается довольно посредственный гибрид обыкновенной стратегии и Tower Defense. Строить базу, налаживать экономику и командовать юнитами здесь по-прежнему необходимо, но главная цель миссии вовсе не захватить всю карту и разбить врага, а пережить несколько волн атакующих, которые набегают через определённые промежутки времени.

Выходить за пределы лагеря полезно - в логовах чудищ полно ресурсов, а может повести и на артефакт

Проблемы у Conan Unconquered начинаются почти сразу – с того, настолько примитивна экономика и слаба прогрессия. Хибары генерируют золото, лесопилки – дерево, каменоломни – угадайте что, при этом вы никогда не увидите рабов, которые уходят с кирками в шахту или крестьян, что выращивают репу в этой пустынной земле. Достаточно держать положительный баланс прихода ресурсов и особых сложностей с этой частью игры у вас не будет.

Зато почти всегда будет тревожить скорость воспроизводства пехотинцев и возможности улучшения своей крепости. Дело в том, что редкие ресурсы расположены за пределами лагеря и выбить их можно только у мини-боссов или у чудищ, но даже успешно добравшись (что не гарантировано из-за кошмарных проблем с поиском пути у вашей солдатни) до них и забрав, не факт, что вы успеете дорасти до улучшенных юнитов и новых построек.

Чёртовы толпы

Формально в Conan Unconquered есть и башни-баллисты, и волшебники, и конница, но как минимум в первых двух миссиях здешней короткой псевдо-кампании вы не успеете развиться. Пока вы разбиваете одну волну злодеев, в ваши ворота будет стучать уже новая, и тут уже окажется не до строительства гильдии инженеров – тут бы успеть напихать в башни базовых метательниц дротиков.

Максимальные настройки графики, 2019 год

Правда, раздражение вызывает даже не здешний баланс, не монотонность, а максимальный уровень невыразительности. Выглядит Conan весьма неряшливо и размыто, анимации солдат живо напоминают RTS десятилетней давности, а буквально почти все механики, элементы и ощущение представляет собой нарезку из прочих стратегических игр разных лет. Где-то игра живо напоминает Age of Empires, где-то – Command & Conquer, а где-то вообще StarCraft. Утянув отовсюду по чуть-чуть, Petroglyph не смогла и в количество контента – ни полноценной одиночной кампании, ни изобилия тактических опций, ни десятков юнитов здесь нет. Зато есть Deluxe-версия игры с дополнительным персонажем. Третьим.

И без того небогатое древо технологий целиком увидеть как минимум в кампании почти нереально

При этом совсем без интересных идей не обошлось – например, ваши солдатики могут заболеть, постояв у горы мёртвых тел или отравиться от укуса скорпиона как в каком-нибудь Fallout. Кооперативное прохождение, опять же, до сих пор является для стратегий настоящей приятной редкостью. Да и местные CGI-ролики и симпатичный комикс выглядят крайне недурно – жаль только, что их качество слабо вяжется с заурядной стратегией.

***

Conan Unconquered напоминает скукоженный, однообразный и не очень красивый клон They Are Billions, но с кооперативным режимом и Конаном на главных ролях. Здесь же снова хочется сказать о превратностях ценообразования – если бы игра продавалась в Steam рублей за 400 (и на ней был значок «Раннего доступа» вдогонку), то ей была бы простительна неуклюжесть, отсутствия полноценного сингла, неоднозначный баланс и скромность. Но, увы, игра стоит в два с половиной раза дороже и является, по мнению Funcom и Petroglyph, полноценным релизом. Спасибо, но лучше подождать ремастера первого Command & Conquer.

Оценка GreatGamer: 6.4 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Conan Unconquered
Что ещё почитать?
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»