Обзор игры Command & Conquer Remastered Collection

Оценка игры: 8.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 15.06.2020 03:34

0

Поделитесь с друзьями:

2 106

Когда два года назад Electronic Arts дали зелёный свет на создание Command & Conquer Remastered Collection, состоящего из двух икон стратегического жанра и трёх их аддонов, в успех предприятия мало кто мог поверить. Если даже Blizzard смогли облажаться с WarCraft III: Reforged, то что оставалось ждать тем последним преданным поклонникам сериала C&C, которых за последние десять лет успели накормить ужасным Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, сомнительной браузеркой Tiberian Alliances и посредственной мобилкой Rivals?

Но ошибаться оказалось очень приятно. Чуть ли не впервые в истории, разработчики из Petroglyph (среди которых всё ещё остались ветераны студии Westwood) решили создавать ремастер не своими силами, а активно привлекая к творческому процессу преданное сообщество. Страстная любовь авторов к своему детищу и активная помощь фанатов сделали своё дело – у любого, кто застал C&C в 1990-е, Command & Conquer Remastered Collection вызовет настоящий, искренний восторг.

Для каждой из игр был даже нарисован ностальгический псевдо-инсталлятор, причём это плод фанатского творчества

Заря тибериумная поднималась

Для тех, кто никогда не играл в Command & Conquer не обойтись без краткой исторической справки. C&C: Tiberian Dawn образца 1995 года и его квази-приквел C&C: Red Alert, вышедший год спустя, причисляются к ныне умершему жанру RTS – стратегии в реальном времени.

То, что когда-то открыл Dune II и продолжил WarCraft: Orcs & Humans, закрепил, застолбил, популяризовал и сделал стандартом на долгие годы именно Command & Conquer. Строительство базы, древо технологий, добыча ресурсов, миссии ограниченными войсками или даже одним героем, пресловутая зелёная рамка, которой обводят гору юнитов и многое другое – C&C и Red Alert настолько опередили своё время, что жанр так и не смог придумать что-то кардинально новое, после чего медленно загнил, зачах и скончался в агонии вместе с ПК в качестве лидирующей игровой платформы.

Пошла руда - харвестеры в C&C приехали прямиком из Dune 2

Концептуально эти игры сложились настолько целостно и понятно, что даже сегодня, спустя двадцать пять лет после релиза, собирать толпу танков и отправлять их на вражескую базу по-прежнему очень весело.

Правда, развлечение касается исключительно геймплея, который хоть и кажется сегодня крайне простым по сути, всё же выдержал проверку временем. Технически же Red Alert и C&C устарели безоговорочно – разрешение в 320x240, звук в формате моно, неудобный интерфейс и все прочие прелести времён MS-DOS отчаянно требовали основательной модернизации. И мы её получили в том объёме, о котором нельзя было даже мечтать.

В глаза пиксели попали

Первое и самое очевидное, что изменилось в Command & Conquer Remastered Collection, конечно же, графика и интерфейс. Коллекция поддерживает приближение камеры вкупе с разрешением до 4К, причём буквально все элементы – от юнитов и зданий до окружающего пространства были перерисованы в высоком разрешении в идеальном соответствии со стилистикой оригинала. Да, техника и солдатики кажутся чересчур милыми и игрушечными, но истинные пуристы всегда могут вернуться к привычной картинке нажатием одной клавиши и воочию увидеть то, насколько бережно и дотошно Petroglyph и Lemon Sky отнеслись к воспроизведению классики. Старые фанаты заодно могут изменить и схемы интерфейса и управления, например, убрать возможность управлять юнитами обеими кнопками мыши и ставить юнитов в очередь производства – авторы позаботились даже о таких мелочах.

Новая графика кажется старой, но на самом деле была проведена феноменальная работа по её улучшению

Знаменитым видеороликам повезло чуть меньше – ставшие неизменными спутниками сериала, заставки с живыми актёрами дошли до нас в настолько отвратительном качестве, что даже помощь нейросетей не спасла их для переезда в мир Ultra HD. Если крупные планы с людьми на зелёном экране выглядят недурно, то как только включаются пререндеренные кат-сцены или в кадре происходит какое-то действие, местное кино превращается в размазанное страшноватое нечто. В робкое оправдание утерянным исходникам, авторы раскопали целую тонну бонусных записей со съёмочного процесса, ещё без наложения графики и зелёной тряпкой вместо фона.

В статике артефакты работы нейросети заметны очень сильно, но в целом и их теперь можно смотреть, не ломая глаза

А вот для любителей фирменного звука Command & Conquer ожидается самый настоящий аудиальный оргазм. Всё, что можно было почистить при помощи технических средств -  обновили, всё, что было невозможно восстановить – воссоздано с нуля, в том числе и голос ИИ-помощника, EVA. Самое потрясающее в звуке Remastered Collection – семь часов обновлённого саундтрека, записанного неизменным композитором сериала Фрэнком Клепаки со своей новой группой Tiberian Sons. Представить Red Alert без именитого Hell March попросту невозможно, а теперь внутри переиздания есть целых три его версии – оригинальная, ремастеринговая и из сборника Retaliation для PlayStation 1.

Завершает Remastered Collection полный набор фанатского удовольствия в виде работающего скирмиша, мультиплеера, редактора карт, а главное – открытого кода для пользовательских модификаций.

***

Command & Conquer Remastered Collection – это живительный глоток первосортной ностальгии и образцовый ремастер любимой классики детства. Бережно воссозданная картинка и видеоролики в высоком разрешении, новые и позабытые треки великолепного композитора, обновлённый интерфейс, работающий мультиплеер, поддержка модов и весь контент, который когда-либо выходил к игре, включая дополнительные миссии – этот набор обязателен к покупке всем поклонникам классических RTS и в особенности Command & Conquer. Современному игроку, не заставшему в своё время золотую эпоху стратегий, скорее всего этот релиз покажется каким-то музейным экспонатом, но фанатам пропускать такое попросту нельзя. Авось и до Tiberian Sun Remastered в обозримом будущем доживём!

Оценка GreatGamer: 8.3 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Что добавят в Game Pass
Что добавят в Game Pass
Максим Антонов, 16.04.2024
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
Максим Антонов, 07.04.2024
По «Чужому» выпустят VR-игру
По «Чужому» выпустят VR-игру
Максим Антонов, 27.04.2024