Обзор игры Command & Conquer Remastered Collection

Оценка игры: 8.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 15.06.2020 03:34

0

Поделитесь с друзьями:

1 139

Когда два года назад Electronic Arts дали зелёный свет на создание Command & Conquer Remastered Collection, состоящего из двух икон стратегического жанра и трёх их аддонов, в успех предприятия мало кто мог поверить. Если даже Blizzard смогли облажаться с WarCraft III: Reforged, то что оставалось ждать тем последним преданным поклонникам сериала C&C, которых за последние десять лет успели накормить ужасным Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, сомнительной браузеркой Tiberian Alliances и посредственной мобилкой Rivals?

Но ошибаться оказалось очень приятно. Чуть ли не впервые в истории, разработчики из Petroglyph (среди которых всё ещё остались ветераны студии Westwood) решили создавать ремастер не своими силами, а активно привлекая к творческому процессу преданное сообщество. Страстная любовь авторов к своему детищу и активная помощь фанатов сделали своё дело – у любого, кто застал C&C в 1990-е, Command & Conquer Remastered Collection вызовет настоящий, искренний восторг.

Для каждой из игр был даже нарисован ностальгический псевдо-инсталлятор, причём это плод фанатского творчества

Заря тибериумная поднималась

Для тех, кто никогда не играл в Command & Conquer не обойтись без краткой исторической справки. C&C: Tiberian Dawn образца 1995 года и его квази-приквел C&C: Red Alert, вышедший год спустя, причисляются к ныне умершему жанру RTS – стратегии в реальном времени.

То, что когда-то открыл Dune II и продолжил WarCraft: Orcs & Humans, закрепил, застолбил, популяризовал и сделал стандартом на долгие годы именно Command & Conquer. Строительство базы, древо технологий, добыча ресурсов, миссии ограниченными войсками или даже одним героем, пресловутая зелёная рамка, которой обводят гору юнитов и многое другое – C&C и Red Alert настолько опередили своё время, что жанр так и не смог придумать что-то кардинально новое, после чего медленно загнил, зачах и скончался в агонии вместе с ПК в качестве лидирующей игровой платформы.

Пошла руда - харвестеры в C&C приехали прямиком из Dune 2

Концептуально эти игры сложились настолько целостно и понятно, что даже сегодня, спустя двадцать пять лет после релиза, собирать толпу танков и отправлять их на вражескую базу по-прежнему очень весело.

Правда, развлечение касается исключительно геймплея, который хоть и кажется сегодня крайне простым по сути, всё же выдержал проверку временем. Технически же Red Alert и C&C устарели безоговорочно – разрешение в 320x240, звук в формате моно, неудобный интерфейс и все прочие прелести времён MS-DOS отчаянно требовали основательной модернизации. И мы её получили в том объёме, о котором нельзя было даже мечтать.

В глаза пиксели попали

Первое и самое очевидное, что изменилось в Command & Conquer Remastered Collection, конечно же, графика и интерфейс. Коллекция поддерживает приближение камеры вкупе с разрешением до 4К, причём буквально все элементы – от юнитов и зданий до окружающего пространства были перерисованы в высоком разрешении в идеальном соответствии со стилистикой оригинала. Да, техника и солдатики кажутся чересчур милыми и игрушечными, но истинные пуристы всегда могут вернуться к привычной картинке нажатием одной клавиши и воочию увидеть то, насколько бережно и дотошно Petroglyph и Lemon Sky отнеслись к воспроизведению классики. Старые фанаты заодно могут изменить и схемы интерфейса и управления, например, убрать возможность управлять юнитами обеими кнопками мыши и ставить юнитов в очередь производства – авторы позаботились даже о таких мелочах.

Новая графика кажется старой, но на самом деле была проведена феноменальная работа по её улучшению

Знаменитым видеороликам повезло чуть меньше – ставшие неизменными спутниками сериала, заставки с живыми актёрами дошли до нас в настолько отвратительном качестве, что даже помощь нейросетей не спасла их для переезда в мир Ultra HD. Если крупные планы с людьми на зелёном экране выглядят недурно, то как только включаются пререндеренные кат-сцены или в кадре происходит какое-то действие, местное кино превращается в размазанное страшноватое нечто. В робкое оправдание утерянным исходникам, авторы раскопали целую тонну бонусных записей со съёмочного процесса, ещё без наложения графики и зелёной тряпкой вместо фона.

В статике артефакты работы нейросети заметны очень сильно, но в целом и их теперь можно смотреть, не ломая глаза

А вот для любителей фирменного звука Command & Conquer ожидается самый настоящий аудиальный оргазм. Всё, что можно было почистить при помощи технических средств -  обновили, всё, что было невозможно восстановить – воссоздано с нуля, в том числе и голос ИИ-помощника, EVA. Самое потрясающее в звуке Remastered Collection – семь часов обновлённого саундтрека, записанного неизменным композитором сериала Фрэнком Клепаки со своей новой группой Tiberian Sons. Представить Red Alert без именитого Hell March попросту невозможно, а теперь внутри переиздания есть целых три его версии – оригинальная, ремастеринговая и из сборника Retaliation для PlayStation 1.

Завершает Remastered Collection полный набор фанатского удовольствия в виде работающего скирмиша, мультиплеера, редактора карт, а главное – открытого кода для пользовательских модификаций.

***

Command & Conquer Remastered Collection – это живительный глоток первосортной ностальгии и образцовый ремастер любимой классики детства. Бережно воссозданная картинка и видеоролики в высоком разрешении, новые и позабытые треки великолепного композитора, обновлённый интерфейс, работающий мультиплеер, поддержка модов и весь контент, который когда-либо выходил к игре, включая дополнительные миссии – этот набор обязателен к покупке всем поклонникам классических RTS и в особенности Command & Conquer. Современному игроку, не заставшему в своё время золотую эпоху стратегий, скорее всего этот релиз покажется каким-то музейным экспонатом, но фанатам пропускать такое попросту нельзя. Авось и до Tiberian Sun Remastered в обозримом будущем доживём!

Оценка GreatGamer: 8.3 из 10 (Отлично)



Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор игры Black Legend
Обзор игры Black Legend
Евгений Леонов, 01.06.2021
Обзор игры Harvest Moon: One World
Обзор игры Harvest Moon: One World
Антон Белый, 22.03.2021
Обзор игры Outriders
Обзор игры Outriders
Данил Ряснянский, 16.04.2021
Обзор игры Don't Forget Me
Обзор игры Don't Forget Me
Данил Ряснянский, 27.04.2021
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Данил Ряснянский, 04.06.2021
Обзор игры Returnal
Обзор игры Returnal
Евгений Леонов, 06.05.2021
Обзор игры Monster Hunter Rise
Обзор игры Monster Hunter Rise
Антон Белый, 30.03.2021
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Данил Ряснянский, 15.06.2021
Fall Guys и  Super Bomberman R Online ждёт кроссовер
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Евгений Леонов, 11.06.2021
Обзор игры Resident Evil Village
Обзор игры Resident Evil Village
Данил Ряснянский, 11.05.2021
Обзор игры It Takes Two
Обзор игры It Takes Two
Данил Ряснянский, 05.04.2021
Обзор игры Super Bomberman R Online
Обзор игры Super Bomberman R Online
Данил Ряснянский, 03.06.2021
Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Данил Ряснянский, 24.05.2021
Обзор игры Persona 5 Strikers
Обзор игры Persona 5 Strikers
Данил Ряснянский, 18.03.2021
Обзор игры Crown Trick
Обзор игры Crown Trick
Данил Ряснянский, 28.02.2021
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Данил Ряснянский, 09.06.2021
Обзор игры Коллекция Nioh
Обзор игры Коллекция Nioh
Данил Ряснянский, 25.02.2021