Обзор игры Combat Arms

Игра не оценивалась

Автор: Сергей Янин

Дата: 13.08.2012 22:02

+1

Поделитесь с друзьями:

6 984

Иногда трудно понять российскую игровую индустрию. С одной стороны, столько за «бугром» выходит интересных и, по сути, выигрышных сетевых проектов, но наши локализаторы зачастую сильно опаздывают в своих намерениях.

Combat Arms уже больше четырех лет. Разработанная еще в 2008 году, она прошла профипригодность у требовательной американской публики и уже готовилась отправиться покорять новые интернет-просторы, но не сложилось. Лишь в июле этого года «ветеран» MMOFPS добрался до России. Однако всем стало понятно уже на старте: при живых Cross Fire, Point Blank и тем более распиаренной Warface, житья новому тайтлу со старыми связями не будет.

Пока что сложно оценивать популярность CA в России, ведь прошло меньше полутора месяцев. Старичок уверенно держится в первой десятке самых популярных онлайн-стрелялок, но на большее пока не замахивается.

Первый взгляд

Оценивать Combat Arms невероятно трудно. Она как две капли похожа на Warface; когда играешь в CA, невольно ловишь себя на мысли, что где-то уже это видел. Но ситуация такова, что именно Combat Arms была первопроходцем в жанре «Жизнь после Counter-Strike». Так что, отдать должное разработчикам (к слову, ими является азиатская компания Nexon) просто долг велит. Сами игроки, отбегавшие в CA множество часов, называют проект идейным продолжателем самой Counter-Strike, ведь центральная составляющая MMOFPS максимально близка к оригиналу: беги, стреляй, побеждай. Нехитрая схема тактики принесла масштабную популярность не только CS, но и Combat Arms. По последним данным, представленным разработчиками, более четырех миллионов американских пользователей, как минимум, опробовали игру. А если приплюсовать миллионы геймеров азиатского рынка, то конкуренты и рядом не стояли.

Изначально проект разрабатывался параллельно с CS Online - в тот момент Valve активно прощупывали почву для возможной f2p-стрелялки. В итоге оной стала Team Fortress 2. А вот Nexon, со своими наработками, произвела на Valve большое впечатление, так что разработчикам необходимо было лишь действовать в том же ключе.

Но от рассуждений к делу. После небольшой тренировки, рассказывающей (и показывающей) новичкам основы и без того пресловутых заповедей беги-стрелялок, вы получите первое звание – салаги. После выбираете один из режимов боя. Пропускать тренировку, какая бы она нудная не была, не советую – у игры достаточно специфическая механика стрельбы и управления. К ней необходимо немного привыкнуть, чтобы не оказаться в бою бесполезным куском мяса с автоматом.

Как и в многочисленных MMOFPS, Combat Arms изобилует различными режимами. И если стандартной «контровской» «команда 1» vs «команда 2» с закладкой бомбы в условной точке, уже никого не удивить, то с рядом других интересных режимов стоит познакомиться ближе.

Смерть шпионам

Уничтожение. Можно сказать, универсальный для всех f2p-стрелялок режим. Две команды устраивают культурный геноцид друг друга, набивая необходимое количество командных фрагов. И, если во многих подобных играх уничтожение есть стрельба по головам с равной долей успеха, то в Combat Arms попадаются и достаточно интересные перестрелки, когда знание местности становится победным козырем в твоем рукаве. Тактическое ведение боя – не пустой звук для этого режима, несмотря на шквальный огонь противника. Особенно здорово это смотрится, когда становишься свидетелем со стороны – но это верх командной игры. А если вдруг убили? Три секунды на восстановление и снова в бой.

Захват флага. Пришедший из MMORPG и Quake 3, режим полюбился и стрелкам. Нужно убежать с чужим флагом на свою базу и потом отбивать атаки обезумевших противников, чтобы заработать очко.

Зомби. Да-да, тут тоже есть зомби. Cross Fire «содрал» эту фишку подчистую. Суть проста: через 10 секунд после старта двое игроков мутируют в зомби и гоняются за остальными выжившими, обращая их в свою веру. Если в отпущенное время зомби обращают всех, значит, шалость удалась.

СМЕРШ. Вариация на тему «один против всех» с шпионскими прибамбасами. На карту время от времени падают специальные секретные чемоданчики. Завладевший ими надевает черное и становится врагом всех подряд. А так как чемоданчиков четыре, то и желающих стать агентами 007 увеличивается в четыре раза. Шпионы не только стараются вырезать бывших однополчан, но и открутить головы другим «людям в черном». Собравший все четыре чемодана становится танком на ножках, хватает в руки пулемет, огнемет, ракетницу и под веселые крики «Банзай!» идет расстреливать оставшихся героев, чтобы отправить разведданные нужным людям. Выглядит все запутанно, пока не поиграешь – на самом деле, самый интересный и тактически выстроенный режим.

Играй, конструируй, улучшай

За каждое участие в битве разыгрываются талоны в рулетке на то или иное оружие. Выиграть можно от дымовой гранаты, до сверхнавороченной снайперской винтовки. А дальше начинается самое интересное. Есть в игре своеобразный человек: Бубба Арес. Он, можно сказать, зав.складом и инженер-проектировщик в одном лице. Именно благодаря нему многие стрелки уровня не ниже «Профи» имеют автомат Томпсона с оптическим прицелом, глушителем и увеличенным патронником. Дополнительные примочки также добавляют урон, точность и уменьшают отдачу.

Арсенал в Combat Arms – просто мечта любого военного. Десяток пистолетов, около пятидесяти штурмовых винтовок, дробовики, снайперские винтовки, а также боевые турели и пулеметы… Просто мечта психопата!

Тактика + Стратегия = Победа

Удивляет и поражает масштаб проработки не только оружия, но местности. Эти два фактора (пушки и рельеф) придают Combat Arms статус – абсолютной лучшей в своем жанре по данным показателям. Такой проработки местности нет ни у Cross Fire, ни у Warface. А оптимизация и отсутствие багов придает игре еще большую реалистичность.

Во время боевки на открытой местности первое время даже не понимаешь, откуда тебя «сняли». Узкие улочки, непролазные чащи леса, заброшенные фермы – с каждой тропинки и укрытия могут выпустить пулю, и ты не заметишь, как окажешься на базе со свинцом во лбу. Но стоит чуть освоиться, и уже не все так безнадежно.

Графическая безвкусица

Несмотря на все обилие разномастных плюсов, есть у игры масса отрицательных сторон. В первую очередь - это морально устаревшая графика. Она лучше чем в Counter-Strike, но и до Cross Fire не дотягивает. А на фоне хваленого CryEngine 3 и того же Unreal Engine 3, графика в Combat Arms выглядит только на «хорошо». Списать этот факт на то, что игре, в общем-то, четыре года можно, но лучше сделать укор разработчикам, что они, улучшая начинку, совсем забыли о таком важном атрибуте любой современной игры, как графика.

Геймплей игрушки напрягает не хуже графики. Во время первых десяти заходов, игровое меню кажется настолько забито разнообразными флэшками, кнопочками и дополнительными ссылками, что сбиваешься с толку. Лишь вдумчиво просмотрев каждую, начинаешь иметь представление, что где находится.

Озвучка в игре оставляет двоякое ощущение. Забойная музыка в меню сменяется несносными и безалаберными репликами бойцов «Альфы» и «Браво», вроде «Куда палишь, сука?!». Не спорю, последнее слово – вполне себе литературное, однако в современном мире оно рассматривается, исключительно, как ругательство. А в MMOFPS часто играют именно неокрепшие умы. Довод в пользу бедных? Не соглашусь, игрушки итак стали жестоки, а тут еще и открыто пропагандируют мат. Стыдно…

Забыли упомянуть мы систему каждодневных миссий. Они просты и сложны одновременно. Можно добыть определенное количество фрагов, можно убить какое-то количество шпионов или обезвредить десяток бомб. Сложность состоит и в том, что за редкие миссии дают хорошее оружие, которое просто так не выбьешь в рулетке.

***

Combat Arms хорош для тех, кто только начал познавать радость игры в жанре MMOFPS. Она идейно расширяет рамки Counter-Strike, так что фанаты будут в восторге от большого количества оружия, возможность их модификации, а также от проработанности игровых ландшафтов. Все учтено до мелочей, даже стрельба из пистолета выглядит идеальной, нельзя почувствовать лишь реальной отдачи оружия.

Combat Arms интересен и многогранен, однако современному пользователю, избалованному красивыми графическими картинками, в погоне за внешним составляющим, трудно увидеть истинную ценность таких игр. Тактический шутер? Однозначно, да. Жаль лишь, что игра так долго добиралась до нашего рынка.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Combat Arms
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
01.10.2012
Скриншот из игры Combat Arms
Combat Arms
12.12.2010
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024