Корейский квестовый хоррор The Coma в своё время неплохо выстрелил среди тех, кто смог обнаружить эту необычную игру среди гор мусорных развалов Steam. Вторая часть, Coma 2: Vicious Sisters улучшает и дополняет всё то, чем прославился оригинал, дружелюбно относится к новичкам, но, к сожалению, до горячих рекомендаций всё же немного не дотягивает.
Что удалось небольшой студии из Сеула сделать хорошо, а что не очень – попытаемся разобраться в нашем обзоре.
Школьные будни
Начинается Coma 2, как и многие ужастики, весьма буднично. Миловидная старшеклассница Мина приходит в школу «Сехва», которая в один несчастный день превращается в филиал преисподней, открывая двери в параллельный мир, ту самую титульную «Кому». Бытовые проблемы вроде переменок и назойливых парней уходят на второй план, а любимая учительница оказывается самым настоящим демоном и пускается за Миной в погоню.
Начало истории задаёт всей игре бодрый темп – пока Coma 2 вводит тебя в курс своих основных механик, зарождается мощная интрига и тёмный, пугающий тон. Что здесь происходит? Как спасти своих друзей? Как выбраться из проклятой школы? Всё это Мине и игроку придётся решать, попутно спасаясь от недружелюбного окружения.
Наша героиня не умеет воевать, а посему единственный шанс на спасение в большинстве случаев – бегство. Прятки от злобных тварей, преследующих тебя по коридору, являются основным источником саспенса в Coma 2. Приходится крайне внимательно прислушиваться к шагам в коридоре и запоминать расположение всех возможных укрытий, от шкафов до туалетных кабинок. Которые, кстати, не спасут, если разнервничавшийся игрок не пройдёт простенькое QTE.
Основное же время тут занимают привычные исследование окружения и решение загадок. Сложной комбинаторики и пиксельхантинга в Coma 2 нет, а вот пустопорожней беготни, увы, предостаточно. Размахнувшись, разработчики создали приличных размеров мир из школы, полицейского участка, рынка, больницы и метро, между которыми изредка приходиться перемещаться. При этом в каждой главе Мине желательно собрать целую гору побочных предметов, чтобы изготовить какое-либо полезное устройство вроде капкана или противогаза. Они помогают сохранить нашу бедняжку здоровой в промежутке между странствиями.
Ешь чипсы
Исполинским здоровьем и бесконечной выносливостью Мину тоже обделили. К счастью, почти везде в тайниках можно найти разные полезные расходники – бутылочка воды восполнит запас сил, шоколадка вернёт утерянное здоровье, а противоядие с бинтами вылечат отравление или кровотечение. Да, помимо злой училки перемещаться по уровням нам будут мешать ловушки и демоны, хитро прячущиеся в стенах или лежащие между объектами интерьера. Пугает? Не очень. Но нервирует и держит в вечном напряжении весьма неплохо.
Если ничего путного на уровне не нашли – всегда можно купить нужный предмет в торговых автоматах за денежки, которых поначалу у Мины оказывается вполне достаточно. Или, на крайний случай, можно загрузиться – точки сохранения в The Coma 2: Vicious Sisters расположены весьма милосердно.
Вообще Coma 2, что называется, «не душит». Исследовать красиво нарисованные локации интересно и захватывающе, изучать рассыпанные по уровням записки, добавляющие истории новых деталей – тоже. Да и сделан сиквел явно богаче и ярче оригинала. Тут вам и комиксовые вставки, и приличные анимации, и удобная карта, и неплохо озвученные диалоги.
Ругать игру получается разве что за однообразие и затянутость – однотипные задачки, бесконечная ходьба по кругу и приличный по меркам инди-триллера хронометраж смогут выдержать многие, но далеко не все. Правда финал, а точнее финалы скорее всего искупят страдания почти всех страждущих.
***
Если вам не претит сама идея двухмерного квеста-ужастика с заметным привкусом азиатской эстетики, то The Coma 2: Vicious Sisters в период нынешних игровых заморозков вполне способна подарить пару напряжённых и увлекательных вечеров. Будь она немного разнообразнее, креативнее в паззлах и, пожалуй, на часик-другой покороче, то её можно было бы записывать в лучшие инди-хорроры последних лет.