Небольшой издатель tinyBuild обладает каким-то звериным чутьём на оригинальные инди-игры. Ещё совсем недавно мы делали комплименты Final Station, которому совсем чуть-чуть не хватило до 8ки, а теперь такая же история повторяется с Clustertruck – самым сумасшедшим платформером этой осени.
Конвой на край земли
Базовый концепт Clustertruck настолько прост и банален, что про него даже стыдно рассказывать - нашему герою необходимо, прыгая по крышам едущих грузовиков, добраться до финиша. Из клавиш управления – классический WASD, Shift для спринта и «Пробел» для прыжка. Всё. Но на этом минимализме разработчики умудрились создать невероятную адреналиновую штуковину, от которой невозможно отлипнуть.
Поначалу геймплей Clustertruck кажется довольно простым и где-то даже скучным, но потом с каждым уровнем в игру вмешиваются всё новые и новые элементы, а сложность растёт с каждой минутой. Примерно с середины кампании начинается форменный ад – грузовики давят прессом, подбрасывают в воздух, кидают в бездонные пропасти, а игрока в это время заставляют то на ходу прыгать вниз, на проезжающую новую колонну, то уворачиваться в прыжке от лазеров, то двигаться против направления потока машин. Уже через десять-пятнадцать минут подобного измывательства мышь в руках натурально начнёт скользить, но азарт и настырность не позволят остановиться до тех пор, пока очередной уровень не будет пройден.
Секрет подобной аддиктивности прост – Clustertruck активно провоцирует проходить уровни быстро и красиво, даруя очки на покупку разнообразных умений (от заморозки времени до ракетного ранца), и не останавливается даже в мгновения неудачной попытки. Буквально одно нажатие любой клавиши – и уровень перезапускается снова. И снова. И снова. Clustertruck действительно требует быстрой реакции, глазомера и ловкости, чего в принципе не хватает многим современным играм.
Разноцветные миры
При этом Clustertruck сам выполнен в достаточно минималистичных, однотонных и спокойных тонах, так что окружение не слепит спецэффектами и не мешает процессу. Кому-то, кстати, это наверняка может не понравится – миры и уровни, поделённые условно на несколько тем (От «Пустыни» до «Ада») в принципе достаточно сильно похожи между собой, но никто не мешает сотворить во внутреннем редакторе свои собственные трассы.
Единственное, что реально подкачало в Clustertruck – это звук. Местный саундтрек довольно скуден и бурчит где-то на заднем фоне, не особо-то побуждая к каким-то действам, да и треки отличаются друг от друга ещё меньше, чем локации в разных мирах.
***
Но это не мешает быть Clustertruck до боли весёлой игрой. Конечно, в неё не получится играть запоем, да и сложность в ней весьма нескромная, но подарить несколько часов веселья за скромную сумму она вполне может.