Самоидентификация в компьютерных играх - вопрос интересный и многогранный. Такого разнообразия воплощений и миров не найти больше нигде. Даже художественная литература, которой традиционно отводится ведущее место в стимулировании читательской фантазии, уступает в этом вопросе видеоиграм, так как книги не предоставляют и сотой доли той интерактивности, что доступна в играх. Таким образом, фантазию геймера не сдерживает практически ничто. Эльфы, инопланетяне, даже бактерии - это только малая часть длинного списка тех, за кого можно поиграть.
На фоне этого идея, предлагаемая новым шутером CityBattle, выглядит довольно смело. Создатели игры, студия Rikor Games, предлагают игрокам не прятаться по вымышленным странам и континентам, а выступить за свои реальные (ну хорошо, максимально приближенные к реальным) города. В начале игры игроку предлагается самая настоящая прописка. Тут, конечно, каждый волен выбрать любой город (на начальном этапе это будут более крупные регионы - республики). Но, как показала практика предыдущего ЗБТ, когда человек видит в списке доступных населенных пунктов свой или соседний, он охотнее «впишется» именно за него, а не за чужой регион.
Таким образом решается и проблема подбора команды для игры. Выступая за какую-то территорию, вы с большой вероятностью будете сражаться плечом к плечу со своими же земляками. Как часто вы слышали, что вот раньше люди были сплоченнее, когда во дворе играли в футбол или казаки-разбойники, когда все соседи знали друг друга по именам, а теперь компьютерные игры разобщают людей, делают их одинокими, отрывают от реальной жизни? В CityBattle все устроено иначе. По сути, это та же игра «двор на двор».
Против кого дружим?
С такой сильной привязкой игры к реальному миру возникает резонный вопрос: а не приведет ли подобный расклад к разобщенности территорий, ведь что греха таить - в реальной жизни хватает конфликтов и, к сожалению, они вспыхивают не только между дворами. Это тесно переплетается с расхожим мнением о том, что игры ведут к жестокости и обесцениванию человеческой жизни, хотя и этот тезис давно опровергнут психологами. Скорее наоборот – игры позволяют «сбрасывать стресс» и с гораздо большей вероятностью предотвращают опасное поведение, чем приводят к нему.
Создатели CityBattle смотрят на этот вопрос так. Сеттинг шутера преподносится как альтернативная реальность, не будущее и не столь модные нынче антиутопии. Действие игры происходит в настоящем, но в таком настоящем, где люди избрали для себя путь бескровных войн. Да, войны есть, но во вселенной Virtual Earth человечество использует в качестве солдат не живых людей, а боевых роботов, которые создаются при помощи 3D-принтеров практически прямо на месте военных действий. Возможно, это несколько разочарует любителей “пушечного мяса”, но наблюдать, как догорает кусок обшивки вражеского робота, зачастую не менее увлекательно.
Чем воюем?
Чтобы разнести железных солдат противника на запчасти, потребуется умение. И в случае с CityBattle скилл, несомненно, важен. Но не следует думать, что игрока с места в карьер забрасывают в гущу событий и понять, что от вас требуется, удастся только после нескольких десятков смертей. Напротив: использование умений устроено достаточно гибко и интуитивно для того, чтобы период привыкания к боевке в среднем составлял не более 15 минут - именно столько длится бой в CityBattle. А распределение очков прокачки позволит даже не самому опытному и быстрому игроку найти свой стиль игры.
Скажем, требующий хорошего прицеливания снайпер Фантом парой щелчков мыши превращается в марксмена-полуштурмовика, снабженного самонаводящейся винтовкой, которая стреляет очередями. А танкующий Страж может выжигать все, что движется, огнеметом, а может косить врагов пулеметным огнем. Все эти настройки можно сохранить в меню в виде комплектов. Кстати, менять комплекты и даже классы роботов игроки могут прямо в бою, для этого достаточно просто зайти на респ.
Такая многообразная настройка геймплея вполне компенсирует достаточно скромный набор классов, имеющийся на данный момент в игре - их всего четыре. Однако все основные роли, традиционно входящие в «пачку», имеются в наличии: танк, саппорт и два вида ДД.
В роли танка выступает класс Страж, снабженный богатым ассортиментом скиллов, заточенных под живучесть и защиту: от щита, за которым может укрыться не только он сам, но и союзники, до уникальной способности «Последний шанс», которая позволяет роботу перенести даже смертельную дозу урона. Кстати, в ближайшее время Стража обещают обновить. На опубликованном недавно концепт-арте робот выглядит вполне устрашающе, остается дождаться его появления в игре!
Класс поддержки – единственный среди всех робот, снабженный «женственными» формами (налетай, феминистки!), и называется он Техник, что логично, ведь «лечим» мы не живых существ, а боевые машины. Но не следует думать, что Техник умеет только восстанавливать союзников. Оказавшись лицом к лицу с противником, он достаточно бодро раздает дамаг, а умение «Первая помощь» — по сути, телепорт к союзнику на любое расстояние, — позволяет ему создавать достаточно серьезные проблемы для врагов.
ДД-«защитник» или Штурмовик предпочитает бой на средних и коротких дистанциях. Его «фишка» — это полеты на джетпаке с возможностью спикировать на противника, что по умолчанию наносит урон по площади, а при определенной модификации может еще и оглушить.
И, наконец, класс Фантом – это ДД-снайпер, который работает преимущественно на длинных дистанциях, но, как было сказано выше, может при необходимости перейти и на средние. Помимо рейлгана-«Дронобоя» и самонаводящейся винтовки «Охотник» у Фантома в арсенале имеются еще и замедляющие мины, которые он может расставить в самых неожиданных для врага местах - ведь он может становиться невидимым!
***
Так выглядит игра CityBattle на сегодняшний момент. Планы разработчиков на будущее довольно амбициозны. Здесь и битва за ресурсы, необходимые для развития городов, и, собственно, использование этих ресурсов, - фактически экономическая стратегия, но не с пиксельными фигурками, а с реальными людьми. Здесь и режим комбата, когда командир батальона сможет при помощи специального интерфейса вмешаться в любое сражение и, возможно, изменить его ход.
Но это все в будущем, а пока что разработчикам можно пожелать успеха в нелегкой конкурентной борьбе с уже вышедшими hero-шутерами от признанных ветеранов игровой индустрии, а также в формировании нового представления о российском игропроме, чтобы интересные идеи CityBattle нашли достойную реализацию.
Поучаствовать в закрытом бета-тестировании CityBattle вы можете по ссылке.