Для любого ценителя градостроительных симуляторов первый контакт с Cities: Skylines вероятнее всего ознаменуется острым приступом дежавю. Заметно, что главным источником вдохновения для компании Colossal Order послужила серия SimCity. Заново изобретать велосипед никто не стал; весь игровой скелет держится на давно знакомых идеях, отчего, правда, игра не становиться хуже ни на йоту.
Общая схема знакома нам уже много лет: построй дороги, проведи электричество и воду, обозначь зоны строительства жилых домов и промышленных зон… Словом, есть чем заняться. Покончив с вышеперечисленными делами, можно приступать к непосредственному управлению стремительно развивающимся городом, регулируя налоги и удовлетворяя потребности виртуальных горожан. Любой пользователь, игравший в свое время в лучшие из частей SimCity мигом освоится и почувствует себя как дома.
Отличительными чертами Skylines являются масштабы и проработанная система транспортного движения. Территории для застройки весьма обширны, а плохо проложенные улицы могут существенно застопорить развитие города. Постоянные пробки повлекут за собой недовольство жителей, вследствие чего возрастет число смертей. Чтобы отладить работу столь хитрого организма придется потратить не один час реального времени, но чувство глубокого морального удовлетворения от полученного результата мигом перекрывает любые негативные эмоции, полученные в процессе. В подобных условиях, застройку новых районов приходится практически всегда планировать заранее, иначе очень трудно избежать серьезных расходов, значительно усложняющих жизнь. Подобные тонкости заставляют куда чаще включать мозг в ходе игры и не лениться анализировать происходящее на экране. Не стоит, однако, думать, что Cities: Skylines – чрезмерно сложная и заумная игра. Освоиться в управлении мегаполисом проще простого, а правила позволяют допускать даже серьезные ошибки без каких-либо критических последствий. Несмотря на это, определенного уровня концентрации творение Colossal Order все же требует, поэтому скучать явно не придется.
С визуальной точки зрения Cities: Skylines выглядит удовлетворительно, но не более того. Движок Unity едва ли поразит кого-то в самое сердце в эпоху бескомпромиссного наступления некстгена. Несмотря на это, очень сложно не отметить внимание разработчиков к различным незначительным мелочам. Стоит приблизить камеру поближе к домам жителей, как становятся заметны различные детали, способные легко ускользнуть от невнимательного глаза. Виртуальные человечки, например, переходят дорогу в положенном месте, а мигалки проезжающих мимо полицейских машин реалистично отражаются в окнах зданий. Благодаря подобным вещам становиться очень легко поверить в мир игры и уйти в него с головой.
***
Cities: Skylines – очень солидный представитель достаточно редкого игрового жанра, способный подарить не один десяток часов ничем не замутненного удовольствия. Лучшего градостроительного симулятора на данный момент попросту не существует. Проходить мимо – настоятельно не рекомендуется!