После девяти лет трагического отсутствия, Chivalry, брутальный мультиплеерный слэшер про средневековых рыцарей, наконец-то возвращается с сиквелом. За прошедшее время по стопам творения Torn Banner Studios уже успешно сходили Ubisoft со своим For Honor и Triternion с невероятно популярным MORDHAU.
Сможет ли один из первопроходцев и популяризаторов жанра «сейчас тебе секирой башку отрублю» завоевать сердца игроков и стать новым мультиплеерным хитом? Сказать очень тяжело. Но множество предпосылок к этому у него есть.
В некотором царстве
После экспериментального и, увы, явно провалившегося Mirage: Arcane Warfare, канадцы решили буквально вернуться к самому началу. Как и прежде, на поле брани сходятся рыцари Агаты и орден Мейсона, теперь уже по 32 человека с каждой стороны взамен 16-ти. Как и в 2012 году, на выбор игроку предлагается четыре архетипа: лучник, авангард, пехотинец и рыцарь. Даже боевая система, на первый взгляд, изменилась мало. Есть три типа ударов – колющий, режущий и рубящий. Выставленный блок нейтрализует урон за счёт выносливости, а правильный выбор момента для парирования позволяет провести рипост. К выводящему из равновесия пинку добавили ещё и ловкий тычок, а ложные замахи стали полноценными финтами.
Местами Chivalry II выглядит буквально как ремейк первой части – схожие ощущения от героев, тот же бесконечный гвалт из боевых криков, такие же нелепые смерти от раздражающих лучников и лёгкая неловкость от поединков. Даже дизайн миссий во многом повторяет Chivalry: Medieval Warfare. Помимо обыкновенных битв стенка на стенку тут много многоступенчатых заданий, где одна сторона всеми силами обороняется, а другая наступает. Например, пока Агате нужно защитить деревеньку, Мейсонам надо сжечь её дотла и разграбить. Удивительно, но это глубокое чувство дежа вю вовсе не раздражает – за прошедшие годы Chivalry так и остался увлекательной и своеобразной игрой, у которой не так много конкурентов. Напряжённые, кровавые сражения, хоть и требуют смекалки и понимания механик, не превращаются в симулятор дотошного фехтовальщика. а жестокий реализм прекрасно сживается с развесёлым балаганом в духе «Монти Пайтон и священный Грааль».
Это всего лишь царапина!
Потому что только в Chivalry II можно уничтожить соперника метким броском буханки хлеба в лицо. Или с мерзким улюлюканьем добить отрубившего тебе руку врага ответным ударом до того, как ты истечёшь кровью. Или сесть на катапульту и прилететь в стан врага, чтобы там наказать обнаглевших арбалетчиков, которые уже десять минут не дают тебе пробиться в замок.
Веселье рождается и в богатом и разнообразном игровом опыте – несмотря на наличие всего четырёх классов, три специализации внутри каждого из них, собственные особые умения и горы оружия дают в совокупности неплохие просторы для экспериментов. Хотите – играйте закованным в броню рыцарем с полуторным мечом, который может вылечить союзников при помощи валторны. Или пехотинцем с моргенштерном, носящим запас бинтов для напарников. Можете бегать ловким лучником и сеять ужас издалека, а можете взять в руки короткий одноручный меч и щит и буквально нарезать противников в ближнем бою.
Сделав игру разнообразнее, ликвидировали авторы и одну из главных претензий к первой Chivalry – беднейшую кастомизацию. Теперь, кроме новых видов оружия и классов, игроку будут постоянно открываться элементы внешнего вида. Шлемы, накидки, наборы доспехов, гербы, раскраски лица и всё прочее позволит сделать каждого вашего солдатика яркой индивидуальностью. Смущает только возможность купить понравившиеся вещи до достижения высоких уровней профиля за реальные деньги. Понятное дело, что всё это можно открыть в игре и за внутриигровую валюту. Конечно же, все предметы здесь исключительно косметические. Но со стороны Torn Banner Studios, выпустившей игру на ПК исключительно в Epic Games Store, подобная жадность выглядит довольно некрасиво.
Кровавый рассвет
Зато с самой Chivalry II в плане презентации всё очень хорошо. Крошечная студия благодаря прилежанию и возможностям Unreal Engine 4 смогла сделать грязное Средневековье очень сочным, брутальным и неизменно кровавым. Локации полны мелких деталей и не выглядят как карты для мультиплеерной игры, создавая ощущение взаправдашности и погружения.
Отдельная заслуга в этом, конечно же, прекрасного левел-дизайна. Несмотря на приличный размер карт, грамотное расположение ключевых точек интереса и постоянно двигающаяся условная линия фронта способствует тому, что противники сходятся в близком контактном бою, но имеют достаточный простор для тактических манёвров. К слову, если вы боитесь соревновательного дуэльного противостояния – всегда можно навалиться скопом на оставшегося в гордом одиночестве противника. Главное в горячке боя не покрошить своих же, ведь дружественный огонь здесь никто не отменял.
Жаль только контента на старте всё-таки маловато. Из режимов доступны только смешанные бои на 40 и 64 игроков и «Каждый сам за себя», сюжетных карт – малая горсть, для дефматча их и вовсе три. Подклассы и лучшее оружие открываются в течение 15-20 часов (что скорее, конечно же, хорошо), после чего остаётся лишь фармить монетки на красивые шлемы и инкрустированные позолотой алебарды. Первая часть смогла решить эту проблему только аддоном, который вышел через год, надеемся, что вторую часть подобная участь не ждёт. Пока кроссплей между платформами поддерживает достойный онлайн и поиск матча происходит быстро, но есть некоторый риск, что за пару-тройку недель игра многим может просто наскучить.
***
Chivalry II получился не настолько весёлым, разнообразным и увлекательным как Mordhau. И он почти ничего не делает сверх того, что показывала первая часть девять лет назад. Но это тот редкий случай, когда очень качественная, дотошная косметическая работа над оригиналом позволяет и сегодня ночи на пролёт с криками «ААААААААААААА!» нестись на врагов со здоровенным боевым молотом наперевес.