Нам кто-то точно хочет вернуть наш 2007-ой год. Ещё буквально несколько недель назад мы благодаря Bioshock Remastered снова погружались на дно Атлантики в город Восторг, а теперь стараниями издательства Activision и студии Raven нам предлагают вспомнить, с чего началась современная история милитари-шутеров.
Имран Захаев – герой новой России
Если вдруг кто забыл, то именно с Call of Duty 4: Modern Warfare по сути, и закрутился тот ежегодный карнавал про войны современности и недалёкого будущего, с бабахами, крышесносными скриптовыми сценками, сумасшедшими продажами и растущей армией злобных хейтеров, которые с каждой новой частью всё громче и громче воют о том, что серия не меняется, всё в ней устарело и вообще Activision нужны только бабки.
Теперь у последних есть самый настоящий шанс убедиться в том, что на самом деле, пусть и не огромными шагами, Call of Duty за эти девять лет прошагал достаточно далеко. Достаточно сравнить Modern Warfare с Infinite Warfare, вместе с которой он поставляется, чтобы оценить этот разрыв.
Так, сценарий Call of Duty 4, который на момент выхода игры казался невероятным сногсшибательным боевиком, теперь выглядит дежурным и можно сказать даже скромным – нас слегка помотают по Ближнему Востоку, заставят побегать где-то по горам в Азербайджане, покажут секретную ракетную базу на Алтае, Припять и, собственно говоря, всё. Откровенная шизофрения, подрыв МКС, вторжение России в США и прочие No Russian будут в следующих частях – Modern Warfare в разы проще и скромнее своих последователей.
Охота за ультра-националистом Имраном Захаевым, которая девять лет назад ощущалась как огромный динамичный ААА-боевик, сейчас совершенно не вызывает ни дрожи в коленках, ни выпадения челюсти, ни восторженных охов и проходится, оказывается, всего лишь за пять часов.
С другой стороны, Call of Duty: Modern Warfare Remastered вызывает мощнейшую ностальгию по временам, когда Call of Duty генерировал безоговорочно положительные эмоции. Удивительно, но все те моменты, которые девять лет назад врезались намертво в память, Modern Warfare Remastered с лёгкостью достаёт из каких-то глубоких уголков сознания и напоминает о том, как когда-то они приводили в восторг. Казнь в прямом эфире от первого лица, падение вертолёта после ядерного взрыва, оборона от полчищ врагов у знаменитого колеса обозрения в Припяти – этих моментов не так много, особенно в сравнении со следующими частями Modern Warfare, но тем они и оказываются ценнее.
Тут помню, тут не помню
В этом плане отдельное спасибо стоит сказать студии Raven, которая умудрилась соорудить не просто переиздание, а практически дословный ремейк Call of Duty 4: Modern Warfare. Бережно сохранив практически всё содержание, разработчики поместили его в почти современную и красивую обложку. Удивительно, но если не обращать внимания на железобетонные декорации, плохо прикрытую линейность и дёрганую анимацию, Call of Duty: Modern Warfare Remastered вполне может сойти за игру, может быть, двухлетней давности.
Особенно хорошо у Raven получилось с обновлёнными звуками, освещением и маленькими, заметными только совсем уж внимательным фанатам деталями – например в той самой миссии в Припяти в оригинале мы не видели, как же именно Прайс тащит своего напарника, капитана МакМиллана. В ремастере же мы натурально закидываем его себе на закорки с заметным кряхтением.
Но самое главное, что весь этот чистый, как слеза пионера, юный Call of Duty сегодня воспринимается очень даже здорово и не вызывает никакого отторжения предсказуемой архаичностью - разве что бесконечный респаун в некоторых местах слегка коробит своей прямолинейностью.
Убийство подтверждено
Кроме ностальгической кампании оценить в Modern Warfare Remastered можно и бережно перенесённый в первозданном виде мультиплеер и вспомнить время, когда в многопользовательском режиме CoD не было многостраничной кастомизации, тысячи режимов, сотен пушек и обвесов, но всё было очень весело и лампово. Сейчас, конечно, играть в него не так приятно, как девять лет назад, да и бессмысленно – благо есть Infinite Warfare, но провести в нём десяток-другой часов и вспомнить молодость вполне можно.
Увы, в очередной раз повторим, что не на PC. Если одиночный режим практически лишён падения частоты кадров и основную часть времени играется достаточно мягко и плавно, то в мультиплеере периодически происходят жутчайшие фризы и выпадения вплоть до 20 fps, из-за которых вас постоянно убивают. Оправдания этому искать не очень хочется – да, графические подтяжки оказались серьёзными, но, чёрт подери, почему на моём ультра-современном ПК тормозит игра девятилетней давности?
Так что если у вас есть возможность, знакомиться с игрой (а, следовательно, и с Call of Duty: Infinite Warfare) всё же лучше на консолях – там с этим проблем вообще нет, а на выходящей буквально на днях PS4 Pro обновлённый Modern Warfare вообще получил патч с улучшением картинки.
***
Бодрый внутри и превосходный снаружи – Call of Duty: Modern Warfare Remastered вызывает бурю ностальгических эмоций, но даже в отрыве от них является вполне компетентным, неожиданно красивым и приятным рельсовым шутером без натужных дополнительных механик, прыжков через акулу и прочих фишек ради фишек, которыми грешат последние части.