У студии Infinity Ward в этом году была, вероятно, самая ответственная задача за всю пятнадцатилетнюю историю существования команды. Разработчикам из Лос-Анджелеса необходимо было смыть позор за их предыдущий отвратительный проект, Call of Duty: Ghosts, вернуть кредит доверия фанатов после спорного Black Ops 3 да ещё и не ударить в грязь лицом на фоне сразу двух мощнейших конкурентов – Titanfall 2 и Battlefield 1. Несмотря на крайний скепсис игрового сообщества, Infinity Ward в этом году смогли сделать лучшую часть Call of Duty со времён Black Ops 2, который нисколько не уступает двум мастодонтам от Electronic Arts.
Марс вечен
Сценарий Call of Duty: Infinite Warfare отправляет нас в довольно отдалённое будущее, в котором жители Земли покорили Солнечную систему и построили многочисленные колонии на её планетах и спутниках, где начали активную добычу ресурсов. В определённый момент колонисты обозлились на метрополию и организовали своё милитаристское государство - Фронт Защиты Поселений (Settlement Defense Front или SDF) и, по сути, развязали против колыбели человечества войну.
Начинается Infinite Warfare с того, что SDF во главе с одиозным адмиралом Саленом Котчем (которого играет актёр Кит Харингтон) прямо во время праздника в небе над Женевой уничтожает практически весь земной флот. Наш герой, лейтенант Ник Рейес, волею судеб оказывается капитаном одного из двух уцелевших крейсеров и начинает войну против СДФ и её лидера.
Избрав в качестве сеттинга безбрежные просторы космоса, Infinity Ward открыла для себя неограниченные возможности в плане постановки и размаха – и достойным образом умудрилась использовать его на полную катушку. В Call of Duty: Infinite Warfare впервые за долгие годы жизни сериала есть действительно мощные и запоминающиеся сцены – начиная от пролога, своими кадрами чуть ли не цитирующего «Интерстеллар», заканчивая погоней на юрком истребителе за огромным крейсером в верхних слоях атмосферы. Апофеозом всей Infinite Warfare является эпизод на стремительно несущемся к солнцу метеорите, на котором расположена горнодобывающая станция – электроэнергия на станции включается исключительно днём, а цикл смены времён суток из-за бешеного вращения небесного тела составляет буквально пару минут. При этом чуть зазевавшись при переходе от одной части комплекса до другой можно натурально зажариться на солнце.
Но самое главное в истории Call of Duty: Infinite Warfare заключается в том, что чуть ли не первый раз вообще, серия всерьёз задумалась над своим названием – и в промежутках между sci-fi боевиком умудряется давать настоящую, местами душевную и правдоподобную военную драму про людей, знающих о том, что же такое воинский долг и готовых исполнять его до самого конца. За это Infinite Warfare прощаешь откровенно плоского злодея (мы любим Джона Сноу, но здесь ему было нечего играть) и игровой процесс в духе старой недоброй Infinity Ward.
Modern Infinite Warfare 4
Если Advanced Warfare от Sledgehammer Games привнёс в игру мехи, Black Ops 3 попытался построить игру вокруг кооперативного режима, то Infinite Warfare, увы, за основы базовой механики берёт чуть ли не оригинальную трилогию Modern Warfare, последней части которой давеча исполнилось пять лет.
Несмотря на многочисленные новинки в лице всяких антиграв-гранат, наводящихся дронов, двух типов патронов (обычные лучше убивают людей, а энергетические эффективнее разбирают роботов), взломе и прочих, уже контекстуально привязанных к определённым уровням штуковин, играется Call of Duty: Infinite Warfare чуть ли не также, как поставляющийся вместе с игрой Call of Duty: Modern Warfare – Remastered. Постоянные смерти от шальных пуль, нагло завалившиеся прямо к тебе в укрытие противники, «Вы погибли от гранаты – следите за индикатором гранат» в комплекте, как будто и не было тех семи лет, что прошли со времён релиза Modern Warfare 2.
Сильно это не раздражает, благо в Infinite Warfare кроме наземного геймплея есть ещё и простая, но свирепая аркадная леталка, плюс дополнительные, несюжетные задания на вражеских крейсерах, которые заметно отличаются от прочих миссий по постановке и геймплею, но всё-таки после современных и плавных Titanfall 2 с Battlefield 1 архаичный Infinite Warfare воспринимается с лёгким скрипом.
Враг набирает превосходство
Что касается мультиплеера, то в очередной раз посвящать ему много слов попросту не хочется. Не считая одной единственной новой фишки с выбором экзоскелета (один из шести), которая, по сути, является эдакой перепевкой выбора класса из Black Ops 3, многопользовательский режим представляет собой абсолютно типичный мультиплеер Call of Duty. Его известные достоинства в лице богатых опций для кастомизации и прокачки, динамичного процесса и потыренных у Titanfall пробежек по стенам и двойных прыжков как обычно омрачаются беспросветными смертями, царящей в игре истерией и хаосом, к которому в этом году присоединился весьма спорный дизайн крошечных и переполненных узкими пространствами карт и дурацкой пиринговой системой коннекта, в результате чего в игре постоянно случаются лаги. Возможно, когда-нибудь Infinity Ward дойдёт до идеи создания выделенных серверов, но случится это, видимо, не скоро.
Режим «Зомби», рассчитанный на четверых игроков, оказался привычно хорошим, благо за образец был взят таковой из Black Ops 3. На этот раз создан он был в стилистике кино 80ых – для озвучания одной из ролей создатели игры даже позвали звезду сериала «Спасатели Малибу» Дэвида Хассельхоффа, а в качестве саундтрека напихали целую прорву музыки тех времён – от Blondie до R.E.M.
***
Call of Duty превращается в космооперу о чести и воинском долге и выигрывает – ни балаганный цирк Zombies, ни поставленный на кнопку повтора мультиплеер не дарит столько свежих и ярких эмоций как история противостояния одного гордого космического крейсера целой армии марсиан-колонистов. Тем не менее, в целом Call of Duty: Infinite Warfare является достойным набором привычного Call of Duty, которого должно хватить до следующего года.