Обзор игры Brothers: A Tale of Two Sons

Игра не оценивалась

Автор: Никита Стогов

Дата: 16.09.2013 00:25

0

Поделитесь с друзьями:

2 823

После того, как мать утонула на глазах у младшего сына, тот стал испытывать панику при виде любой лужицы. Игрок же застает мальчика сидящим перед могилой матери и вспоминающим тот злополучный день. Но его стенаниям быстро приходит конец: старший брат просит младшего помочь дотащить прихворавшего отца до лекаря — тот, в свою очередь, отправляет мальчиков за полумифическим лекарством. После заставки, собственно, начинается игра, в которую влюбляешься сразу и безответно за десяток мелочей: чудовищ, чувства и настоящую магию.

Brothers: A Tale of Two Sons, стараясь быть серьезным произведением, постоянно меняет ракурс и темп повествования. Вот братья отправляются за живой водой для умирающего отца. В следующей сцене они крадутся по подземному жилищу троллей. Секундная смена кадра и течение несет их прямиком на острые скалы. Вдобавок мир вокруг героев претерпевает постоянные метаморфозы — начинаясь в залитой солнцем деревушке, постепенно история сгущает краски, не чураясь чернухи в самых жутких ее проявлениях.

У игры два главных героя — старший брат и младший. Всю игру они переговариваются на выдуманном языке, так и не произнеся ничего человеческого. Но, не смотря на отсутствие такой фундаментальной вещи, как внятная речь, когда в игре начинаются титры, ревут все — от домохозяек до прожженных уголовников. На деле Brothers не нужны слова, т.к. для передачи своего месседжа игроку, она использует примитивные чувства, понятные всем — радость, горе, страх. Химия же, которая происходит между главными героями — это не фарс, как в любой другой игре, а настоящие эмоции, вшитые в механику игры: братья все преодолевают вместе, разрешая даже мелкие неурядицы бок о бок.

Казалось бы, прикрутить ко всему этому делу кооператив, и дело с концом! Но, извернувшись, разработчики минимизировали управление так, что управлять обоими персонажами можно в одиночку: левые стик и «курок» отвечают за старшего брата, а правые — за младшего. Порой приходиться косить глаза, чтобы уследить за персонажами, но подобное управление делает историю очень интимной и не лишенной магии, которую Brothers потеряла бы, будь в ней пресловутая игра вмногером.

Три-четыре часа — это максимум, сколько можно выжать из Brothers: A Tale of Two Sons. Но этого вполне хватает: не возникает перенасыщения, но и недостатка не чувствуется. Все благодаря идеально выверенному темпу игры. Правда, ее легкая медитативность имеет и темную сторону — в какой-то момент действия начинают совершаться на автомате, а сам игрок входит в некий транс. Предвидя подобную ситуацию, разработчики разнообразили приключения ребят головоломками, которые встряхивают игрока, возвращая его внимание к происходящему на экране. Но Brothers делает именно встряску, а не попытку выжать из геймера все соки, поэтому задачки, встающие перед братьями, очень просты: сходи в точку «А» и дерни за рычаг «Б», вскарабкайся по башне при помощи веревки, или укради ключ у спящего стража.

От сцены к сцене возрастает ощущение, что игра находится вне времени — в ней нет набивших оскомину штампов, вроде обнаженных девиц,  взрывов и зашкаливающего патриотизма. Но все же Brothers не удалось избежать частичного веяния моды, из-за чего игрок то и дело встаёт перед моральным выбором…который никак не связан с глобальным сюжетом и единственное, что делает  — расширяет границы игры. Извиниться перед хулиганом или «отвесить» тому пендаль? Помочь в уборке дворнику или оставить огромный пласт работы ему одному? Спасти суицидального отца семейства или пройти мимо?

Каждая из подобных сцен имеет такой заряд эмоций, что после окончания очередной главы, требуется натуральный тайм-аут: руки трясутся, в горле пересыхает, а глаза слезятся. Понимая закономерное желание игрока перекурить это дело, разработчики в конце особо эмоциональных моментов поставили скамейки, чтобы отдыхая, игроки могли насладиться завораживающими видами этого мира: закат, община троллей, а так же касатка, доедающая несчастных рыбаков.

***

Слова вроде «ценность для жанра» и «шедевр на все времена» устарели еще до того, как мой папа узнал какого цвета у мамы трусы. Но по отношению к Brothers: A Tale of Two Sons даже этот словесный мусор хочется произнести, т.к. игра делает главное — возрождает внутри тебя ребенка, который искренни радуется происходящему на экране. А что еще нужно от игры?

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Прохождение игры Brothers: A Tale of Two Sons
Прохождение игры Brothers: A Tale of Two Sons
Бахтияр Тайтолеуов, 16.09.2013
Что ещё почитать?
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Вадим Миллер, 17.03.2024
GTA: Vice City запустили на роутере
Новый трейлер игры Alone in the Dark
Новый трейлер игры Alone in the Dark
Вадим Миллер, 09.03.2024
Что добавят в Game Pass
Что добавят в Game Pass
Вадим Миллер, 21.03.2024
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Вадим Миллер, 12.03.2024