Несмотря на то, что студия Тима Шефера Double Fine Productions развернула достаточно активную кампанию по привлечению игровой публики в Kickstarter, игра The Broken Age: Act I практически вплоть до релиза оставалась темной лошадкой. Подробностей было предельно мало. Совсем скоро понимаешь, почему разработчики молчали.
Дело в том, что рассказывать подробно про The Broken Age - дело неблагодарное. Это ведь не блокбастер с невиданными доселе концептуальными решениями и крутой графикой, использующей последние технологии, описание которых может занять не одну страницу печатного текста. Новый квест от Тима Шефера - сплошь сюжетное прохождение. Даже головоломки тут отсутствуют как таковые: сильно скрипеть мозгами точно не придется, большинство заданий сводятся к «поговори – принеси – отдай».
Звучит, конечно, скучно. Но ведь многие помнят, какими были экстравагантные Psychonauts? Игра была предельно проста – по сути – детский платформер, но какая подача истории, какой гротескный визуальный стиль! The Broken Age стала благодарным преемником игры про «дайверов» в подсознание. Красивая работа художников, дизайнеров, превратившая игру натурально в интерактивный мультфильм – первое, что бросается в глаза и, пожалуй, одно из главных достоинств игры. Декорации, выкрашенные в приятные пастельные тона, забавные персонажи, будто нарисованные ребенком, незатейливая, но приятная анимация - все это моментально располагает к позитивному настроению. За игрой просто отдыхаешь, с интересом следя за эмоциональными беседами персонажей, наблюдая абсурдные, но интригующие ситуации.
Есть еще одна любопытная находка разработчиков – параллельное прохождение двух сюжетных линий. В игре два главных персонажа - девушка Велла, живущая в Городе пекарей и паренек Шей, чья планета была уничтожена и он теперь вечно скитается на космическом корабле в поисках нового дома. С первого взгляда эти подростки такие разные, но одно у них общее - переходный возраст, когда хочется взбунтоваться против опостылевших устоев окружающей действительности. Благодаря этому и Велла и Шей находят-таки и новых друзей и новые приключения на свои юные… головы. При этом они умудряются попадать в одновременно и опасные и забавные ситуации, которые, цепляясь за новые обстоятельства, только ускоряют бурную цепную реакцию сюжета, абсолютно не давая игроку шансов на скуку. К тому же переключиться на альтернативную историю можно в любой момент, так что если даже и получилось где-то застрять при прохождении за одного персонажа, второй становится доступным после пары кликов мышью.
***
История получилась интересной, узнать ее целиком будет очень любопытно, но если растягивать такой незатейливый рассказ на несколько частей, очень легко впасть в унылое самокопирование, или, чего хуже, идейную пустоту. Предпосылок к этому нет, но краткость зачастую сестра таланта, поэтому стоит пожелать разработчикам удачи и благоразумия в погоне за рентабельностью проекта.