Завязка новой ролевой игры от французской студии Spiders (авторы Mars: War Logs и Of Orcs and Men) – Bound by Flame отчетливо напоминает фабулу Dragon Age: Origins: с севера надвигается нежить, возглавляемая семью Ледяными Лордами, и человечество собирает все силы для того, чтобы отбить атаку костлявой орды и выгнать их с родных земель. Основной надеждой людей является отряд наемников Freeborn Blades. В его рядах служит Вулкан, главный герой игры.
Вместо сложносочиненной и интересной истории, которая была в игре канадской студии Bioware, Spiders разыгрывают бюджетную постановку в слабо проработанном фэнтезийном мире, усыпанном архетипичными образами персонажей и отсутствием оригинальности. Все приключение соткано из фэнтезийных клише и куцых диалогов, в которых можно выбирать варианты ответов. Но из-за линейной структуры сценария Bound By Flame, ваш выбор по большому счету ни на что не повлияет. Сценаристам Spiders не хватает фантазии, чтобы их история вышла за грань разговоров бородатых мужиков, не способных обсудить ничего интереснее очередного плана дальнейших действий. Не меняет ситуацию и сюжетный поворот в начале игры, когда Вулкан в ходе неудавшегося магического ритуала получает демонические силы. В дальнейшем все оборачивается дешевой мистикой с постоянными видениями главного героя, в которых ему мерещится черно-белый силуэт сатаны.
Получив сверхсилы, Вулкан научился пользоваться пиромагией (ее, как и остальные навыки, можно прокачать в отдельной ветке), которая является сильнейшим оружием в арсенале главного героя. Боевую систему Spiders откровенно подсмотрели у The Witcher 2: Assassin’s of Kings: Вулкан подобно Геральту выполняет похожие пируэты мечом, снося головы врагов, попутно пользуясь магическими способностями. Но в отличие от саги CD Project Red, в Bound By Flame нет плавной анимации и динамики сражений. Помимо меча, Вулкан орудует кинжалами, но на стиль и тактику боя это никак не влияет – меняются разве что движения персонажа.
В довесок французы прикрутили к Bound By Flame рудиментарные элементы вроде стелса и командования напарниками во время боя в режиме тактической паузы. Искусственный интеллект ваших протеже настолько слаб, что они будут гибнуть после пары минут после начала сражения. Глупость подопечных особенно раздражает во время схваток с боссами, которые внешне напоминают чудищ из Dark Souls, только со скидкой на невыдающийся дизайн.
В остатке получается, что Bound by Flame банально нечего предложить игроку: скучный сюжет наряду с посредственной боевой системой ложатся на абсолютно линейные локации, на которых попросту нечем заняться. Все ценные предметы вы найдете по пути, проходя основную сюжетную линию, и нет никакого смысла тратить время, к примеру, на выполнения вороха одинаковых сайд-квестов или на исследования очередной пещеры.
***
Spiders сшили Bound by Flame из элементов, позаимствованных у соседствующих по жанру игр. Но до Bound by Flame они доехали в усеченном и искалеченном состоянии и, учитывая полное отсутствие собственных идей, не остается ни одной причины для того, чтобы провести свое время в компании игры от французской студии.