Студия Arc System Works продолжает свою кампанию по завоеванию сердец казуалов и любителей файтингов, начатую в этом году посредством замечательного Dragon Ball FighterZ.
На этот раз разработчики закинули в один котёл героев RWBY, Persona 4 Arena, BlazBlue и Under Night In-Birth и приправили это tag-форматом 2x2. В результате получился BlazBlue: Cross Tag Battle – оригинальная попытка услужить фанатам соответствующих вселенных ценой компромиссных упрощений механик оригинального BlazBlue.
Встретились на перекрёстке
Пожалуй, главное, что удалось сделать разработчикам – соблюсти баланс между доступностью игры для новичков и богатством возможностей для поклонников творчества Arc System. Правда, с перекосом в сторону первых.
Поначалу механика BlazBlue: Cross Tag Battle кажется преступно простой – две (ну ладно, три) кнопки ударов, выполняющийся одновременным нажатием двух клавиш ревёрсал, бросок, парочка простейших суперов на каждого персонажа, горстка комбо… Неудивительно, что в местном туториале всего 9 (!) уроков, на освоение которых уйдёт от силы минут пятнадцать.
В некотором роде расстраивает и ростер персонажей – упрощения в механике здорово унифицировало героев, которые сильно потеряли в персональном обаянии и стиле. С другой стороны, учитывая борьбу 2x2, это делает выбор персонажей гораздо более удобным и простым.
Я помогу тебе
Компенсирует потери в общей механики Tag, то есть вызов поддержки и смена персонажей, которая и дарит BlazBlue: Cross Tag Battle нужную глубину и отзывчивость. Во время боя мы можем вызвать второго героя, который придёт на помощь одним из трёх ударов на выбор, чем очень легко продолжить цепочку опустошительных комбинаций.
Если же вас самих поймали в комбо, то пригодится Cross Burst, который призовёт партнёра, прерывающего вражескую атаку. На применение этой двойной системы тратится отдельная от EX-метра шкала, пополняющаяся со временем.
В результате наложения простой, но вполне рабочей механики и Tag получается гибкий и плавный, обладающий стратегической глубиной зрелищный файтинг, который лишь на первый взгляд кажется казуальным и упрощённым.
Пожурить разработчиков действительно хочется разве что за две вещи – бесстыдное использование уже готовых спрайтов (новые достались лишь героям RWBY на правах персонажей не из двухмерных файтингов, арены и персонажи пришли из старых игр) и жуткая жадная наглость с DLC-персонажами.
Дело в том, что во время одиночного режима, разделённого на четыре эпизода, вы постоянно встречаете и даже берёте под контроль персонажей, которые заблокированы за платными DLC. Например, половина команды RWBY попросту недоступна обладателю базовой версии. С учётом отсутствия традиционного для игр жанра аркадного режима чуть более низкий ценник базовой версии игры кажется неловкой попыткой Arc System заработать на фанатской привязанности к любимым героям.
***
Если вы являетесь поклонником хотя бы двух из четырёх вселенных BlazBlue: Cross Tag Battle стоит вашего времени и денег – это отличный кроссовер, объединяющий в себе как доступность механик, так и их глубину. Ах, если бы ещё разработчики не гнушались повторного использования спрайтов и не прятали бы целую толпу бойцов в платные дополнения…