Жил был мальчик Исаак и его мама. Она целыми днями смотрела христианские передачи, он – игрался рядом. Но однажды бог приказал маме убить бедного сына, и она не смогла противиться воле всевышнего. К счастью, Исаак вовремя среагировал и сбежал в подвал от сумасшедшей, но в темных закоулках подземного помещения его ожидали существа более страшные, чем кровожадная мать.
Чтобы выжить - нужно выбраться из темного подземелья. Для этого необходимо пройти пять уровней с десятью комнатами в каждом. В игре большую роль играет случайность. Десять комнат, монстры, бонусы – все это генерируется случайным образом. На каждом уровне есть босс, и суть в том чтобы пройти все десять комнат уровня, потерять как можно меньше здоровья, найти максимум улучшений, выбить максимум денег для того чтобы прикупить интересные вещички в магазине. Только победив главаря, можно будет отправиться на следующий уровень.
Лейтмотив стилистики игры - страдания. Исаак постоянно плачет и убивает своих врагов слезами, и чтобы эффективнее всех уничтожить – нужно больше плакать. Вставляешь себе булавку в голову, надеваешь женскую вещь, даешь себя укусить специальному пауку, больше страданий – сильнее Исаак.
Монстры при этом тоже не внушают страха, их скорее жаль. Искалеченные, болезненные существа, истекающие кровью. Пауки, мухи, фекалии, дети с различными дефектами, черви, эмбрионы, но все они… милые. Игра оригинально во многом, но самое главное, в чем она оригинальна – ты испытываешь сострадание и некое умиление к своим врагам.
Поначалу даже не хочется и пытаться их убить, но после освоения механики игры, от жалости не остается и следа. Геймплей, как и всё в этой игре, не отличается сложностью и многогранностью. Большинство врагов пытаются убить в ближнем бою, поэтому Исааку приходится постоянно убегать и обходить с флангов. Мальчик умеет стрелять только на четыре стороны, а значит – движение в этой игре не только жизнь, но еще и смерть, для противников. Монстры разнообразны и быстры, значит, от игрока требуются ловкость, быстрота реакции и действия. Если посмотреть на играющего со стороны, можно подумать, что он играет в файтинг, так шустро скачут пальцы по контроллеру.
Чрезвычайно трудно объяснить, чем игра хороша. Здесь все просто: прямоугольные комнатки коричневых оттенков, с парой камушков в каждой, примитивный геймплей – бегаешь, стреляешь, а смысл в постоянном нахождении новых предметов как в какой-нибудь ММО. Здесь все мерзко: фекалии на локациях, какие то уродцы враги, да и протагонист от них сильно не отличается. Нет сюжета, игра короткая, даже сохранений нет. Но она великолепна. Все компоненты Binding of Isaac, The работают только вместе, игру нельзя рассматривать по деталям. В ней все просто по частям и гениально воедино.
***
Четвертого ноября вышло переиздание Binding of Isaac: Rebirth, The, которое расширило список возможных комнат, предметов, улучшило графику, добавило поддержку геймпадов и внесло еще множество мелких изменений. Не стоит бояться войти в это царство страданий, вам оно понравится.